Свечи рассказывают


Свечи зажигания вполне можно отнести к уникальным деталям, по внешнему виду которых можно судить о "болезнях" многих устройств и узлов автомобильного двигателя.

У нормальной свечи очень немного отложений на изоляторе, окрашивающих его в светлокоричневый или сероватый цвет. Электроды почти не изношены, корпус чист. Это свидетельство правильного температурного режима, хорошего состояния поршневых колец. Такие свечи после чистки, проверки и (если нужно) регулировки зазора между электродами можно без опасений вновь поставить на двигатель.

Изношенная свеча

Электроды корродированы, изолятор "изъязвлен". Такая свеча отслужила свой срок. Конечно, она еще может "протянуть" какое-то незначительное время, но, если вы хотите, чтобы двигатель расходовал меньше бензина, плавно работал и надежно пускался, смените свечу.

Закопченная свеча

Чистые сухие отложения покрывают изолятор, электроды, корпус. Это нагар - одна из наиболее распространенных "болезней" свечей. Причин появления нагара немало. Наиболее характерные: несоответствие свечи двигателю по калильному числу: неисправности контактов прерывателя, катушки зажигания. конденсатора и проводов высокого напряжения; слишком богатая смесь или засорение воздушного фильтра.

Длительная работа двигателя на холостом ходу или при малых скоростях и незначительных нагрузках также может быть причиной появления нагара.

Такая свеча нуждается в чистке и, если причина появления отложений в несоответствии ее двигателю, надо заменить ее на более "горячую".

Замасленная свеча

Она так же, как и закопченная, покрыта изолирующей грязью, но из жидких остатков масла. Причина - проникновение масла через изношенные поршневые кольца. Более "горячие" (с меньшим калильным числом) свечи улучшат положение, но кардинальное "лекарство" от этой "болезни" - ремонт или применение реметаллизирующих присадок.

Возможна такая картина и на первых километрах пробега при обкатке нового двигателя или после ремонта, когда кольца еще не приработались.

Обгоревшая свеча

Выгоревшие или сильно корродированные электроды, выгоревший "изъязвленный" изолятор - симптомы перегрева свечи. Причина - несоответствие свечи двигателю (слишком низкое калильное число); неправильная установка зажигания; низкооктановый бензин. Результат в любом случае - калильное зажигание и сильная детонация.

Менее вероятны, но возможны - слишком бедная смесь, зависание клапана, плохое охлаждение и перегрев двигателя.

Если вы эксплуатируете автомобиль преимущественно в тяжелых условиях, поставьте более "холодные" свечи.

Николай Шевченко.





© Автомаркет

Об автомобилях вообще

Особенности двигателей японских автомобилей
Черты японских автомобилей
Двигатель DOHC
Инжекторы - введение
О бензине

Что такое - крутящий момент
Обозначение и маркировка автошин
Свечи рассказывают
Масло - классификация
Масло - маркировка
 
 


| На главную | Модели | Фотогалерея | В помощь владельцам | Общение | Разное |

 
www.hondamotor.ru    Site © Air    Design © GribNick