Honda Civic 2000 или 6000 миль по Америке


Привет!

Сейчас на одометре около 6000 миль, скоро первое обслуживание, так что можно поделиться впечатлениями уже не столько от интерьера и экстерьера, сколько от езды. Езды на сивике и езды в штатах. То, о чем уже писал (см. мою веб страничку про Cивик и про Cатурн), постараюсь не повторять.

Для начала напомню тех. характеристики:

Рабочий обьем 1590 см. куб., мультивпрыск, 16 клапанов. Мощность 106 л.с.\6200 об.мин. Крутящий момент 133 Н*м\4600 об.мин.

Итак, начинаем.

Коробка передач
Двигатель
Подвеска
Тормоза
Рулевое управление
Интерьер
Поломки

Коробка передач
Ну, прежде всего, свое мнение об АКПП не меняю - машина с АКПП по динамике проигрывает _аналогичной_ машине с РКП. И это обьективно и обьясняется особенностями конструкции, а не моим или чьим-то мнением.

При езде с РКП двигатель нежестко связан с колесами только в какой-то миг (выжим сцепления, переключение передачи, отпускание педали). И потерь практически нет.

С АКП-же практически все время разгона гидротрансформатор работает как принажатое сцепление (момент от двигла к коробке передается посредством потока масла) двигатель тратит часть энергии впустую, на размешивание масла. И лишь когда машина заканчивает разгон и разница оборотов входного и выходного валов трансформатора выравнивается, срабатывает блокировка - torque lock-up (не на всех машинах она, кстати, есть) и двигатель жестко увязывается с колесами.

После осознания этого факта (почитал описание в интернете) я как-то успокоился и перестал удивляться, что у хонды разгон не соответствует стараниям двигателя, честно раскручивающегося до 7000, когда его просят и вообще с точки зрения разгона имеющего неплохой показатель момента на правильных оборотах - 4600 (чем выше, чем лучше, ИМХО).

За время езды на автомате, я к нему привык. Думаю, что эти две коробки проявляют каждая свои лучшие качества при определенных благоприятных условиях:

АКПП

нудная городская езда в плотном потоке с переменной скоростью
езда с частыми троганиями-остановками
извилистые дороги, где скорость часто меняется от небольшой на поворотах до высокой на прямых участках. в том числе горные.
когда нет настроения ехать, а надо

РКП

когда нужны точно просчитанные ускорения
когда от двигателя хочется особенного режима
э-э-э... м-м... да с ручником везде неплохо, если факторы, где себя проявляет АКПП не начинают назойливо и надолго преобладать.
Управлять АКП, в принципе, можно, но управление это очень нечеткое и несмотря на старания "подчинить", я это дело в конце концов забросил, ограничившись лишь частичным контролем. Лично мне, кстати, очень помогает тахометр вопреки расхожему мнению, что с автоматом он лишний.

По нему видно насколько оптимальны обороты двигателя с т.з режима езды.

Вообще, с автоматом мой стиль езды стал более спокойным. Пропали куда-то прорывы со светофора с правой полосы... (когда левые полосы на красном свете заняты, можно остановиться, или, еще лучше, медленно подьезжать по правой, а на зеленый вырваться вперед и перестроиться в левую полосу). Но не исключено, что это связано с несколько другим стилем езды у водителей здесь вообще. Со светофора все стартуют общей массой и быстро. И перестроиться из правой полосы в левую может оказаться весьма проблематично. Да и характеристики движка в общей массе - не выдающиеся на фоне поршей, bmw, и вообще общего преобладания мощных двигателей.

Прыгать из полосы в полосу тоже проблематично. Поток транспорта плотный, а АКПП не позволяет точно задать ускорение. Да и не всегда есть смысл. Все полосы в целом движутся с одинаковой скоростью.

Еще настраивает на более осторожный режим частая привычка местных водителей не включать повороты.

Двигатель

Собственно, потенциально двигатель неплох (характеристики). Но из-за навязчивого посредника - АКП движек в "сыром" виде попробовать не получается, естественно. А хочется, кстати.

Остается поверить другим хондоводам, хвалящим хонда-мотор.

Ведет он себя неплохо и не сдыхает при средней загрузке авто (ну типа 2-3 пассажира).

Но на горной дороге (подьем) при 5 человеках и загруженном багажнике почувствовалось его напряжение.

Вообще-же горные дороги - достаточно частая область применения для нашего сивика (кличка, у него, кстати, прижилась "тузик") с загрузкой 2,5 человека, среднезагруженным багажником и ведет он себя с т.з. двигателя при таких условиях неплохо. Т.е. я никаких напрягов не замечаю. Но о горных дорогах дальше, там где про подвеску.

Не очень приятен звук двигателя, но это бросалось в уши только первое время. Потом к звукам конкретной машины просто привыкаешь и перестаешь замечать.

Интересна настройка впрыска. Чтобы плавно, комфортно тронуться, нужно очень плавно нажимать на газ. То, что делает с карбом ускорительный насос, здесь имитируется мозгами очень рьяно. Машина резко стартует. Таким образом создается впечатление динамичной машины. Но когда надо не просто "бицепс напрячь" а разогнаться от начала и до конца, да и еще и по подьему, то тогда см. раздел про АКПП...

Но такая настройка впрыска позволяет в режиме "город-светофоры" тягаться с более динамичными машинами.

Подвеска

Подвеска жестковата. При езде по городу и просто вообще при размеренной езде - излишне, на мой взгляд.

Но была парочка ситуаций, когда такая настройка подвески оказалась весьма кстати. Где? На горных дорогах, естественно.

По одной из таких дорог мы ехали за Мицубиси Галант (тоже АКПП и, кажется 2-х или более литровый двигатель). В сивике нас было 2,5 (я, жена и сын), в Галанте - 4 человека.

Дорога не из лучших. Местами она из двухполосной становилась однополосной. Да и двухполосной ее можно было назвать с натяжкой. Плюс асфальт местами по краям подмыт и обломан.

Галант ехал не медленно. Режим был - торможение с параллельным вкладыванием поворот с последующим разгоном на выходе из поворота и дальнейшем прямом участке и т.д. до следующего поворота. При этом мы преодолевали перевал - т.е. сначала дорога шла вверх, потом мы спустились вниз.

Машина не раскачивалась, не болталась. Все было подконтрольно. Повороты проходились великолепно, крены минимальны. В этом режиме подвеску сивика я поставил-бы выше мегановской. Та допускала в крыму бОльшие раскачки и крены.

И, кстати, (что немаловажно:) сына не укачало. Это тоже показатель.

Из Галанта во время езды время от времени высовывалсь из окон руки. Как оказалось, народ там порядком поукачивало. Хотелось освежиться :).

Автомат вел себя прилично и в передачах не путался. Движек работал в мощностном режиме, но без перенапряга. Всегда был запас в еще одну передачу как минимум (т.е. первая не включалась, насколько мне помнится).

Тормоза

Нормальные тормоза. Не подводили и не доводили до крайностей. Немного менее эффективны, чем мегановские. При частом и продолжительном торможении эффективность не теряется.

Рулевое управление
Четкое, не ватное. Маленький радиус поворота.

Интерьер
Раньше сивики мне казались машинами не лишенными излишнего комфорта почему-то (не в последнюю очередь из-за уровня цен у дилеров в Киеве). Но поездив в нем и посравнивав с другими машинами (Ниссан-Сентра 2000, Фольксваген Джетта-Бора, Мицубиси-Галант (старый), Кадиллак-Катера) я пришел к выводу, что сивик - из простых работяг. Все сделано просто, без изысков. Но то, что сделано - сделано на совесть.

В полной мере это касается интерьера. Все просто. Без эмоций. Единственная посеребренная кнопка центрального замка - как рояль в кустах.

В целом к нему подходит слово - аскетичный.

Нет никаких фенечек и проч. излишеств. Это касается как дизайна, так и функциональности. Режимы дворников - аналогичны режимам классических жигулей. Подсветка приборов - тоже посредством лампоч(ки\ек), светящих со стороны.

Не нравится обилие разных писков. Противых. Всунул ключ в замок зажигания, а дверь еще не закрыты - получи. Начал проворачивать ключ, а не пристегнулся - получи. Открыл дверь, а не выключил свет - получи. Из всего этого обилия звуков я -бы оставил только напоминающий о не выключенном свете, т.к. контрольной лампы включения габаритов не имеется (почему???).

Что хорошо, - в моей модификации, не смотря на автомат имеется тахометр.

Боковые зеркала слегка отдаляют обьекты отражаемые в них. В плотном потоке это создает проблемы. Когда по зеркалам кажется, что можно спокойно всунуться, скажем, влево, на деле оказывается, что машина сзади едет впритык. Теперь все время оглядываюсь. В Мегане зеркала тоже такого плана, но отдалают, видимо, слабее, т.к. с такой проблемой я не сталкивался. Или поток транспорта здесь такой плотный...

Что еще? Да, кнопка закрывания двери такая, как в классических жигулях. И даже в закрытом положении она выступает. Неудобно ездить с опущенным стеклом и "вывешенным локтем".

Поломки
(3*тьфу)

Что-то слегка поскрипывает где-то и не всегда... Надо будет при визите на ТО попробовать на это им указать.

Ну вот, пожалуй, и все.
Пишите, ругайте, хвалите.

Заскакивайте так-же на мою страничку.
Там фотки и рассказы новые появились.

Пока, VKMS





© VKMS  © HondaMotor.ru

Отзывы владельцев

Honda: Почему я выбрал Хонду? (Civic & CR-V)
Honda Accord: Camel Trophy на Аккорде
Honda Accord: Эксплуатация в России
Honda Accord: 3 года в Москве
Honda Accord: 90 года, 1.5 года в Москве
Honda Accord: 86 года, отчет по расходам
Honda Accord: 86 года, седан
Honda Accord: 2003г, 8000км
Honda Accord Coupe: Впечатления
Honda Accord CC7: фантастическая машина
Honda Integra: 91 года, 2 года в России
Honda Integra: 91 года, 90тыс.км по Якутску
Honda Legend V6Ti: Впечатления
Honda Prelude: Чуть-чуть расскажу про свой Прелюд
Honda Prelude: 1997 2.0 - впечатления
Honda Prelude: 1994 - отзыв
Honda Prelude: Записки фетишиста

Honda S2000: 2001г
Honda Civic: 1994г
Honda Civic: 1997г, следующая будет Тойота или Рено
Honda Civic: 1997г, пробег 70000км
Honda Civic: 1997г, вариатор, пробег 109000км
Honda Civic 2000: Подыскивая машину для покупки...
Honda Civic 2000: 6000 миль по Америке
Honda Civic 2000: 10000 миль по Америке
Honda CR-V 2003: Прожорливая Хонда
Honda CR-V: 1997, 93000км
Honda CR-V: 1996, 116000км
Honda Civic Shuttle: 1990г
Honda CRX: Рассказываю
Honda HR-V: Выбор молодых и активных прагматиков
Honda Domani: 4WD 1996г
Honda Domani: 1994г
Honda не изменяют (отзыв владельца Accord, Civic, Prelude, CRX)
 
 


| На главную | Модели | Фотогалерея | В помощь владельцам | Общение | Разное |

 
www.hondamotor.ru    Site © Air    Design © GribNick