> Если печка греет не очень хорошо или совсем печка не греет
 yarick
сообщение 16.11.04 - 09:44
Сообщение #1


Ветеран форума III-й степени
**

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 2.479
Имя: Ярослав
Город: Каменск-Уральский
Машина: Patrol Y61

Репутация: 37



Это написано для тех, у кого печка не греет или печка греет плохо.

Симптомы:
1. При температуре -20 -30 -40, эффективность отопителя резко падает.
2. На холостом ходу (ХХ) воздух из дефлекторов заметно более холодный чем на более высоких оборотах.
3. При высоких оборотах вентилятора отопителя воздух из дефлекторов холодный.

Примечания:
Действия происходили с мотором B16A, основные нарекания, это эффективность отопителя на ХХ.
Данные действия применимы к любому мотору.

Оценка эффективности отопителя:
В центральный дефлектор вставляем термометр измеряющий температуру воздуха из отопителя.
Влючаем печку через центральные сопла на максимальной скорости.
Температура охлаждающей жидкости (ОЖ) равна 80-90 градусов (большой круг).
Температура за бортом -20 градусов.
Если на ХХ температура будет +50 +60 градусов, значит ваша печка полностью исправна:

Инструмент, материалы:
Проверка крана отопителя: отвертка, переноска, помошник.
Снятие бардачка: головка на 8, удлинитель, вороток.
Очистка радиатора кондиционера снаружи: ключ на 8, зубная щетка с длинной ручкой, пылесос, химия или вода.
Промывка радиатора печки снаружи (без снятия радиатора печки): дрель, сверла, изолента, нож/ножницы, очиститель карбюратора либо другая химия.
Промывка радиатора печки изнутри: отвертки, плоскогубцы, хомуты, шланги, насос, бак, газ/эл. плита, химия для промывки, дист. вода, антифриз на долив, чистые емкости для слива антифриза.

Порядок действий:
1. Проверка крана отопителя (кран печки).
На холодной машине помошник крутит ручку управления климатом, кран печки под капотом
должен открываться/закрываться в зависимости от температуры. При МАХ температуре, кран должен
полностью открыться. Можно снять трос с крана и проверить его действительное МАХ открытие.
Если кран не полностью открывается - необходимо отрегулировать заслонки, либо полностью
открыть кран сняв трос управления.

2. Очистка радиатора кондиционера (испарителя) снаружи:

Если салонного фильтра нет - 10-30% поверхности радиатора кондиционера покрыто спрессованной пылью и поток воздуха ниже чем должен быть.

Порядок действий:
Снимаем бардачок - его крепят 2 болта на 8 под бардачком.




Снимаем заглушку салонного фильтра.


Пылесосим листья, тополинный пух и прочий мусор скопившийся перед радиатором.
Очищаем радиатор зубной щеткой от спрессованной пыли (сухая чистка) и снова пылесосим.
Вычищаем радиатор зубной щеткой макая ее в воду (влажная чистка).
В результате радиатор должен быть чистым:


Собираем все, если заранее куплен салонный фильтр - ставим его.

3. Очистка радиатора печки (отопителя) снаружи:
Для очистки радиатора печки необходимо просверлить отверстие в корпусе отопителя (чтобы не разбирать всю панель).
Отверстие необходимо сверлить чуть правее и выше чем я (мое отверстие заклеено синей излентой на фотографии):


В отверстие бразгаем карб-клинером или другой очищающей химией при включенном вентиляторе печки (я туда вбрызнул 1 баллон).
Если включить поток воздуха в ноги и положить переноску на коврик - в отверстие будет видно радиатор печки (у меня было видно что он чистый).

4. Промывка радиатора печки изнутри:
Суть промывки в следующем - очистить радиатор печки изнутри от накипи, шлака и отложений. Этот метод хорош тем, что химия не попадает в двигатель а циркулирует только в радиаторе отопителя.

На электрическую плиту ставим чан с водой и подключаем длиные шланги к радиатору печки:


Шланги фиксируем хомутами, кран печки руками открываем на 100% сняв с него трос:


Берем электрический глубинный насос (насос можно любой) и обматываем его марлей в качестве фильтрующего элемента чтобы куски отпадывающей накипи не попадали в насос:


Нагреваем как можно сильнее воду, мне не удалось нагреть воду горячее +60 градусов т.к. на улице было -20, в гараже -4, и при циркуляции по шлангам вода быстро остывала. Опускаем насос в бак и моем химией по иструкции:


Чтобы не перегреть насос, я его включал раз в 5-10 минут на 30-60 секунд. Работающий насос:


После того как этап промывки химией завершился, я залил в чан водопроводной воды для промывки. После водопроводной промыл еще дистилированной. После этого собрал все как было и залил антифриз.

В результате на максимальной скорости вентилятора на выходе из дефлекторов должна быть вот такая температура:


Данная процедура не поможет тем:
* кто промывает не достаточно горячей водой
* у кого радиатор печки забит герметиком а не накипью

Кому эти действия не помогли - могут поставить электрическую помпу от газели чтобы улучшить теплоотдачу радиатора на низких оборотах. Помпа от газели стоит 20$, а новый радиатор печки + работа по замене не менее 300$... так что делаем выводы .).gif помпа от газели не потечет если саморезы заменить шпильками с гайками.



           
 yarick
сообщение 24.12.04 - 09:24
Сообщение #2


Ветеран форума III-й степени
**

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 2.479
Имя: Ярослав
Город: Каменск-Уральский
Машина: Patrol Y61

Репутация: 37



Отчет обновлен и расширен 24.12.2004

Для тех кто замерзает - про установку помпы от газели можно почитать здесь:

http://kudesnik.pp.ru/dvigatel/

http://niva.auto.ru/tehnika/dvigatel/sis_o...hl/pomp_gaz.htm

http://c080yy.nm.ru/heatermod.html



           
 
Теги
Нет тегов для показа


 



    
Текстовая версия · Удалить установленные форумом cookies · Отметить все сообщения прочитанными ·  Сейчас: 26.04.24 - 22:39