70 страниц V   1 2 3 > »   
 
> Подключение бука к Хонде через OBD-1
 Starick
сообщение 05.11.09 - 15:16
Сообщение #1


Хондавод
*

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 125
Имя: Игорь
Город: Украина, Николаев.
Машина: Civic, MA9, D15Z3.

Репутация: 10



Итак, по просьбе участников форума, создаю отдельную ветку по подключению бука к OBD-1.
Значит, имею англичанку 96 г.в. У нее мозг OBD1, с 3-х пиновым разъемом для диагностики, который не поддерживает стандартные протоколы обмена (типа ISO9141, СAN и прочие). Захотелось иметь в реальном времени параметры всех датчиков двигла (Температура,расход воздуха, частота вращения и т.д.), плюс считывание кодов неисправности (облом скрепкой замыкать и сидеть расшифровывать кода). Чиповать мозг не хотелось, хотя руки чесались butcher.gif . Долго искал инфу про это все безобразие, и уже почти руки опустились, так как ничего вразумительного не нашел. Но набрел на очень старый форум, где чуваки тоже занимались данной проблемой. Очень подробно выложили, как должен проходить обмен между мозгом и девайсом (или компом). В процессе поставленных опытов над моей машинкой, убитого времени за ноутом, и нареканий жены за отсутствия моего внимания к ней была написана прога, которая как-то считывает параметры движки. Это было сделано по одной причине, наладить обмен между ноутом и мозгом для дальнейшей разработки устройства-бортового компа с функцией диагностики и прочими фичами. Так как в адекватности считанных параметров я сомневаюсь, поэтому выложил эту прогу на тест всем желающим, рассчитывая на то, что они в свою очередь скажут, что не так отображается. Целью писать полнофункциональный диагностический софт себе не ставил. Если, кто желает самостоятельно написать диагностический софт, буду только рад, всю информацию я предоставлю. Но предоставлю в одном случае, если это будет не коммерческий проект, и этот софт будет доступен всем.

Качаем отсюда!
Пароль на скачивание файла: hondacivic

А, да, забыл сказать, так как игрался только со своей машинкой, то совместимость с остальными мозгами я не в курсе. Так, что если что, то уж не пинайте.

expo, надеюсь, что теперь скрины увижу??? look.gif

Сообщение отредактировал Starick - 05.11.09 - 16:34



           
 rvs
сообщение 05.11.09 - 19:57
Сообщение #2


Хондавод
*

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 65
Имя: Валентин
Город: Питер
Машина: honda - logo

Репутация: 5



Starick, Я уже спрашивал сегодня на предыдущей теме. Но мой вопрос не прошел модератора. Может здесь получится.
Я имею шнурок аналог доктроника. Пишу софт для КПК. Хочу по блютуз коннектиться к ЕКУ. С шнурком один из десяти
коннектов проходит, но это крайне плохо. Видать скорость обмена не стандартная.
Покопавшись на этом форуме и PGFMI, выудил 2 цифры: 9430 и 10400.
Какая из них верная - :censoree: Проект стоит.

У меня к тебе несколько вопросов.
1 какая скорость обмена ?
2 каким шнурком нудно соединяться
(от ЕКУ идут уровни K-Line. Есть Л-Line адаптер, а ком порт на скорости 9600 затыкается)
3 какой драйвер для шнурка ?
4 Как преобразовать к человеческому виду топливную коррекцию
(долгосрочную и краткосрочную смещение 20 и 22)
5 Каким образом считать и декодировать включенные устройства

Что я нарыл на PGFMI:
1. Смещение всех датчиков
2. Как читать и стирать ошибки (Но :censoree: как интерпретировать считанные ошибки)
3. Формулы для перевода пришедших данных в человеческий вид
4. Есть еще кучка исходников с PGFMI, но в них по стоковому логингу мало информации.

Делаю все это не для денег. Поделиться результатами не вижу препятствий.

Спасибо.



           
 Grief
сообщение 06.11.09 - 06:23
Сообщение #3


Хондавод
*

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 876
Имя: Егор
Город: Ангарск
Машина: CIVIC EK3 99г CVT 3stageVTEC 130пони

Репутация: 13



маладца. скачал.
буду тестить.



           
 Shurik+
сообщение 06.11.09 - 08:34
Сообщение #4


Хондавод
*

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 1.465
Имя: Александр
Город: СССР
Машина: RA4 turbo / BB1

Репутация: 27



65 мегабайт?!
вау... не осилю :-(



           
 Фэндер
сообщение 06.11.09 - 10:13
Сообщение #5


Пьёт саке и нюхает сакуру
*******

Группа: Модератор
Сообщений: 7.137
Имя: Илюхо
Город: Москва, САО
Машина: Accord coupe F20B5 AT '99

Репутация: 128



Подскажите ламеру популярно, как шнурок изготовить! .).gif

а, вот нашел в параллельной теме описание автора

update
оказывается это описание есть в архиве с прогой
rolleyes.gif

Сообщение отредактировал Фэндер - 08.11.09 - 20:28
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  ___________.doc ( 714,5 килобайт ) Кол-во скачиваний: 3551
 



           
 Grief
сообщение 06.11.09 - 10:38
Сообщение #6


Хондавод
*

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 876
Имя: Егор
Город: Ангарск
Машина: CIVIC EK3 99г CVT 3stageVTEC 130пони

Репутация: 13



как вариант - идешь в магаз радиозапчастей и покупаешь набор от фирмы КИТ - usb адаптер k-line



           
 Starick
сообщение 06.11.09 - 10:57
Сообщение #7


Хондавод
*

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 125
Имя: Игорь
Город: Украина, Николаев.
Машина: Civic, MA9, D15Z3.

Репутация: 10



Уууххх....сколько вопросов. Все по порядку.
rvs
Идея с блютузом-хорошая. Мне даже нравится. И, кстати, реальная.
Шнурок типа доктроника тебе не нужен, для начала просто поиграйся c обычным K-line адаптером (типа K-line to COM), я его сам себе собирал, и все работает гуд. У тебя же в КПК есть стандартный COM порт??? Я так понял, описание протокола у тебя есть (упоминание о таблице значений со смещением). Да, скорость не стандартная - 9470, но на 9600 тоже работает (разница не больше 2%, что вполне допустимо для СОМ порта), настройки порта тоже стандартные, n,8,1.
На счет коррекции не знаю, вот у ребят и хочу спросить, адекватность значений, поэтому и создал эту тему.
На счет включенных устройств, в той же тобой упомянутой таблице есть значение состояний включенных устройств (типа флаговая или битовая переменная, вот каждый бит и означает, включено устройство или нет)
На счет перевода данных - это все делалось опытным путем и апроксимировалось.
На счет стирать ошибки - там есть команда (в таблице), которая это делает, и команда на считывание ошибок тоже есть. Но ошибки я еще сам не могу интерпретировать, так как это нужно самому сидеть, и отрубать поочередно датчики и смотреть на ответы от мозга.
Если уж действительно загорелся, то давай обращайся в личку, чтоб не засирать ветку непонятной для многих информацией.

Grandsire
Обязательно жду отзывов))).

Shurik+
Извени, но прога сама весит около 1 мегабайта, остальное - это вспомогательные модули LabView, в которой писалась прога. Я не программист, я - электронщик, поэтому программить под винду мне тяжеловато. Вот для таких, как я и сделали этот програмный пакет (LabView8.5)


Фэндер
Да шнурок обычный, K-line адаптер с СОМ или USB интерфейсом, схем куча в интернете.
Посмотри здесь
http://www.chiptuner.ru/content/kline/
http://www.masterkit.ru/main/set.php?code_id=215984




           
 Фэндер
сообщение 06.11.09 - 11:06
Сообщение #8


Пьёт саке и нюхает сакуру
*******

Группа: Модератор
Сообщений: 7.137
Имя: Илюхо
Город: Москва, САО
Машина: Accord coupe F20B5 AT '99

Репутация: 128



спасибо, уже с подсказки Grief нашел USB переходник для тех, у кого паяльник выскальзывает постоянно .).gif
МАСТЕР КИТ




           
 expo
сообщение 06.11.09 - 11:35
Сообщение #9


Хондавод
*

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 172
Имя: Valentin
Город: Литва, Visaginas
Машина: Accord CC7 h22a/LSD

Репутация: 8



Приветствую, вот утречком засел с ноутом в холодную машину и нафотал(SnagIt помог .).gif) кучу скриншотов .).gif
выкладываю по порядку, по мере прогревания двигла и по ходу движения на работу. Погонять во втеке почти не получилось, выпал снег - скользко однако .).gif но всё же.


Значит двиг х22а мозг п13 конечно обд-1
п.с.старичок, не пинай за опоздание crazy.gif
скрины:












как бы теперь понять, правильно ли лямда работает или отрегулировано ли зажигания...

Сообщение отредактировал helpHM - 06.11.09 - 15:03
Причина редактирования: Просьба располагать скрины компактно рядами по 4-ре штуки.






®
"...First man, then machine" (c)HONDA
           
 Grief
сообщение 06.11.09 - 11:45
Сообщение #10


Хондавод
*

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 876
Имя: Егор
Город: Ангарск
Машина: CIVIC EK3 99г CVT 3stageVTEC 130пони

Репутация: 13



Цитата(expo @ 06.11.09 - 11:35 ) *
как бы теперь понять, правильно ли лямда работает или отрегулировано ли зажигания...


надо найти человека со сканером и сверить данные


в проге реализована запись показаний?
т.е. проехался я в разных режимах скажем километров 10-20.
приехал домой и попивая кофе смотрю как чего изменялось



           
 expo
сообщение 06.11.09 - 11:53
Сообщение #11


Хондавод
*

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 172
Имя: Valentin
Город: Литва, Visaginas
Машина: Accord CC7 h22a/LSD

Репутация: 8



Цитата(Grief @ 06.11.09 - 12:45 ) *
в проге реализована запись показаний?


неа. пока никакого логинга нет...я установил снагит и им вёл запись. затем с видео наковырял скринов crazy.gif






®
"...First man, then machine" (c)HONDA
           
 Grief
сообщение 06.11.09 - 12:03
Сообщение #12


Хондавод
*

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 876
Имя: Егор
Город: Ангарск
Машина: CIVIC EK3 99г CVT 3stageVTEC 130пони

Репутация: 13



снагит в студию, плиз



           
 Starick
сообщение 06.11.09 - 12:13
Сообщение #13


Хондавод
*

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 125
Имя: Игорь
Город: Украина, Николаев.
Машина: Civic, MA9, D15Z3.

Репутация: 10



Класс, спасибо expo за скрины. Ну сразу видно, что лямбда лажовая, так как ее значения я подгонял под свою (у меня широкополосная, поэтому ее значения не лежат в пределах 0.3-0.9 В), ее значения не должны быть больше 1.2-1.3. Расход тоже нужно корректировать. УОЗ как по мне вполне нормальный, хотя у меня больше 25 никогда не было. Кстати, у тебя ДПДЗ не менялся, че то видно,что он приоткрыт на 5,7%, у меня он в нуле, хотя мозги то разные, может у тебя это и нормально. Ну, температура ОЖ вполне реальная, 82 градуса и у меня держится, при 91-92 включается вентилятор, при 89 - отключается. Так что не все так страшно, как казалось. Теперь нужно сделать как-то лог, и чтение ошибок с их последующей затиркой. А вот это интересно, у меня ВТЕК включается где-то 3500-4000, у тебя где-то после 5500, дуже цікаво.

Сообщение отредактировал Starick - 06.11.09 - 12:17



           
 expo
сообщение 06.11.09 - 13:28
Сообщение #14


Хондавод
*

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 172
Имя: Valentin
Город: Литва, Visaginas
Машина: Accord CC7 h22a/LSD

Репутация: 8



насчёт лямды и расхода не догнал, ты про программу или про мои показания(ну типа лажовая лямда, что я лично не исключаю .).gif))
а дпдс я по твоей проге сегодня попробую подогнать до 0. Так как именно с этим датчиком у меня были косяки.
насчёт втека, да .).gif если не чиповать то где-то так он и врубается, пробовал и чип, но ни спун ни другие прошивки тюненые ощутимых результатов не приносят (двигло сток)
п.с. попробую сегодня скинуть куда-нибудь видео лог. так будет тебе ещё наглядней оценить чё да как...

Сообщение отредактировал expo - 06.11.09 - 13:29






®
"...First man, then machine" (c)HONDA
           
 Фэндер
сообщение 06.11.09 - 13:50
Сообщение #15


Пьёт саке и нюхает сакуру
*******

Группа: Модератор
Сообщений: 7.137
Имя: Илюхо
Город: Москва, САО
Машина: Accord coupe F20B5 AT '99

Репутация: 128



Цитата(expo @ 06.11.09 - 13:28 ) *
насчёт лямды и расхода не догнал, ты про программу или про мои показания(ну типа лажовая лямда, что я лично не исключаю .).gif))

он про прогу, а лямбда возможно живая у тебя
не корректно отображаются показания на твоих скринах, на некоторых я посмотрел до 19В показывает и это расстраивает sad.gif



           
 expo
сообщение 06.11.09 - 13:53
Сообщение #16


Хондавод
*

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 172
Имя: Valentin
Город: Литва, Visaginas
Машина: Accord CC7 h22a/LSD

Репутация: 8



аа, ну с точность могу сказать, что спидометр, тахометр, лампочки стартера и майнреле, вольтметр, температура и втек лампа работают корректно. 839abb8f1d7e51c47ba042db3bdff726.gif
Остальные .).gif) хм не знаю






®
"...First man, then machine" (c)HONDA
           
 Grief
сообщение 06.11.09 - 15:05
Сообщение #17


Хондавод
*

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 876
Имя: Егор
Город: Ангарск
Машина: CIVIC EK3 99г CVT 3stageVTEC 130пони

Репутация: 13



Цитата(Starick @ 06.11.09 - 12:13 ) *
А вот это интересно, у меня ВТЕК включается где-то 3500-4000, у тебя где-то после 5500, дуже цікаво.

я так понимаю на 3500 у тя втек-е включается (точнее включается соленоид, за счет которого отключается система втек-е и двиг с 12 клапанного режима переходит на 16клапанный), а у него на 5500 начинает работать система VTEC. Интересно как у меня будет - у меня 2 соленоида, один отключает vtec-e на 3500, а второй на 5500 включает vtec

у вас двиги с двумя практически диаметральными системами: у одного VTEC-E: эконономия -> норма, у второго VTEC: норма -> отжиг, у моего гибрид двух этиx систем 3stage vtec: экономия -> норма -> отжиг

как-то так.

Сообщение отредактировал Grief - 06.11.09 - 15:22



           
 RAFAGA
сообщение 06.11.09 - 16:50
Сообщение #18





Guests






На скринах некорректно отображается показания МАПа. На не работающем двиге, включенном зажигании - должно быть атмосферное давление 1013,25 мБар. В кРа - атмосферное 98-101. На ХХ - 20-34 kPa. В рабочих режимах примерно ( не берусь утверждать) - 20-25 kPa. УОЗ тоже чёт не то.



 
 sens
сообщение 06.11.09 - 17:22
Сообщение #19


Ветеран форума III-й степени
**

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 2.373
Имя: Евгений
Город: Москва
Машина: Sportage '12

Репутация: 156



Автору решпект. LabView, любофь моя .).gif .
Я, наверно, один из тех немногих, кто представляет себе потенциал разработки (он неохватен .).gif ), причем именно в части обработки и наглядного представления считанных данных. Начинал делать подобное для Инновы, но далеко не продвинулся, а с продажей машины и совсем все заглохло , да и информации по протоколу, сколь-нибудь достаточной, тогда так и не нашел. Делал на LabView 6i, потом на 8.2. Сейчас курю LabView 2009, незаменима для экспериментов и испытаний, обработка результатов исследований в Diadem. Чем смогу - помогу, я за опенсорц.






®
Политиков и памперсы нужно менять регулярно.
           
 Starick
сообщение 06.11.09 - 17:45
Сообщение #20


Хондавод
*

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 125
Имя: Игорь
Город: Украина, Николаев.
Машина: Civic, MA9, D15Z3.

Репутация: 10



Цитата(RAFAGA @ 06.11.09 - 15:50 ) *
На скринах некорректно отображается показания МАПа. На не работающем двиге, включенном зажигании - должно быть атмосферное давление 1013,25 мБар. В кРа - атмосферное 98-101. На ХХ - 20-34 kPa. В рабочих режимах примерно ( не берусь утверждать) - 20-25 kPa. УОЗ тоже чёт не то.

Вы все верно говорите, МАПа показывает абсолютное давление, то есть атмосферное плюс (или минус) избыточное, поэтому я специально, для наглядности, показываю разность между абсолютным и атмосферным давлением (именно значение разряжения во впускном коллекторе). На счет УОЗ конечно бы хотелось узнать по подробней. Спасибо за отзыв.

Цитата(sens @ 06.11.09 - 16:22 ) *
Автору решпект. LabView, любофь моя .).gif ......
.... Чем смогу - помогу, я за опенсорц.


Не вопрос, я только рад, если Вы поможете, так как я не сильно силен в LabView (изучаю совсем недавно). Все необходимые файлы я подготовлю и выложу исходники проекта. Всем спасибо за оперативность.




           
70 страниц V   1 2 3 > » 
 
Теги

1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



    
Текстовая версия · Удалить установленные форумом cookies · Отметить все сообщения прочитанными ·  Сейчас: 23.09.20 - 15:33