| ||||||||||||||||
Модели | В помошь владельцам. | Общение | Разное | Статьи | ||||||||||||
Электронные автомобильные весы для взвешивания в движении - как они работают и где используютсяЭлектронные автомобильные весы представляют собой оборудование, основным предназначением которого является взвешивание автомобилей различных типов полной массой 30 40 60 и 80 тонн. Они используются на большинстве промышленных предприятий - для учёта перевозимых грузов, измерения нагрузки на оси грузовиков и давления на дорожное полотно. Современные автомобильные весы на 60 и 80 тонн в ассортименте большинства компаний представлены двумя типами - для статического и динамического взвешивания. Автовесы для статического взвешивания представляют собой оборудование, необходимое для измерения массы грузовых машин в статике (неподвижных). Они бывают нескольких видов: платформенные (40 60 и 80 тонн), колейные, электронные бесфундаментные (20 30 тонн) и электронные подкладные (10 20 тонн). Сегодня наибольшее распространение получают два последних типа, что связано с их относительной дешевизной (по сравнению с фундаментными) и мобильностью. Автовесы для динамического взвешивания, как правило на 60 тонн и 80 тонн, представляют собой оборудование, которое используется для измерения массы грузовиков в движении. Они бывают только одного вида - врезными, поэтому устанавливаются на уровне дорожного полотна, без выступов. Весы бесфундаментного типа устанавливаются при помощи специальных плит, которые кладутся непосредственно на дорожное полотно. Этот тип монтажа является наиболее простым и дешевым, однако на его надежность сильно влияют тип грунта, а также климатические особенности. Врезной тип монтажа представляет собой такой метод установки, при котором конструкция устанавливаются на фундамент на одном уровне с землей (или дорожным полотном), что избавляет от необходимости использовать пандусы для заезда и съезда, а также защитные ограждения. Подкладные автомобильные весы являются одними из наиболее дешевых и простых как по типу конструкции, так и по методу монтажа - попросту укладываются на дорожное полотно без необходимости проводения каких-либо дополнительных работ. Основное различие между рассмотренными типами заключаеся в размерах и видах платформ, методах установки и программном обеспечении. Например, весы для статического взвешивания представляют собой оборудование, которое устанавливается на специальный бетонный фундамент. При установке на поверхность комплектуются специальными пандусами для заезда и съезда. А габариты платформы соответствуют или превышают размеры взвешиваемых автомобилей. Программное обеспечение производит суммирование нагрузок на тензометрические датчики и регистрирует полученное значение. Динамическое взвешивание производится на скорости до 20 км/ч (на более высоких скоростях резко снижается точность), нагрузка регистрируется поосно, платформа, которая передаёт усилие на тонзодатчики, как правило небольшая по площади, монтируется на уровне дорожного полотна. Программное обеспечение автоматически фиксирует скорость проезда и в зависимости от этого вычисляет количество осей в автомобиле, после чего производится суммирование. Итоговый результат, как правило, неточен, погрешности могут достигать 20%. Однако, в данном случае более важна скорость. Такое оборудование часто применяется для контроля массы завозимого сырья, при дорожных работах и пр. Цена на автомобильные весы напрямую зависит от целей их работы и области их применения. Например, электронные подкладные весы как самый экономичный вариант используются для взвешивания автомобилей до 30 тонн, колейные являются идеальным вариантом для работы на временных весовых пунктах с небольшим транспортным потоком, а платформенные, как наиболее надежный вариант, используются на стационарных весовых, где важнейшим фактором является возможность быстрого обслуживания автомобилей разных типов и габаритов. Немалое значение при выборе и покупке имеет качество оборудования и его возможности. Не секрет, что отечественные заводы ещё в недавнем прошлом заметно уступали зарубежным производителям, однако, на данный момент модели весов российского производства ни в чём не уступают импортным аналогам, за исключением более выгодной цены. Различные публикации 2011 года. |
||||||||||||||||
|
||||||||||||||||
|