|
Особенности точечной покраски автомобиля
Владельцы автомобилей обычно очень бережно относятся к своим «металлическим помощникам». Но и самый трепетный хозяин не сможет на всю сотню процентов обезопасить свою машину от появления хотя бы небольших повреждений лакокрасочного покрытия. Порой маленькие сколы или царапины на поверхности кузова едва заметны глазу, но от этого доставляют не меньший дискомфорт владельцу авто. И действительно, даже ничтожнейшие, на первый взгляд, нарушения покрытия кузова автомобиля нельзя оставлять без внимания, так как они могут повлечь увеличение повреждения и возникновение коррозийных участков. В такой ситуации можно прибегнуть к локальной покраске машины, называемой также точечной или покраской с переходом. Преимущество этого вида покраски перед покраской всей поврежденной детали очевидно: точечная окраска менее трудоемкая, более дешевая, ее можно осуществлять, не снимая деталь, и наконец, только при локальной окраске максимально сохраняется родное, заводское ЛКП. Точечная покраска применяется в случаях, когда повреждено менее пятидесяти процентов площади детали, в иных ситуациях целесообразнее окрасит всю деталь, цена такой покраски автомобиля значительно ниже. Для проведения локальной покраски, также как и при других видах ремонтно-кузовных работ, первым делом нужно как следует помыть автомобиль, чтобы увидеть абсолютно все проблемные участки. Как правило, ремонт, проводимый в автосервисе, предполагает технологическую мойку, отличающуюся от обычной повышенной тщательностью. Затем необходимо отполировать поверхность, которую в дальнейшем планируют красить. После этого участок обрабатывают грубой наждачной бумагой, удаляя остатки старой краски, а края повреждения затирают мелкозернистой наждачной бумагой. Зашлифовка краев повреждения – очень щепетильная работа, требующая особых умений, так как нужно добиться того чтобы граница повреждения была наименее заметна после покраски. Дальше нужно обезжирить рабочую поверхность, нанести антикоррозийный грунт, шпатлевку, обработать несколькими абразивами, начиная с грубого и заканчивая самым мелкозернистым. Обязательно надо протереть участок липкой салфеткой для удаления мельчайших частиц шпатлевки и пыли. Затем нужно оклеить поверхность, прилегающую к ремонтируемому участку, защитной пленкой. После завершения подготовительных работ можно наносить краску, как обычно, в два, а при особой надобности, в три слоя. А уже после высыхания краски, наносится лак, а чтобы границы между восстановленным покрытием и остальной поверхностью детали не были заметны, их покрывают специальным растворителем для перехода. С целью минимизировать отличие свежевыкрашенного участка от всего кузова автомобиль полностью полируют, иногда ограничиваются полировкой только деталей, находящихся рядом с отремонтированным местом. Технология покраски автомобиля с переходом не слишком проста. Поэтому, если нет сильнейшего желания, чтобы на покрытии машины появилась лакокрасочная «заплатка», лучше предоставить возможность произвести окраску по точечной технологии настоящему профи. В таком случае, естественно, можно ожидать, что отремонтированное покрытие прослужит без проблем еще очень долгие годы!
Об Устройстве автомобиля простыми словами
|
|