HONDA CIVIC 1.6 Vti 1997


HONDA CIVIC 1.6 Vti. 1997 г., куплена в марте 1998 в АО "ЯМА МОТОРС". Пробег на начало октября 2000 г. составляет почти 70 000 км.
Седан, двигатель В16А2.

В основном (80%) - пробег по Москве. Остальное - по трассам (Н. Новгород, Селигер, Воронеж). Бензин только 95, на проверенных заправках (Гермес, ВР).

1. Гарантия. Продавец на момент покупки обещал 1 год без ограничения пробега. Через 5 ткм приехал на фирменный сервис, оставил $100 за замену масла и фильтра и больше там не появлялся. Во-первых, дорого, во-вторых, долго и неквалифицированно. На гарантию плюнул, решив, что новая ХОНДА не ломается. А масло я умею менять сам. Или в соседнем сервисе меняют в десять раз дешевле. Время подтвердило мою правоту, за год и 30 ткм ничего не сломалось. По грубым прикидкам экономия составила примерно $1 200 - если менять всё, что предписывает мануал на "ЯМЕ".

2. Далее внепланово вышли из строя и были заменены:
- оба подшипника передних ступиц (50 и 55 ткм). Стоимость подшипников $100 и $85 долларов, работа $50 и 600 р. Разница в стоимости работ и деталей объясняется тем, что со временем появляется опыт приобретения запчастей в "правильных" местах и опыт ремонта в "правильных" сервисах.
- обе стойки переднего стабилизатора поперечной устойчивости. Это отдельная песня. В АО "ЯМА" эти фитюльки стоят больше $160/шт. А это действительно фитюльки, кому интересно, может посмотреть в своей машине. Парадокс, но в Москве ниже $90/шт. предложений я не нашёл. Зато на Урале нашёл по $15/шт. Доставка в Москву 300 руб. Привезли прямо на работу. Опять же, замена этих фитюлек: в "неправильных" местах открутить и закрутить 4 гайки стоит от $40 до $100. В "правильном" месте по 50 р. за гайку, итого 200 р.
Ну, ещё перегорела лампочка индикации включения габаритов в панели приборов. Но замена оставлена на "потом".

3. Расходники. Согласно мануалу менял масло (интервал 5-7 ткм), фильтры, свечи. Фильтр кондиционера (салонный) меняю раз в год по весне. Тормозные колодки прошли до замены около 60 ткм. О ценах на расходники. Тут мне слегка повезло - друзья, знакомые, подчинённые порой летают в США. И везут мне оттуда хондовские родные расходники, цены примерно такие:
- масляный фильтр $5
- воздушный фильтр $12
- салонный фильтр $16
- топливный фильтр $16
- комплект свечей NGK $6
- колодки передние $46
- комплект зимней резины NOKIA $380 (куплено в Москве).

4. Трагические случайности. Как известно, Москва - не космос. Пьяных, дураков и отморозков - сколько хочешь. Прошлой зимой дважды с небольшим интервалом в совершенно безобидных (тем не менее, безвыходных) ситуациях был бит пьяным волгарём в задний бампер и трезвым газелистом в передний. Слава Богу, все живы. Заменить пришлось оба бампера, крышку багажника, заднюю панель, левую фару, крышку капота, радиатор, левое крыло. Ну ещё много чего по мелочи. По ценам небезызвестного АО вышло на 6,5 к$ (волгарь) + 2,2 к$ (газелист). Поиск в СЕТИ привёл в небольшую фирму, которой был доверен ремонт машины за 3к$. Некоторые детали пришлось ставить б/у в целях экономии денег (бамперы). На удивление, всё прошло удачно, даже краска попала "в тон". С обоих виновников удалось взять в сумме 2,5 к$. Итого $500 убытков. Выводы сделаны следующие: страховка. Застраховал "ущерб" в ИНГОССТРАХе и "гражданку" в РОСНО. Настоятельно всем рекомендую. Сколько тех нервов, времени и сил потрачено на частичное возмещение ущерба… А могло быть всё иначе.

5. Вообще. До этой машины ездил лет 8 только на "Жигулях", исключительно 2102 и 21074. Так что сравнивать особенно не чем. Купил Хонду, поддавшись рекламе в АВТОРЕВЮ и ЗР. Меня в этой машине устраивает всё: цвет, эргономика, динамика, экстерьер, интерьер, расход топлива… Менять в ближайшее время не собираюсь. Первое время гонялся со всеми подряд. Да и сейчас… порой… притапливаю. Пару раз разгонялся 210 (по спидометру). Можно ещё чуть больше, но внешние условия оба раза менялись и заставляли снижать скорость. Возможно (переговоры такие в семье ведутся) следующим летом покатаемся по Европе: типа Финляндия-Германия-Франция-Испания… С заездами в Италию-Австрию… И возвратом непременно через Финляндию. Никакого желания ездить через братские страны и республики нет.

6. Зима. Отдельная песня. Проблем с пуском, ездой, теплом в салоне не было. Но однажды порвал пополам пластиковую защиту картера, двигаясь задним ходом (загрёб кусок сугроба). Финские шины NOKIA полностью удовлетворяют требованиям московских дорог. Правда, ведущие быстро изнашиваются. И всё же после 2 зимних сезонов пришла мысль купить на зиму джип. Недорогой, 3-5 летний, но джип. Всё-таки зимой надо ездить на тяжёлой высокой машине с хорошей проходимостью. И с дизелем. И ни о чём плохом не думать. Если кто-то из читающих эти заметки может похвалить какой джип (желательно, не тот, который очень хочется продать), то буду благодарен. Высококриминальные типа Чероки и Круизёры не интересуют даже "почти даром". Смотрю вот на дизельную Фронтеру в своём дворе, вроде как неплохая…

7. Заключение. Вроде всё сказано. Спасибо всем, кто дочитал до конца эти заметки. Успехов и удач всем!

Михаил.

P.S. Ещё год назад мог общаться в конфах (nickname REM), но злобные сисадмины порубали все возможности, осталась только почта.





© Михаил (REM)  © HondaMotor.ru

Отзывы владельцев

Honda: Почему я выбрал Хонду? (Civic & CR-V)
Honda Accord: Camel Trophy на Аккорде
Honda Accord: Эксплуатация в России
Honda Accord: 3 года в Москве
Honda Accord: 90 года, 1.5 года в Москве
Honda Accord: 86 года, отчет по расходам
Honda Accord: 86 года, седан
Honda Accord: 2003г, 8000км
Honda Accord Coupe: Впечатления
Honda Accord CC7: фантастическая машина
Honda Integra: 91 года, 2 года в России
Honda Integra: 91 года, 90тыс.км по Якутску
Honda Legend V6Ti: Впечатления
Honda Prelude: Чуть-чуть расскажу про свой Прелюд
Honda Prelude: 1997 2.0 - впечатления
Honda Prelude: 1994 - отзыв
Honda Prelude: Записки фетишиста

Honda S2000: 2001г
Honda Civic: 1994г
Honda Civic: 1997г, следующая будет Тойота или Рено
Honda Civic: 1997г, пробег 70000км
Honda Civic: 1997г, вариатор, пробег 109000км
Honda Civic 2000: Подыскивая машину для покупки...
Honda Civic 2000: 6000 миль по Америке
Honda Civic 2000: 10000 миль по Америке
Honda CR-V 2003: Прожорливая Хонда
Honda CR-V: 1997, 93000км
Honda CR-V: 1996, 116000км
Honda Civic Shuttle: 1990г
Honda CRX: Рассказываю
Honda HR-V: Выбор молодых и активных прагматиков
Honda Domani: 4WD 1996г
Honda Domani: 1994г
Honda не изменяют (отзыв владельца Accord, Civic, Prelude, CRX)
 
 


| На главную | Модели | Фотогалерея | В помощь владельцам | Общение | Разное |

 
www.hondamotor.ru    Site © Air    Design © GribNick