Автомобильный катализатор



Каталитический нейтрализатор отработанных газов (выхлопа) предназначен для того чтобы уменьшить уровень выброса токсичных веществ автомобилем в атмосферу.

Принцип работы

Если вспомнить курс школьной химии, то там катализатором называлось вещество, ускоряющее процесс реакции, но при этом оно само не входит в продукт реакции. Например, для человека естественным катализатором являются ферменты – они сами не являются реактивами и не являются продуктами реакции.

Тот же принцип заложен и в автомобильный катализатор. Каталитические автомобильные преобразователи могут содержать один из двух основных катализаторов:

  • Восстанавливающие;
  • Окислительные;

Оба таких преобразователя имеют керамический состав, который покрыт металлическим каталитическим веществом, например, слоем платины, радия, смеси радия и палладия, и так далее. Суть такого устройства состоит в том, чтобы подставить под выхлопные газы максимальную площадь катализатора, но при этом его затраты были бы минимальными. Связано это, прежде всего, с элементарной экономией материала – они достаточно дорогие.

Сейчас можно встретить автомобильные катализаторы, которые имеют в своем составе золото, так как оно более дешевое, чем вышеперечисленные материалы, и имеет большую степень окисления, примерно на 30-35 процентов, иногда повышение степени окисления доходит и до 40 процентов.

Стоит отметить, что выхлопные системы в автомобилях оснащаются не одним, а сразу несколькими нейтрализаторами. Как правило, ставится три каталитических нейтрализатора. Каждый из них отвечает за окисление того вредного вещества, выброс в атмосферу которого нужно уменьшить.

Восстановительные катализаторы являются первым этапом реакции. Они имеют в своем составе платину или родий. Предназначен для реакции с NOx.

Дальше идут окислительные катализаторы. Они предназначены для снижения уровня выброса несгоревшего топлива и окиси углерода. Происходит это за счет сжигания этих веществ при помощи платины или палладия. Кроме того, этот же катализатор способствует вступлению в реакцию с кислородом молекулам СО, при этом образуется СО2.

Сегодня есть две основных конструкции преобразователей:

  • Тип «Соты»;
  • Тип «Бусины(керамические)»;
  • Большинство автомобилей используют конструкцию по типу сот.

Третий этап преобразования направлен на контроль за подачей топлива. Один из датчиков кислорода находится ближе к двигателю, чем нейтрализатор. Этот датчик передает блоку управления подачей топлива информацию о том, сколько в выхлопных газах содержится кислорода. Исходя из этой информации, ЭБУ уменьшает или увеличивает это количество за счет снижения или повышения уровня содержания кислорода в горючей смеси.


Об Устройстве автомобиля простыми словами

Летняя автомобильная резина
Штатные головные устройства Honda
Карданный вал
Преимущества автошин Nokian Hakkapeliitta 7
Шины Pirelli Pzero
Особенности чистки инжекторов Mercedes-Benz
В чем суть чип тюнинга
Ключ – надежная защита автомобиля
Виниловые наклейки - популярное направление тюнинга
Причины падения компрессии в двигателе
Тюнинг Honda Accord VII и VIII (Хонда Аккорд 7 и 8)
Выбираем амортизаторы и стойки Kayaba
Ремонт кардана или покупка нового?
Особенности ремонта автомобиля
?Какой выбрать двигатель: бензиновый или дизельный
Эффективное использование прицепа
Автовинил: дизайнерские решения для вашего авто
Двигатель – сердце вашего автомобиля
Шины. Характер износа
Автомобильные диски: делаем правильный выбор
Немного из истории развития топливных насосов

Автомобильный катализатор
Дизельный двигатель Hino Е13С
Тойота Кунг Хайлюкс – усиленная функциональность
Защита картера для автомобилей Honda
Автомобильные шины Dunlop
Почему так сложно отремонтировать кардан
Выбираем авто чехлы для своего любимого автомобиля
Преимущества использования присадок для бензина
Стеклопластик и тюнинг автомобилей
Какую систему ГБО предпочесть, на метане или пропане?
Комфортабельный салон автомобиля – показатель престижа автовладельца
Особенности точечной покраски автомобиля
Разборка Петербург – выгода при покупке запчастей
Выбираем запчасти: оригинальные или неоригинальные
Путешествие с ребенком на авто: как выбрать кресло
Современные технологии малярных работ
Ремонтируем МКПП
Кузовной ремонт автомобиля
Чехлы на сиденья автомобиля
 
 


| На главную | Модели | Фотогалерея | В помощь владельцам | Общение | Разное |

 
www.hondamotor.ru    Site © Air    Design © GribNick