|
Техническое обслуживание двигателя
Техническим обслуживанием (техобслуживанием, ТО) двигателя называют комплекс профилактических мероприятий, направленных на поддержание двигателя в исправном состоянии. Для этого в состав техобслуживания включены работы, целью которых является выявление и устранение неисправностей, замена технологических жидкостей и сопутствующих этому запчастей (например, фильтров). Кроме того, в процессе технического обслуживания может происходить замена деталей и узлов двигателя. Согласно принятой практике, периодичность ТО определяется, исходя из пробега автомобиля либо количества отработанных двигателем моточасов. Следует отметить - необходимость проведения технического обслуживания не является уловкой автодилеров. Она не продиктована их мечтой получить максимальную прибыль. Перечень, объем, периодичность работ производимых во время ТО рекомендованы инженерами фирмы - автопроизводителя и рассчитаны исходя из технических характеристик всего двигателя и отдельных его узлов и деталей. При проведении технического обслуживания двигателя необходимо выполнить следующие работы: 1. Проверка и подтягивание креплений узлов и деталей двигателя, а также крепления двигателя к кузову. 2. Чистка фильтров грубой очистки топлива и замена фильтров тонкой очистки топлива. 3. При наличии на двигателе карбюратора - его осмотр и очистка корпуса карбюратора и его деталей. При необходимости проводится продувка или замена жиклеров. 4. Проверка степени натяжения ремней генератора и гидроусилителя руля. Ремни не должны быть натянуты как стропы парашюта и не быть излишне ослаблены. Оптимальным считается натяжение, при котором ремни прогибаются при надавливании пальцем на 10-15мм. 5. Регулировка количества оборотов холостого хода. 6. Замена моторного масла. Проводится вместе с заменой масляного фильтра каждые 10 000 - 15 000 км пробега. При проведении этой операции рекомендуется промыть систему смазки двигателя. 7. Проверка воздушного фильтра и фильтра салона. Как правило, замена этих фильтрующих элементов производится каждые 20 000 км пробега. 8. Проверка состояния аккумулятора, очистка и смазка его клемм и зажимов. 9. Проверка уровней охлаждающих и тормозной жидкости и, при необходимости, их доливка. 10. Проверка состояния стартера и генератора, наличия люфтов, степени изношенности щеток. 11. Регулировка фар. Следует помнить о том, что двигатель - <сердце> автомобиля. Профилактика <сердца> обойдется гораздо дешевле, чем его капитальный ремонт, при этом потребует гораздо меньшего времени.
Различные публикации 2011 года.
|
|