отчёт: Свап вариатора на механику EK3 Внесу и я свою лепту)))) |
отчёт: Свап вариатора на механику EK3 Внесу и я свою лепту)))) |
RIP |
08.07.09 - 06:25
Сообщение
#1
|
|
Хондавод Группа: .Хондаводы. Сообщений: 283 Имя: Сергей Город: Иркутск Машина: Civic Ferio ViRS MT Репутация: 4 |
свапу уже больше года, но может кому пригодится.... Итак, с чего всё это началось…. Ездил себе на варике и не знал горя, но довелось проехаться за рулём Сивика RS на механике, и понял, что я хочу её… Для свапа я приобрёл: -Коробка передач S20 от сивика EG3 с мотором D13B. Голая, без подушек. Но с вилкой. -Маховик с болтами -Реактивные тяги и ручка КПП от старого сивика EF2 -Педали тоже от EF2 (Не подошли) -Корзина и диск сцепления новые EXEDY. -Выжимной подшипник NACHI.. -главный и рабочий цилиндр сцепления новые неоригинальные JC. - Бачёк для жидкости и патрубок от ТАЗа - тормозной патрубок (подобрали подходящий по длине и выгнули как нам надо) - стартер для МКП (подарил хороший человек) Собственно замена. 1. удаление вариатора Собственно ничего сложного. Сливаем жижу. Откручиваем ступичные гайки. Откручиваются поворотные кулаки от верхних либо от нижних шаровых, далее аккуратно монтировочкой поддеваем внутренний шрус, чтоб он вышел из коробки и полностью вынимаем привода. Далее, откручиваем все болты, которые крепят коробку к блоку, в том числе снимаем стартер. Отсоединяем крепления подушек от коробки. Движка повисает всего на 2 подушках – поэтому лучше предварительно закрепить его. Опускаем коробку. Далее откручиваем маховик вариатора и ставим на его место маховик механики с новыми болтами 2. одеваем корзину и диск сцепления. По идее диск надо центровать первичным валом. Но мы оцентровали пальцем на глаз. И как ни странно коробка встала легко. Теперь берёмся за механику. Одеваем новый выжимной подшипник, ставим новые сальники и вкорячиваем коробку на её новое место жительства. Прикручиваем болтами, ставим стартер. Из разъемов подключаем только датчик скорости. Кстати вариаторный датчик на механику не подходит – направление шлицов другое. Устанавливаем на коробку рабочий цилиндр сцепления. Главный тоже ставим на своё законное место. Бачёк патрубком соединяем с главным цилиндром. Магистраль гидравлики изготовлена из тормозного патрубка истаны, выгнутого под нашу геометрию. Теперь начинается самое интересное. Поскольку подушек никаких не было с коробкой в комплекте, пришлось изготавливать кронштейны для штатных подушек вот такая вот получилась правая подушка)))) …и задняя Ну и в итоге – удлинили реактивные тяги ручки капп и поставили её на место) Собственно всё прошло без заморочек, единственное, что омрачило всю переделку - не подошедшая педаль сцепления. Так что машина стоит на приколе. Огромное спасибо Антохе Долгих (Пружина) и Коле (Колямбе) за неоценимую помощь. Только благодаря им всё это состоялось) И автосервису Боцмана за предоставленный подъёмник и инструмент))) Переделка заняла 2 дня, устали неимоверно. По электирике: под капотом подключил только один из датчиков - датчик скорости. в салоне - на фишке селектора замыкаются 2 толстых чёрных провода - это для того чтоб мащина заводилась. от проца отсоединяется фишка варика. В моём случае самая ближняя к стенке моторного отсека. Обороты на холостых плавают. Если дополнительно на фишке селектора замкнуть положение Р - всё приходит в норму, но так по идее не должен работать втек. но это ясно станет тока когда я буду кататься на нём. Ещё из замка зажигания удаляется соленоид, блокирующий ключ. Заказал новую педль сцепления. Но ждать её месяц, а ездить ой как хочется. поэтому решил изготовить крепёжку под педаль (благо сама педалька была). для начала я склеил из картона вот такой макет после уже из металла с помошью электролобзика, дрели и плоскогубцев был изготовлен вот такой кронштейн потом разметил положение педали, просверлил дырки под болт и поставил всё это на машину. результат - сцепление работает |
|
|
||
│ │
Цитировать
│
Мультицитата
|
RIP |
08.07.09 - 06:30
Сообщение
#2
|
|
Хондавод Группа: .Хондаводы. Сообщений: 283 Имя: Сергей Город: Иркутск Машина: Civic Ferio ViRS MT Репутация: 4 |
второй свап: Для чего я это затеял: по своему незнанию первый раз я установил коробку с длинными передачами, что очень негативно сказалось на динамике. Вот такие числа были: Civic EG3 1 3.250 2 1.761 3 1.066 4 0.852 5 0.702 зад 3.153 ГП 3.722 Поэтому было решено приобрести коробку от другой машины Донором выступила Integra в кузове DC1. коробка была приобретена за 3000р во владике. Вот такие числа стали у меня 1 3.250 2 1.900 3 1.250 4 0.909 5 0.750 зад 3.153 ГП 4.250 Для повторного свапа было приобретено: 1. коробка MT от Integra DC1 с движкой ZC. 2. сальники приводов 3. сальник коленвала задний (коренной) 4. родной бачёк расширительный для гидропривода сцепления 5. шланг 6мм устойчивый к тормозной жидкости 1м 6. новый выжимной подшипник NACHI 7. диск сцепления (на всякий случай, не понадобился, вернул на склад) 8. родная опора правая верхняя с кронштейном крепления к коробке 9. родная опора правая нижняя с кронштейном крепления к коробке 10. подшипник опорный первичного вала в маховике (отечественного производства, закрытый 102-й номер (6002 номер международный) Свап начали в 17-00. закончили в 01-00 Первым делом демонтаж: Снять коробку не сложно. Под капотом снимаем корпус воздушного фильтра, снимаем стартер, откручиваем от коробки рабочий цилиндр сцепления (не снимая патрубок) и оставляем его болтаться в воздухе. Отсоединяем разъём с датчика скорости. И откручиваем все верхние болты крепления коробки к блоку двигателя. (на фото слева видна наша самопальная подушка, которую делали в прошлый раз) Далее, срываем колёсные гайки, срываем ступичные гайки, поднимаем машину, снимаем колёса, откручиваем ступичные гайки, откручиваем и выбиваем палец верхней шаровой, предварительно открутив от поворотного кулака провод датчика АБС и тормозной шланг. после этого мотнажкой извлекаем внутренний ШРУС из коробки и вынимаем привода целиком. Отворачиваем крепление задней подушки от коробки (3 болта) и оставляем его там висеть. Откручиваем реактивные тяги кулисы от коробки. Теперь самое интересное – опускаем машину, под движку заводим домкрат и откручиваем правую верхнюю опору полностью. Теперь нам надо подвешать мотор. Мы использовали буксировочный фал, обернув им снизу двиг и привязав к распорке стоек. Теперь снова поднимаем машину и следим, чтобы мотор сильно не провисал (он фактически повисает на двух левых опорах). Теперь до конца отворачиваем все оставшиеся болты крепления коробки и аккуратно с монтажечкой сдёргиваем её с двигателя. Коробку убираем в сторону, больше она нам не интересна)))) теперь снимаем корзину (там нужна головка многогранная), диск сцепления, отворачиваем маховик (тоже многогранные болты). Пред нами открывается вид на коренной, который, ц….ка, течёт!!! Берём плоскую отвёртку и молоточком вбиваем её между сальником и блоком (стандартным способом подцепить сальник через внутреннюю кромку не получилось) и вынимаем его. хорошенько обрабатываем посадочное место каким-нибудь смывочным средством (WD40 или что-нить в этом духе) и прессуем новый сальник, сперва просто молоточком по кругу, потом при помощи какой-нить оправки (я взят торцевой вороток с маленьким квадратом и аккуратно по кругу вдавил сальник на место). Теперь меняем подшипник в маховике. Старый безжалостно выбиваем при помощи головки подходящего размера, молотка и такой-то матери)))) Новый прессуем на место молотком по кругу (отечественный подшипник стоит 30р, оригинал от Хонды 600) Ну вот теперь мы подошли к самому серьёзному процессу – установке верхней правой подушки. Вариаторная опора стоит в другом месте, на том месте, где должна быть механическая опора мы имеем лишь намеченные углубления, но никаких дырок нет… После непродолжительных раздумий было решено просто насквозь просверлить лонжерон и со стороны колеса вставили болты с широкими шайбами для красоты прихватили шайбы и болты сваркой (чтоб не крутились) со стороны колеса и аккуратно также прихватили с другой стороны (чтоб лонжерон не сминало). и покрыли всё это дело антигравием. Вот так выглядит новая подушка Верхнее крепление подушки через уголок крепим к лонжерону на теже дырки, где сидела подушка варика ну вот и всё. В коробку ставим новые сальники, одеваем новый выжимной, на двиг прикручиваем маховик, диск и корзину. Про центровку диска: корзину наживляем, но не затягиваем, так чтобы диск мог перемещаться в ней с небольшим усилием. Далее по идее нужно взять кусок первичного вала, вставить его в диск и бла-бла-бла… но по скольку у нас такого нет – полагаемся на свой глаз. Выравниваем насколько это возможно центр диска относительно центра подшипника маховика и корзины и затягиваем болты корзины. Далее в обратном порядке устанавливаем новую коробку на место…. |
|
|
||
│ │
Цитировать
│
Мультицитата
|
RIP |
08.07.09 - 06:55
Сообщение
#3
|
|
Хондавод Группа: .Хондаводы. Сообщений: 283 Имя: Сергей Город: Иркутск Машина: Civic Ferio ViRS MT Репутация: 4 |
вот тут темы полностью, с обсуждением, каментами и дополнениями http://www.civic-club.ru/forum/showthread.php?t=8433 http://www.civic-club.ru/forum/showthread.php?t=40126 В данный момент устранены все недоделки: все самопальные опоры заменены на родные, подключен концивик заднего хода, селекторр замкнут пока в D, но уже на подходе логическое управление режимом на 2 рэлюшках для того чтоб на месте включалась парковка и обороты не плавали. педаль сцепления тоже заменена на родную. ещё есть в планах свап мозга на обд1, мозг лежит уже дома, ждёт чиповки и опробации на машине товарища, гда такой мозг стоит в стоке. Если чиповка пройдёт успешно - буду переделывать свою проводку под этот мозг... уж очень мне не нравится что втек включается на 6200 оборотов... Сообщение отредактировал RIP - 08.07.09 - 06:55 |
|
|
||
│ │
Цитировать
│
Мультицитата
|
Leha |
22.08.09 - 10:37
Сообщение
#4
|
|
Guests |
Подскажи, а привода старые подошли???
|
|
|
||
│ │
Цитировать
│
Мультицитата
|
RIP |
24.09.09 - 04:04
Сообщение
#5
|
|
Хондавод Группа: .Хондаводы. Сообщений: 283 Имя: Сергей Город: Иркутск Машина: Civic Ferio ViRS MT Репутация: 4 |
да
|
|
|
||
│ │
Цитировать
│
Мультицитата
|
Morris_max |
01.10.09 - 23:58
Сообщение
#6
|
|||
Хондавод Группа: .Хондаводы. Сообщений: 922 Имя: Максим Город: Новосибирск Машина: пешеход Репутация: 18 |
Сергею спасибо за многочисленные консультации!!!!
|
|||
Ремонт Honda в Новосибирске. Аккуратно. Контрактные ДВС и КПП из Японии. +7 (383) 381-18-18
|
||||
│ │
Цитировать
│
Мультицитата
|
Shuma |
02.10.09 - 03:45
Сообщение
#7
|
|
Новенький Группа: .Хондаводы. Сообщений: 34 Имя: Андрей Город: Братск Машина: Хонда Сивк Сир ЕГ Репутация: 1 |
Привет! А как ты переделал педаль от EF ведь она под тросик а тут гидравлика? Коробка от интегры s40? Я ейчас тоже сваплю варик на меху не хэтче в ЕК. Может дашь на врема\я свои подушки-самоделки, а МКП от ЕГ продал? а передняя с права подушка на коробке как установлена? Как я понял мозг варика работает нормально с МКП?!! а разьем датчика скорости варика подошел на датчик МКП? если не сложно позвони или СМС-ни мой тел 8-902-5696-3 два два а варик то продаешь или как? 1 |
|
|
||
│ │
Цитировать
│
Мультицитата
|
RIP |
02.10.09 - 03:54
Сообщение
#8
|
|
Хондавод Группа: .Хондаводы. Сообщений: 283 Имя: Сергей Город: Иркутск Машина: Civic Ferio ViRS MT Репутация: 4 |
по порядку: 1. Педаль от еф не удалось переделать, дело не в тросике, а в том что она слишком далеко от цилидра 2. коробка сейчас от интегры, но не S40, а S8G. 3. подушки самоделки к сожалению выкинул, коробку продал 4. передняя справа это которая маленькая на лонжероне снизу? Она осталась родная, заменёт только сам кронштейн который к коробе крепится (там все кронштейны пришлось менять). 5. мозг работает нормально, но на холостых плавают обороты (включен режим D, чтобы работал втек) 6. РАзъёмы датчиков скорости идентичны 7.варик продаю, работал без нареканий. |
|
|
||
│ │
Цитировать
│
Мультицитата
|
cortin |
14.10.09 - 21:46
Сообщение
#9
|
|
Хондавод Группа: .Хондаводы. Сообщений: 114 Имя: Юрий Город: Красноярск Машина: Orthia 96 авт 4WD Была Orthia 4WD мех Репутация: нет |
а если поставить реле и запитать его к ручному тормозу. будет примерно так- снял включилась скорость D, поставил на ручной тормоз - включилась P. я тоже готовлюсь к такой переделке, вот сейчас продумываю все детали
|
|
|
||
│ │
Цитировать
│
Мультицитата
|
RIP |
15.10.09 - 03:14
Сообщение
#10
|
|
Хондавод Группа: .Хондаводы. Сообщений: 283 Имя: Сергей Город: Иркутск Машина: Civic Ferio ViRS MT Репутация: 4 |
а если поставить реле и запитать его к ручному тормозу. будет примерно так- снял включилась скорость D, поставил на ручной тормоз - включилась P. я тоже готовлюсь к такой переделке, вот сейчас продумываю все детали и к педали тормоза. Тогда более полный охват режимов будет, на светофоре например когда стоишь. Эта идея уже запущена в работу)))) |
|
|
||
│ │
Цитировать
│
Мультицитата
|
Shuma |
15.10.09 - 03:21
Сообщение
#11
|
|
Новенький Группа: .Хондаводы. Сообщений: 34 Имя: Андрей Город: Братск Машина: Хонда Сивк Сир ЕГ Репутация: 1 |
Серега а варик по чем отдашь?
|
|
|
||
│ │
Цитировать
│
Мультицитата
|
RIP |
15.10.09 - 03:23
Сообщение
#12
|
|
Хондавод Группа: .Хондаводы. Сообщений: 283 Имя: Сергей Город: Иркутск Машина: Civic Ferio ViRS MT Репутация: 4 |
хм... надо подумать)))) за скока готов забрать? |
|
|
||
│ │
Цитировать
│
Мультицитата
|
Faust |
19.11.09 - 06:55
Сообщение
#13
|
|||
Ветеран форума III-й степени Группа: .Хондаводы. Сообщений: 2.099 Имя: Кирилл Город: Нижневартовск, 86rus Машина: Accord CF4 Репутация: 11 |
Если втека НЕТ (105 кобыл) и замкнуть P (чтоб не плавали обороты) - где будет отсечка? Тысячах на 5, как на (Аккорд Сир) например? Или будет как положено до 7000 крутить? Интересуюсь для друга, у него Сивик 105 кобыл вариатор. Про Аккорд - так, для примера. |
|||
куплю re001 R15, cat-back на cf4/cl1
продам з/ч на Аккорд CF4 |
||||
│ │
Цитировать
│
Мультицитата
|
RIP |
19.11.09 - 07:05
Сообщение
#14
|
|
Хондавод Группа: .Хондаводы. Сообщений: 283 Имя: Сергей Город: Иркутск Машина: Civic Ferio ViRS MT Репутация: 4 |
А вот ктоб его знал.... Вобще вроде Женя нашёл решение проблемы с плаваниями оборотов, я скоро на себе тоже опробую. |
|
|
||
│ │
Цитировать
│
Мультицитата
|
cortin |
19.11.09 - 08:17
Сообщение
#15
|
|
Хондавод Группа: .Хондаводы. Сообщений: 114 Имя: Юрий Город: Красноярск Машина: Orthia 96 авт 4WD Была Orthia 4WD мех Репутация: нет |
Если втека НЕТ (105 кобыл) и замкнуть P (чтоб не плавали обороты) - где будет отсечка? Тысячах на 5, как на (Аккорд Сир) например? Или будет как положено до 7000 крутить? Интересуюсь для друга, у него Сивик 105 кобыл вариатор. Про Аккорд - так, для примера. в хлолостую дай газу до пола и увидешь до куда будет крутить |
|
|
||
│ │
Цитировать
│
Мультицитата
|
KOCMOC |
19.11.09 - 11:58
Сообщение
#16
|
|||
Заслужен персональный rank title! (зовите админа или завхоза!) Группа: .Хондаводы. Сообщений: 15.395 Имя: Sergey Город: Moscow Машина: Civic D15B 3stVTEC GF-EK3 Mi CVTtoMT Репутация: 161 |
||||
ИМХО-Когда закон работает не для всех,это двойные стандарты и лицемерство и долг каждого гражданина который не хочет считать себя БЫДЛОМ их "обойти"! (c) darkwish
Совет для успокоения нервов: напишите лозунг "Что бы ни случилось, Россия всегда и всенепременно будет в :censoree:е." и повесьте его на стенку в пределах прямой видимости. Всякий раз, как овладеет вами гражданское волнение, благородное негодование, светлая надежда или иное чувство, связанное с российской властью или народом, всякий раз, как станет беспокоить вас судьба очередных российских начинаний - перечитывайте этот лозунг, и мир и покой снизойдут в вашу душу. Мне вот проще - с себя не надо начинать, так как в органах не служил - каяться не в чем. bye2 (c) Слава Кроме высшего образования нужно иметь хотя бы среднее соображение и, как минимум, начальное воспитание. (c) Хоня Нас слишком избаловали повсеместным :censoree:ом. Уже не так просто охуеть, знаете ли |
||||
│ │
Цитировать
│
Мультицитата
|
Shuma |
20.11.09 - 12:44
Сообщение
#17
|
|
Новенький Группа: .Хондаводы. Сообщений: 34 Имя: Андрей Город: Братск Машина: Хонда Сивк Сир ЕГ Репутация: 1 |
Привет парни! Ну вот свапнул я варика на МКП 1. Чтоб заводилось замкнул основные 2 провода на шине, входящей на селектор 2. чтобы ключ отдавала закоротил на массу провод "Р" 3. чтобы задняя скорость горела на стопах подвязал провода с разъемов на коробке и на шине все горит и даже пикает когда заднюю скорость включаешь. Втек не пробовал, но по идее он должен работать.( т.к. на Сивике ЕГ-6 с Б16 стоя на "Р" втек включается - его слышно) здесь можно и не почувствовать, т.к. втке Е (3х стадийный) 2 Подушки делал сам: 1)опора боковая на лонжерон - крепление коробки родное с ЕГ (т.е. подушка) а на лонжерон вырезал уголок 50 длиной 16 см и потом по профилю подкрылка подрезал. 2 верхних отверстия сделал по месту. боковое не делал. затем взял в магазине стандартную проушину и подрезал как надо (толщина металла 3мм). Покрасил в черный и получился как заводской кронштейн. 2) вот с задней подушкой чуток повозился. Поехал в магазин контрактных зап.частей, думал там готовый куплю кронштейн. Но увы у них они все отрезанные. Пришлось выклянчить такой отрезанный. и уже к этому приваривать (кстати тоже из готового кронштйена проушины) Кстати контрольное расстояние между верхним отверстием коробки и подушкой на балке на кузове ЕК - 19см, а на кузове ЕГ - 23см. И еще одна заморочка, если делать кронштейн самому то надо учитывать что балка в кузове ЕК ближе к коробке чем в ЕГ. Вследствии чего надо кронштейн в районе вертикальных болтов коробки делать по размеру нижнего (т.е. вертикально). вот у меня и все если есть вопросы задавайте Shuma_911@mail.ru - отвечу |
|
|
||
│ │
Цитировать
│
Мультицитата
|
mysony |
07.12.09 - 15:43
Сообщение
#18
|
|
Новенький Группа: .Хондаводы. Сообщений: 21 Имя: Андрей Город: Иркутск Машина: VI Ferio уже без CVT Репутация: нет |
Если втека НЕТ (105 кобыл) и замкнуть P (чтоб не плавали обороты) - где будет отсечка? Тысячах на 5, как на (Аккорд Сир) например? Или будет как положено до 7000 крутить? Интересуюсь для друга, у него Сивик 105 кобыл вариатор. Про Аккорд - так, для примера. в хлолостую дай газу до пола и увидешь до куда будет крутить бред, без нагрузки хоть до 15 000 раскрутится, преднеприводные стоковые ТАЗы легко на нейтрали до 9 000 об/м крутятся, тут надо на 1 или второй передаче на ходу смотреть |
|
|
||
│ │
Цитировать
│
Мультицитата
|
KOCMOC |
07.12.09 - 15:50
Сообщение
#19
|
|||
Заслужен персональный rank title! (зовите админа или завхоза!) Группа: .Хондаводы. Сообщений: 15.395 Имя: Sergey Город: Moscow Машина: Civic D15B 3stVTEC GF-EK3 Mi CVTtoMT Репутация: 161 |
бред у современных тачек ограничение по оборотам на инжекторе стоит это на карбе может крутится пока мотор не разлетится |
|||
ИМХО-Когда закон работает не для всех,это двойные стандарты и лицемерство и долг каждого гражданина который не хочет считать себя БЫДЛОМ их "обойти"! (c) darkwish
Совет для успокоения нервов: напишите лозунг "Что бы ни случилось, Россия всегда и всенепременно будет в :censoree:е." и повесьте его на стенку в пределах прямой видимости. Всякий раз, как овладеет вами гражданское волнение, благородное негодование, светлая надежда или иное чувство, связанное с российской властью или народом, всякий раз, как станет беспокоить вас судьба очередных российских начинаний - перечитывайте этот лозунг, и мир и покой снизойдут в вашу душу. Мне вот проще - с себя не надо начинать, так как в органах не служил - каяться не в чем. bye2 (c) Слава Кроме высшего образования нужно иметь хотя бы среднее соображение и, как минимум, начальное воспитание. (c) Хоня Нас слишком избаловали повсеместным :censoree:ом. Уже не так просто охуеть, знаете ли |
||||
│ │
Цитировать
│
Мультицитата
|
Morris_max |
07.12.09 - 20:46
Сообщение
#20
|
|||
Хондавод Группа: .Хондаводы. Сообщений: 922 Имя: Максим Город: Новосибирск Машина: пешеход Репутация: 18 |
И еще одна заморочка, если делать кронштейн самому то надо учитывать что балка в кузове ЕК ближе к коробке чем в ЕГ. Вследствии чего надо кронштейн в районе вертикальных болтов коробки делать по размеру нижнего (т.е. вертикально). ну я под видом кронштейна от ЕК приобрел от ЕГ - и опытным путем выяснил этот ньюанс )))))))))))) |
|||
Ремонт Honda в Новосибирске. Аккуратно. Контрактные ДВС и КПП из Японии. +7 (383) 381-18-18
|
||||
│ │
Цитировать
│
Мультицитата
|
Текстовая версия · Удалить установленные форумом cookies · Отметить все сообщения прочитанными · | Сейчас: 13.01.25 - 20:36 |