2 страниц V   1 2 >  
 
> Поговорим о Герлене как бюджетная виброшумка
 DeCivic
сообщение 18.06.07 - 13:26
Сообщение #1


Хондавод
*

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 170
Имя: Денис
Город: Москва
Машина: Civic EG8

Репутация: 3



Рассматривал как вариант-аналог дорогим Бимастам и прочим. Привлекает в первую очередь ценой.
Вот и хотелось бы узнать у тех, кто может быть сталкивался с этим материалом, о минусах его применения для виброшумоизоляции авто.
Есть непроверенная информация, что Герлен течет при температурах более 30, а это огромный минус (машина еще и не так нагревается летом под солцем).
Не хватает у меня информации по нему, чтоб уже окончательно решить, стоит ли покупать его.






®
The Power Of Dreams

СПОРТИВНОЕ ПИТАНИЕ.
Опт и розница. Любые консультации.

www.indasport.ru

No pain... No gain...
           
 Grandsire
сообщение 18.06.07 - 13:33
Сообщение #2


祖父
************

Группа: Администратор
Сообщений: 12.674
Имя: Владимир
Город: Сочи
Машина: Хонда Сивик DOHC VTEC (SIR) В16А6

Репутация: 309



Герлен-это материал применяемый в строительстве в качестве гидроизоляционных мероприятий..Кто его бюджетно придумал в авто применять только....он не имеет никаких необходимых свойств с точки зрения вибро и шумоизоляции.Разве что за счет своего веса-если им по кругу пройтись)))А то что "течет" из вчсех щелей-это я видел своими глазами не раз..






®
Люди!!!!!
Любите и цените ЖИЗНЬ пока она есть у Вас!
Не забывайте, что тело человека - это всего-лишь сложное механическое устройство, совершающее свои действия под воздействием Вашего Разума)).
Регулярно проходите ТО ...
           
 DeCivic
сообщение 18.06.07 - 14:17
Сообщение #3


Хондавод
*

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 170
Имя: Денис
Город: Москва
Машина: Civic EG8

Репутация: 3



Вот такую вот вещь вычитал "Герлен не только герметик, но и прекрасная шумоизоляция Вашего автомобиля!" на одном сайте. "... Применяемые бутилкаучук и высокомолекулярные полимеры придают материалу как эластические, так и пластические свойства, которые сохраняются на протяжении всего срока эксплуатации. Высокая адгезия к различным материалам и широкий температурный диапазон эксплуатации..."
И случаем СтандартПласт не из герлена ли делает сови вибропоглащающие материалы?
Поэтому и заинтересовался материалом.
Споров щас очень много, как говорится - истина где-то рядом. (с)
Кстати, я говорю вот об этом - Герлен ФА - материал бежевого цвета, липкий с одной стороны. Обратная сторона дублирована защитной алюминиевой фольгой.

И еще вопрос: может другие есть материалы, бюджетнее, чем именитые аналоги? Просто, считаю СтандартПласт неоправданно дорогим. Типа Бренд и все такое.






®
The Power Of Dreams

СПОРТИВНОЕ ПИТАНИЕ.
Опт и розница. Любые консультации.

www.indasport.ru

No pain... No gain...
           
 Satanas
сообщение 18.06.07 - 15:28
Сообщение #4


ЯКУДЗА
************

Группа: Завхоз
Сообщений: 12.415
Имя: Сергей
Город: Волгоград
Машина: Subaru Outback BS9 2017 2.5 CVT

Репутация: 66



Герлен не пойдет.
Есть еще Стизол на самоклеяшей основе.
Все хорошо, но после зимы он почему-то уже в жару начинает отклеиваться.
Спасает ситуация при проклейке стыков тонким двучторонним прозрачным армированным скотчем. Тогда намертво.
И эффект очень даже.
Я сначала проклеивал им все, но потом стал клеить только пластиковые панели.
На металл все стандартное клею.
Пластик не ведет, очень легок и прочен.
Если края у него надежно приклеены - середину не оторвать.



           
 DeCivic
сообщение 18.06.07 - 15:48
Сообщение #5


Хондавод
*

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 170
Имя: Денис
Город: Москва
Машина: Civic EG8

Репутация: 3



Стизол как шумопоглотитель, может и пойдет. А что делать с вибрацией? От нее тоже шума немало.
Так хоть кто-нибудь скажет, почему Герлен не подойдет?






®
The Power Of Dreams

СПОРТИВНОЕ ПИТАНИЕ.
Опт и розница. Любые консультации.

www.indasport.ru

No pain... No gain...
           
 wzhick
сообщение 18.06.07 - 15:50
Сообщение #6


Хондавод
*

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 59
Имя: Andrey
Город: Moscow
Машина: Honda Accord 2.4

Репутация: нет



Герленом клеили когда ничего другого не было... В стандартпласте ничего неоправданно дорого нет, тебе же не приходит в голову лить 80 бензин или ДТ... Они ведь тоже горят. wink.gif



           
 DeCivic
сообщение 18.06.07 - 16:21
Сообщение #7


Хондавод
*

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 170
Имя: Денис
Город: Москва
Машина: Civic EG8

Репутация: 3



Да я бы герленом и занялся, вот тока неустойчивость к температурам отпугнула.






®
The Power Of Dreams

СПОРТИВНОЕ ПИТАНИЕ.
Опт и розница. Любые консультации.

www.indasport.ru

No pain... No gain...
           
 Grandsire
сообщение 18.06.07 - 16:36
Сообщение #8


祖父
************

Группа: Администратор
Сообщений: 12.674
Имя: Владимир
Город: Сочи
Машина: Хонда Сивик DOHC VTEC (SIR) В16А6

Репутация: 309



Цитата(DeCivic @ 18.06.07 - 15:48 )
Стизол как шумопоглотитель, может и пойдет. А что делать с вибрацией? От нее тоже шума немало.
Так хоть кто-нибудь скажет, почему Герлен не подойдет?

Тогда давайте к слову вибрация подойдем иначе.
И теоретически и практически вибрация какой-либо плоскости это ее механические колебания на определенной частоте..определенной амплитуде и в определенном месте.
Возмем к примеру перепонку на барабане.Если произвести удар по ней то начнуться волнообразные колебательные процессы тк мембрана имеет фиксированные точки и подвижные.Если на барабан наклеить тот же Герлен и опять ударить-что изменится???Ничего в общем кроме изменения по частоте колебаний и амплитуде.Главное что не изменились области свободы колебаний мембраны из-за того что герлен и ему подобные(даже с фольгой сверху) не изменят подвижку плоскости в корне.
Теперь возьмем и на барабан наклеим достаточно жесткий диск .Это в корне меняет ситуацию.Амплитуда станет другой и в принципе может свестись к мизеру.
В автомобиле та же картина-очень много кузовных поверхностей которые кусками работают как барабанная мембрана.И поэтому малейшая тряска вызывает их вибрацию и "звучание".
Метод борьбы придуман давно и разработанны специальные материалы которые и служат для гашения вибраций-они на твердой основе с слюдяными добавками в основном и многослойные для погашения колебаний разной частоты и амплитуды.И клеить их надо не сплошняком(что дорого и не правильно) а лоскутами на самые подвижные участки...
Вот так в кратце по вибрации и применению герлена как панацеи от явления дребезга.






®
Люди!!!!!
Любите и цените ЖИЗНЬ пока она есть у Вас!
Не забывайте, что тело человека - это всего-лишь сложное механическое устройство, совершающее свои действия под воздействием Вашего Разума)).
Регулярно проходите ТО ...
           
 wzhick
сообщение 18.06.07 - 16:40
Сообщение #9


Хондавод
*

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 59
Имя: Andrey
Город: Moscow
Машина: Honda Accord 2.4

Репутация: нет



Займись тем же стандартпластом...
внутр. сторона визомат-мп + вибропласт м2 по листу, наружная сторона - визомат-мп лист, сверху сплена 4 мм пол листа.
Итого на дверь по ценам стандартпласта 1053 р. герлен рядом не стоял. если смысл сэкномить по максимуму можно и в половину уложится, материалы потоньше взять и расход я с запасом дал...

Бюджетный вариант
Внутр сторона лист визомат-мп
Внешняя строна лист визомат пб-2
Внешняя строна 1/2 листа сплен-3004
Итого 616.

Можно еще бюджетней, но тогда не вижу смысла вообще заниматься. )))



           
 wzhick
сообщение 18.06.07 - 16:56
Сообщение #10


Хондавод
*

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 59
Имя: Andrey
Город: Moscow
Машина: Honda Accord 2.4

Репутация: нет



Цитата(Grandsire @ 18.06.07 - 16:36 )
...И клеить их надо не сплошняком(что дорого и не правильно) а лоскутами на самые подвижные участки...

Если сравнить с той пеперепонкой - наклеив на саму перепонку - увеличиваем массу - хорошо. Наклеив на переход "подвижное-неподвижное" - уменьшаем, так сказать, подвижностьв соединения - тоже хорошо... Значит чем больше наклеишь тем лучше?? Или нет?

Если отбросить дороговизну... В чем неправильность сплошной заклейки? Мне все вермя казалось чем больше заклеишь - тем больше масса - тем сложнее сдвинуть...



           
 Grandsire
сообщение 18.06.07 - 17:18
Сообщение #11


祖父
************

Группа: Администратор
Сообщений: 12.674
Имя: Владимир
Город: Сочи
Машина: Хонда Сивик DOHC VTEC (SIR) В16А6

Репутация: 309



Цитата(wzhick @ 18.06.07 - 16:56 )
Цитата(Grandsire @ 18.06.07 - 16:36 )
...И клеить их надо не сплошняком(что дорого и не правильно) а лоскутами на самые подвижные участки...

Если сравнить с той пеперепонкой - наклеив на саму перепонку - увеличиваем массу - хорошо. Наклеив на переход "подвижное-неподвижное" - уменьшаем, так сказать, подвижностьв соединения - тоже хорошо... Значит чем больше наклеишь тем лучше?? Или нет?

Если отбросить дороговизну... В чем неправильность сплошной заклейки? Мне все вермя казалось чем больше заклеишь - тем больше масса - тем сложнее сдвинуть...

легко обьяснимо-возьмем мембрану барабана и натянем на свинцовую оправу корпуса барабана...изменится что-нибудь-нет)))Как вибрировала-так и будет
Принцип-не утяжеление=а устранение области подвижки мембраны...расчленение ее на более мелкие источники с меньшей амплитудой.Если бы был прибор и можно было бы находить центр колебательной повехности-то можно еще бы экономичней гасить вибрацию.Поробуем даже точечно надавить по центру барабана и ударить-уже звук другой будет)))






®
Люди!!!!!
Любите и цените ЖИЗНЬ пока она есть у Вас!
Не забывайте, что тело человека - это всего-лишь сложное механическое устройство, совершающее свои действия под воздействием Вашего Разума)).
Регулярно проходите ТО ...
           
 wzhick
сообщение 18.06.07 - 17:30
Сообщение #12


Хондавод
*

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 59
Имя: Andrey
Город: Moscow
Машина: Honda Accord 2.4

Репутация: нет



Так утяжеляется не "корпус барабана"...
Я имею ввиду - берем барабан и на мембрану наклеиваем свинцовую пластину - раз. Вибрация уменьшится за счет увеличения веса мембраны.

Теперь берем свинцовую полоску и клеим на стыке мембраны и корпуса барабана - вибрация уменьшится за счет того что подвижность соединения ухудшится. Соединив первое и второе - получим то о чем я говорю - сплошную заклейку.

Если взять две пластины одного размера, но разного по плотности материала, например - свинец и картон, подвесить на одинаковых и мягких подвесах и направить на них источник звуковых волн что сильнее будет колебaтьcя?

Чем жестче подвес - тем больше энергии надо затратить что бы сдвинуть мембрану. Чем тяжелее мембрана - тем больше энергии надо затратить что бы ее сдвинуть. Итог один и тот же.

Еще один момент - тяжелая мебрана быстрее остановится, по сравнению с легкой, при получении одинакового по величине импульса.

Мне кажется тут комплексно надо подходить - и уменьшение подвижности сочленений и увеличение инерционности поверхностей...



           
 wzhick
сообщение 18.06.07 - 18:20
Сообщение #13


Хондавод
*

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 59
Имя: Andrey
Город: Moscow
Машина: Honda Accord 2.4

Репутация: нет



Щас подумалось...
По идее эту ситуацию проще рассматривать на примере маятника.
Возьмем пластину весом 0,5 кг и подвесим ее на нитке. Система "нитка - гравитация" образуют, в какой-то степени, упругиий, виброгасящий элемент. Вибрация гасится за счет силы притяжения земли и внутренних трений в нитки, которыми в случае нитки можно принебречь.

Выстрелим в пластину из рогатки. Допустим при столкновении заряд массой 5 грамм имеет скорость 100 м/с. Примем что пластина изготовдена из вязкого материала и заряд завяз в ней, таким образом передав всю свою энергию пластине. Импульс равен 0,5 кг·м/с. Пластина начнет движение со скростью 1 м/с. При движении на нее начнет дейстовать система "нитка-гравитация", которая через определенно время вернет маятник в исходное положение.

Теперь увеличим массу пластины до 1кг. При неизменных остальных условия, после столкновения с зарядом скорость пластины составить 0,5 м/с, т.е. в 2 раза меньше. Соотв. в исходное положение маятник вернется быстрее чем в 1ом случае.

Безусловно если сделать подвес маятника более жестким, например заменить нить на стальную проволку, остановка маятника произойдет еще быстрее. Так как полученное ускорении будет гасится за счет упругости проволки. Но опять же - более тяжелая пластина остановится быстрее даже если получит импульс в два раза больший чем легкая, так как упругость системы "проволка-гравитация" за счет большего веса пластины будет выше...

Я не физик, так из школы вспомнилось, так что сильно не пинать. wink.gif



           
 Grandsire
сообщение 18.06.07 - 18:42
Сообщение #14


祖父
************

Группа: Администратор
Сообщений: 12.674
Имя: Владимир
Город: Сочи
Машина: Хонда Сивик DOHC VTEC (SIR) В16А6

Репутация: 309



Я смотрю на вибрацию с другой стороны).Если бы она не была слышимой-то и пусть вибрирует))Но вибрирущий элемент звучит и значит надо делать его менее слышимым..Звучит за счет имеющейся степени подвижности-ее и надо убивать.Если в примере маятника убрать нить-то какого бы веса сам он не был-он вибрировать не будет
Зачит надо в излучающей поверхности исключить возможность перемещаться и изгибать поверхность.Сделав из мембраны многослойный пирог из материалов с разной колебательной(изгибательной))) способности мы лишим возможности ее изгибаться и совершать колебательные движения.
А к чему она прикреплена и как-это не имеет существенного значения.






®
Люди!!!!!
Любите и цените ЖИЗНЬ пока она есть у Вас!
Не забывайте, что тело человека - это всего-лишь сложное механическое устройство, совершающее свои действия под воздействием Вашего Разума)).
Регулярно проходите ТО ...
           
 wzhick
сообщение 18.06.07 - 19:17
Сообщение #15


Хондавод
*

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 59
Имя: Andrey
Город: Moscow
Машина: Honda Accord 2.4

Репутация: нет



Ну убрать "нить" можно только теоретически, практически подвижность всегда остается, так почему бы не снизить ее дополнительно, за счет увеличения массы...

Можно рассмотреть еще 2 примера:
1. Все таже нить, с гирькой 1 кг.
2. Металлическая полоса, верхний конец которой жестко закреплен.
Длина нити и полосы одинаковая, допустим 20 см.

Щелкнем пальцем по гирьке... Думаю результат будет нулевой, никакого звука мы не услышим, хотя "упругость" нити нулевая.

Щелкнем пальцем по металической полосе. Ее упругость значительно выше, но и масса гораздо меньше. В результате слышим дыр-дыр-дыр-дыр или дзыыыыньььь, взависимости от упругости полосы....

Результат я думаю объяняется тем что имульса шелчка не хватает на возникновение звуковых колебаний груза на нити, а для жестко закрепленной пластины достаточно.
Пластина более эффективно гасит колебания чем нить, но в системе с тяжелым грузом они просто не возникают, а если увеличить имупульс что бы они возникли - тяжелый груз под дейсвием силы притяжения является дополнительным демпфирующим звеном, гораздо более эффективным чем нить, хотя и не настолько эффектиным чем пластина.



           
 wzhick
сообщение 18.06.07 - 20:01
Сообщение #16


Хондавод
*

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 59
Имя: Andrey
Город: Moscow
Машина: Honda Accord 2.4

Репутация: нет



Нашел тут задачи по БЖД http://window.edu.ru/window_catalog/files/...0/samiit116.pdf

Задача № 6
Рассчитать эффективность виброизоляции вентилятора с электрическим
проводом.


Указания к решению задачи
1. Монтаж агрегата рекомендуется производить на тяжелой бетонной плите или
металлической раме, которая опирается на виброизоляторы. Применение тяжелой плиты
уменьшает амплитуду колебаний агрегата, установленного на виброизоляторах. Кроме
того, плита обеспечивает жесткую центровку с приводом и понижает расположение
центра тяжести установки, приближая его к центру тяжести виброизолятора.
Этим обеспечивается наличие только вертикальных колебаний установки.
Для обеспечения равных условий работы виброизоляторы делают однотипными и
их центр тяжести должен находиться на одной вертикали с центром тяжести установки.
Необходимость наличия плиты и ее масса определяются расчетом [32].
Желательно, чтобы масса плиты была не менее массы изолированной машины. Дальше не важно....

Расчет [32] это СНиП П-12-77. Защита от шума.
http://www.vashdom.ru/snip/II-12-77/

Нам в СНиПе гораздо интереснее будет следующее:
в 3ей части, раздел - Расчет звукоизоляции ограждающих конструкций.
Есть график - Частотная характеристика изоляции воздушного шума однослойным плоским ограждением. Основные точки которые нас интересуют fb и Rb.

fb - что-то вроде частоты после которой материал становится эффективным и его изолирующая способность начинает возрастать. На графике 9а видно, что чем толще материал - тем ниже частота. Чем ниже - тем для нас лучше.

Rb - что-то вроде начального уровня. Показывает насколько эфективна изоляция ниже частоты fb, и с какого уровня изолирующие свойства начнут увеличиваться после частоты fb. Т.е. чем Rb выше - тем лучше изолируещие свойства. Теперь обратим внимание на график 9б. На графике видно что чем выше поверхностная плотность тем выше Rb.

* Поверхностной плотностью условно названа масса 1 кв. м ограждающей конструкции.

Отсюда можно сделать вывод - чем толше и тяжелее контрукция тем эфективнее ее звукоизолирующая способность.

Замечу что речь идет именно о ЗВУКОИЗОЛЯЦИИ, а не о ЗВУКОПОГЛАЩЕНИИ.
Мне кажется этот термин более применим здесь чем виброизоляция. Виброизоляция - это резиновые подушки под двигателем.



           
 Grandsire
сообщение 18.06.07 - 20:56
Сообщение #17


祖父
************

Группа: Администратор
Сообщений: 12.674
Имя: Владимир
Город: Сочи
Машина: Хонда Сивик DOHC VTEC (SIR) В16А6

Репутация: 309



Вот во что может превратиться вопрос про герлен))))
В этом споре по терминологии и природе явления есть простой ответ.Есть теория и есть практика.Я сделал достаточное количество машин что бы прийти к выводу о количестве применяемого материала и о местах его применения.Оптимизация показывает что никакими измерениями внутри салона при абсолюно равных условиях испытаний машина от частично-но в нужных местах обклеенная и обклеенная по кругу-ничем отличаться не будет.Кроме финансовой стороны.Понижение шума в авто-это комплексная программа.






®
Люди!!!!!
Любите и цените ЖИЗНЬ пока она есть у Вас!
Не забывайте, что тело человека - это всего-лишь сложное механическое устройство, совершающее свои действия под воздействием Вашего Разума)).
Регулярно проходите ТО ...
           
 wzhick
сообщение 18.06.07 - 21:59
Сообщение #18


Хондавод
*

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 59
Имя: Andrey
Город: Moscow
Машина: Honda Accord 2.4

Репутация: нет



Интересно кто-нить проводил измерения? biggrin.gif

Тут, мне кажется, вообще проблему надо делить на несколько частей. Для чего лезут в дверь:
1. Что бы звуки не проходили внутрь
2. Что бы звуки не проходили наружу
3. Что бы динамик не раздувал дверь - увеличение жесткости конструкции
4. Что бы динамик не колбасился

Больше в двери делать нечего.
1, 2, и частично 3 решаются за счет сплошной заклейки. 3 и 4 это проставки, заглушка отверстий листами алюминия, фанеры и прочая арматура...

Сам я другой фигней по жизни занимаюсь, но у меня хватает друзей установщиков, и никто не экономит на шумке.

Мож мы не понимаем друг друга? Можно фото подготовленной двери "с лоскутами шумки на самых подвижных участках"?



           
 DeCivic
сообщение 19.06.07 - 08:31
Сообщение #19


Хондавод
*

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 170
Имя: Денис
Город: Москва
Машина: Civic EG8

Репутация: 3



Что-то с темой видимо я перегнул =)

Мне, кстати, интересно, если немного поподробнее о частичной заклейке расскажете.

Я так понял, что нет дешевле (но с соизмеримым качеством) аналогов СТП на нашем рынке?






®
The Power Of Dreams

СПОРТИВНОЕ ПИТАНИЕ.
Опт и розница. Любые консультации.

www.indasport.ru

No pain... No gain...
           
 wzhick
сообщение 19.06.07 - 10:57
Сообщение #20


Хондавод
*

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 59
Имя: Andrey
Город: Moscow
Машина: Honda Accord 2.4

Репутация: нет



Мне тоже интересно про частичную заклейку....

Станадартпласт некоторое время назад разделился на несколько контор, которые имея его технологии начали делать аналогичные материалы. Тот же Кикс, еще кто-то был.. По деньгам между ними разница не сильно большая. Все они в одной нише. Буржуйские материалы Динамат, Нойсбастер чуть подороже.

Помоему дешевле чем Станадртпласт и компания никто специализированных материалов для шумки не предлагает.



           
2 страниц V   1 2 >
 
Теги
Нет тегов для показа


 



    
Текстовая версия · Удалить установленные форумом cookies · Отметить все сообщения прочитанными ·  Сейчас: 26.04.24 - 07:44