| ||||||||||||||||
Модели | В помошь владельцам. | Общение | Разное | Статьи | ||||||||||||
Проводим ремонт кузова автомобиляНе всегда ремонт автомобиля должен быть связан только с устранением поломок во внутренних узлах или деталях. Ремонтируют и отдельно кузов машины. Эта часть автомобиля не является критически важной, но все же она жизненно необходима, как машине, так и ее водителю. А имеющиеся недостатки кузова могут не только быть некрасивы или неудобны, но и стать виновниками серьезных проблем в поездках. Поэтому ремонту кузова необходимо уделять такое же внимание, как и остальным автомобильным работам. Исходя из ситуации, приведшей к ремонту, работы с кузовом могут быть разного типа - подправка железа, покраска, защитный уход, просто украшение кузова любимого авто. Все это кузовные работы. Причин, по которым возникла необходимость таких работ, может быть несколько. Например: 1. Машина попала в аварию и необходимо серьезное исправление имеющихся проблем. 2. После длительного и напряженного, интенсивного использования кузов просто изношен, исцарапан, краска потускнела или осыпалась, потрескался или проржавел металл и т.д. 3. Владелец заранее решил побеспокоиться и защитить машину от неблагоприятных внешних факторов и их последствий, таких, например, как ржавчина. 4. У владельца появилось желание и возможность сделать на кузове оригинальный рисунок при помощи аэрографии, или сделать машину отличающейся и заментой при помощи других украшающих средств. Исходя из этого, можно определить, что есть работы более сложные, а есть более простые. Например, простыми можно считать такие работы, как исправление незначительных дефектов на поверхности - вмятин, царапин. Также несложным считается обработка поверхности кузова защитными составами, обеспечивающими улучшенный вид кузова и повышающими его устойчивость к неблагоприятным внешним факторам. Сложными считаются работы, которые требуются при попадании машины в аварию. Здесь понадобится выполнить гораздо больше видов ремонта - от крыльев и капотов, до замены стекол и устранения глубоких царапин, с покраской, полировкой и т.д. При аварии изменение форм тех или иных частей кузова обычно происходит по определенным линиям, которые намечаются еще на стадии проектирования автомобиля. Это необходимо для того, чтобы в случае аварии повысить безопасность человека в машине. Каждый из производителей автомобилей проектирует такие линии по-своему. А значит, тонкости геометрии кузова являются специфическими для каждой из моделей. Поэтому проверить, не нарушена ли эта специфика, могут только профессионалы. Если не восстановить заложенную в модели безопасную геометрию, машина в последующих аварийных ситуациях будет очень опасной, что может привести к неприятным последствиям. Частичный, но сложный ремонт отдельных частей кузова заключается в их зачистке, рихтовке и последующей грунтовке и покраске. Рихтовочным работам есть альтернатива - использование вакуума для выправления деталей. Но такой сервис есть не везде. Серьезные аварии могут потребовать также не только отдельных подправлений геометрии, но и полного демонтажа кузова с последующим использованием даже сварочного аппарата. Сварка корпуса машины, особенно иномарки, может быть выполнена только на соответствующем профессиональном оборудовании, т.к. толщина металла очень небольшая. Далее, после сварочных работ, можно выполнять корректировку геометрии кузова, а также остальные работы по доводке его до рабочего состояния. Полировка кузова необходима для устранения мелких трещинок и сколов. Выполняется с помощью абразивных, мелкодисперсных материалов. Эта полировка выполняется до покраски. После покраски наносится полировка другого вида - защитная, на основе воска или силикона. Покраску машины можно выполнить и самому. Но лучше это доверить профессионалам, они имеют для этого и соответствующую квалификацию, и оборудование. Различные публикации 2011 года. |
||||||||||||||||
|
||||||||||||||||
|