Обозначение и маркировка автошин


Обозначение и маркировка шин, выпускаемых в Европе, соответствует Евростандарту, а в США - требованиями Транспортного управления этой страны. Следует отметить, что обозначения и маркировка отечественных и импортных шин по отдельным позициям совпадают, хотя среди них имеются характерные различия. Прежде всего рассмотрим маркировки шин, действующих в Европе:
1 - Пример: 185/65 R15 87Т - размер шины и ее техническая характеристика:

185 - ширина профиля шины в мм.;
65 - отношение высоты профиля к ее ширине, выраженное в процентах;
R - радиальная конструкция шины;
15 - посадочный диаметр обода в дюймах;
87 - индекс грузоподъемности.

Ряд зарубежных фирм указывают максимальную нагрузку (MAX LOAD) в кг. и английских фунтах; Т - индекс максимальной скорости, на которую расчитана шина

- надпись "Radial" - указывает на радиальную конструкцию шины;

- "Tubeless" - маркировка безкамерной шины. Камерная шина обозначается "TUBE TYPE";

- "M+S" (Mud+Snow -грязь+снег) - тип рисунка протектора. Маркировка обозначает, что шина предназначена для эксплуатации в зимний период года и по грязи.

- цифры 376 - дата выпуска шины: изготовлена на 37-й недели 1996 года

- знак Е одним цифровым индексом (на других шинах может быть двухцифровой индекс) указывает, что шина проверена на соответствие европейскому стандарту безопасности - Правилу N 30 Европейской экономической комисии ООН. Индекс в кружке - условный номер страны, где назначенная правительством комиссия провела проверку. Например, Е - проверено в Швеции. Пятизначный (может быть и шестизначный) индекс, нанесенный рядом с кружком, означает номер сертификата, свидетельствующий о положительных результатах проверки, и выданного страной, осуществлявшей проверку;

- страна, в которой находится предприятие-изготовитель шин (Made in Germany -сделано в Германии, Made in Europe - сделано в Европе и т.д.);

Дополнительные маркировки, действующие в США:
- DOT - знак, который означает, что шина отвечает нормативным требованиям Транспортного управления США;

- DM AB CD EFG - код, означающий место изготовления, размер и тип шины;

- максимально допустимые в США нагрузка и внутреннее давление воздуха в шине: max Load 545kg (1202 lbs) - 545кг (1202 фунта), max Pressure 300 кПа (44psi) - 3,0 кгс/см2 (44 фунта на квадратный дюйм);

- Plies Tread area:1 Rayon + 2 Steel + 1 Nylon Sidewall: 1 Rayon - особенности конструкции шины: в брекере один слой вискозного корда; два слоя стального и один слой нейлонового корда; в боковине один слой вискозного корда;

- TWI (Tread Wear Indiration) -указатели индикаторов износа (минимально допустимая глубина) рессунка протектора шины.Указатели распологаются равномерно в шести- восьми местах по окружности. Маркировка TWI может быть со стрелкой. Индикатор износа иногда изображается одной стрелкой.Индикатор выполняется в виде выступа высотой 1.6 мм (для легких автомобилей) и распологается в углублении протектора (рис. 2);

- Treadwear 180 - относительная износоустойчивость рисунка протектора.Отвечает специальным стандартным тестам США;

- Traction A - оценка влажностных условий А, В или С ( специальный тест США);

- Temperatyre B - температурная устойчивость на больших скоростях движения А, В или С (специальный тест США);

- Safetywarning - требование техники безопасности при монтаже шины на обрд и при использовании шины.

На некоторых моделях шин нового поколения для легковых автомобилей введена дополнительная маркировка.На боковине зимних шин WSP, W160P, W180P, W190P и W210P фирмы "Pirelli" ставится стрелка, указывающая направление вращения колеса. На боковых шинах других фирм наносятся две стрелки с надписью "Rotation" (направление вращения). При сборке колеса необходимо учитывать рекомендации маркировки: направление вращения колеса при движении автомобиля вперед должно совпадать с направлением, указаным стрелкой (стрелками).

Цветовые метки на отечественной резине:

нет - хорошее качество
красный - косметические дефекты
желтый -нарушение состава каучуковой смеси (без гарантии)
зеленый - внутренние дефекты

Индекс грузоподъемности, кг/колесо
60 - 250
62 - 265
64 - 280
66 - 300
68 - 315
70 - 335
72 - 355
74 - 375
76 - 400
78 - 425
80 - 450
82 - 475
84 - 500
86 - 530
88 - 560
90 - 600

Индекс максимальной скорости, км/ч
I - 100
K - 110
L - 120
M - 130
N - 140
P - 150
Q - 160
R - 170
S - 180
T - 190
H - 210
V - 240
VR - 210-240
ZR - от 240





© hondamotor.ru

Об автомобилях вообще

Особенности двигателей японских автомобилей
Черты японских автомобилей
Двигатель DOHC
Инжекторы - введение
О бензине

Что такое - крутящий момент
Обозначение и маркировка автошин
Свечи рассказывают
Масло - классификация
Масло - маркировка
 
 


| На главную | Модели | Фотогалерея | В помощь владельцам | Общение | Разное |

 
www.hondamotor.ru    Site © Air    Design © GribNick