| ||||||||||||||||
Модели | В помошь владельцам. | Общение | Разное | Статьи | ||||||||||||
Автомобильный катализаторКаталитический нейтрализатор отработанных газов (выхлопа) предназначен для того чтобы уменьшить уровень выброса токсичных веществ автомобилем в атмосферу. Принцип работы Если вспомнить курс школьной химии, то там катализатором называлось вещество, ускоряющее процесс реакции, но при этом оно само не входит в продукт реакции. Например, для человека естественным катализатором являются ферменты – они сами не являются реактивами и не являются продуктами реакции. Тот же принцип заложен и в автомобильный катализатор. Каталитические автомобильные преобразователи могут содержать один из двух основных катализаторов:
Оба таких преобразователя имеют керамический состав, который покрыт металлическим каталитическим веществом, например, слоем платины, радия, смеси радия и палладия, и так далее. Суть такого устройства состоит в том, чтобы подставить под выхлопные газы максимальную площадь катализатора, но при этом его затраты были бы минимальными. Связано это, прежде всего, с элементарной экономией материала – они достаточно дорогие. Сейчас можно встретить автомобильные катализаторы, которые имеют в своем составе золото, так как оно более дешевое, чем вышеперечисленные материалы, и имеет большую степень окисления, примерно на 30-35 процентов, иногда повышение степени окисления доходит и до 40 процентов. Стоит отметить, что выхлопные системы в автомобилях оснащаются не одним, а сразу несколькими нейтрализаторами. Как правило, ставится три каталитических нейтрализатора. Каждый из них отвечает за окисление того вредного вещества, выброс в атмосферу которого нужно уменьшить. Восстановительные катализаторы являются первым этапом реакции. Они имеют в своем составе платину или родий. Предназначен для реакции с NOx. Дальше идут окислительные катализаторы. Они предназначены для снижения уровня выброса несгоревшего топлива и окиси углерода. Происходит это за счет сжигания этих веществ при помощи платины или палладия. Кроме того, этот же катализатор способствует вступлению в реакцию с кислородом молекулам СО, при этом образуется СО2. Сегодня есть две основных конструкции преобразователей:
Третий этап преобразования направлен на контроль за подачей топлива. Один из датчиков кислорода находится ближе к двигателю, чем нейтрализатор. Этот датчик передает блоку управления подачей топлива информацию о том, сколько в выхлопных газах содержится кислорода. Исходя из этой информации, ЭБУ уменьшает или увеличивает это количество за счет снижения или повышения уровня содержания кислорода в горючей смеси. Об Устройстве автомобиля простыми словами |
||||||||||||||||
|
||||||||||||||||
|