Дизельный двигатель Hino Е13С



Напомним, компания Hino Motors свою родословную ведет от Diesel Motor Industry (японской же) и с 30-х годов производит дизели. На всех грузовиках Hino, поставляемых в Россию, на всех сериях - будь то «300» с рядной «четверкой» объемом 4 литра или «500» с «шестерками» нескольких вариантов различного объема, или самая тяжелая серия «700» - установлены дизели только собственного производства. Не каждой компании по силам иметь столь широкую линейку двигателей...

На все Hino 700, вне зависимости от того, тягач это или самосвал, устанавливают рядную «шестерку» семейства Е13С объема 12,9 л, с диаметром поршня 137 мм и ходом 146 мм. Это семейство двигателей, устанавливающихся на тяжелые грузовики, большой вместимости автобусы, Эти моторы кроме того, используются как промышленные, индустриальные дизели. Моторы выпускаются давно, широко распространены, проблем с ними у перевозчиков не возникает. В отличие от немецких или шведских грузовиков одного семейства, где могут стоять разные моторы разного объема, применение одного двигателя на «японце» для поставок в Россию стратегически верно. Ведь у любой компании на начальном этапе освоения новых рынков обязательно возникают проблемы со снабжением запчастями. А здесь, благодаря унификации, часть проблем отпадет сама собой. Кроме того, «большой» мотор традиционно пользуется у перевозчиков уважением. Потребление дизельного топлива в рамках.

Блок дизеля Е13С-чугунный, гильзы цилиндров «сухие». Известно, что даже на маленьких дизелях Hino для серии «300» на юбку поршня наносят слой полиамида, который уменьшает трение о гильзу и предотвращает «прихватывание» поршня при перегревах двигателя. Видимо, такая же технология применена и на 13-литровом моторе, ведь известно, что теплоотвод у «сухих» гильз хуже, чем у «мокрых». Головка блока чугунная, в ней размещено по 4 клапана на цилиндр, тоже в головке находится распредвал, шестерни ГРМ - расположения переднего. В этом мотор весьма схож конструктивно с двигателями Volvo D12.

Интересно, что пневмокомпрессор и ТНВД на одном валу. Особенность Е13С – есть компрессионный моторный тормоз. Его механизм располагается под клапанной крышкой, электронногидравлическое управление. Такой замедлитель, при правильном использовании, должен существенно поберечь тормозные колодки самосвала. Привод вентилятора – через надежный поликлиновый ремень, вязкостную муфту, которая позволит экономить немного топлива при прогреве мотора и раньше начинать движение в холод.

Сам радиатор довольно высоко расположен - 450 мм до нижнего бачка, если не забираться в глубокую колею, на стройке с нормально обустроенными подъездными путями он долго будет оставаться целым и не забьется грязью. Но его еще и прикрывают защитным экраном.

Топливная аппаратура - компании Denso. Механические ТНВД и в Японии канули в Лету, на дизелях Hino Е13С применяется топливная система Common Rail (электронноуправляемая). Это современная система, которая способна одновременно обеспечить требования экологии и экономичность эксплуатации двигателя, на нее переходят все ведущие моторостроительные компании мира, но Hino использует ее с 1998 года на своих грузовиках. Тем самым у перевозчика должны исчезнуть сомнения в ее отлаженности. Кроме того, систему Common Rail разрабатывать помогал Bosch, тоже именитая турбина - Garret. Это надежность.

К обозначению мотора Е13С, если он в версии Евро-3, добавляются буквы Т1, а если Евро-4, то индекс дополнен буквами UR. Применяется рециркуляция отработанных газов EGR, без использования мочевины, что крайне важно именно для самосвала, особенно для интенсивно работающего зимой. Но чтобы достигнуть Евро-5 используют все-таки AdBlue. Электроникой легко перенастраиваются характеристики дизеля (мощностные). У двигателя Евро-3 есть 3 настройки мощности: для автобусов - 390, 420, 460 л. с. при 1800 об/ мин. У E13C-UR Евро-4 на тягаче 450 л. с., 1912 Н.м. Но оказывается для самосвалов выпускают мотор E13C-TL Евро-3, 410 л. с. 1618 Н.м при 1100 оборотов. На большинстве самосвалов европейских, эксплуатируемых в России, применяются моторы мощностью менее 400 л. с., чаще всего около 380 «лошадей». Здесь японский мотор даже несколько превосходит «европейцев», хотя дополнительные 20-30 сил при массе 30 тонн погоды не делают.

Замена масла в двигателе - до 30 тыс. км. Рекомендованные масла - в основном Mobil, Castrol, Shell, ВР.

Расход дизельного топлива порядка 40 литров на 100 км.

Использовались данные компании «Стандарт Нефть» подробнее на сайте.


Об Устройстве автомобиля простыми словами

Летняя автомобильная резина
Штатные головные устройства Honda
Карданный вал
Преимущества автошин Nokian Hakkapeliitta 7
Шины Pirelli Pzero
Особенности чистки инжекторов Mercedes-Benz
В чем суть чип тюнинга
Ключ – надежная защита автомобиля
Виниловые наклейки - популярное направление тюнинга
Причины падения компрессии в двигателе
Тюнинг Honda Accord VII и VIII (Хонда Аккорд 7 и 8)
Выбираем амортизаторы и стойки Kayaba
Ремонт кардана или покупка нового?
Особенности ремонта автомобиля
?Какой выбрать двигатель: бензиновый или дизельный
Эффективное использование прицепа
Автовинил: дизайнерские решения для вашего авто
Двигатель – сердце вашего автомобиля
Шины. Характер износа
Автомобильные диски: делаем правильный выбор
Немного из истории развития топливных насосов

Автомобильный катализатор
Дизельный двигатель Hino Е13С
Тойота Кунг Хайлюкс – усиленная функциональность
Защита картера для автомобилей Honda
Автомобильные шины Dunlop
Почему так сложно отремонтировать кардан
Выбираем авто чехлы для своего любимого автомобиля
Преимущества использования присадок для бензина
Стеклопластик и тюнинг автомобилей
Какую систему ГБО предпочесть, на метане или пропане?
Комфортабельный салон автомобиля – показатель престижа автовладельца
Особенности точечной покраски автомобиля
Разборка Петербург – выгода при покупке запчастей
Выбираем запчасти: оригинальные или неоригинальные
Путешествие с ребенком на авто: как выбрать кресло
Современные технологии малярных работ
Ремонтируем МКПП
Кузовной ремонт автомобиля
Чехлы на сиденья автомобиля
 
 


| На главную | Модели | Фотогалерея | В помощь владельцам | Общение | Разное |

 
www.hondamotor.ru    Site © Air    Design © GribNick