| ||||||||||||||||
Модели | В помошь владельцам. | Общение | Разное | Статьи | ||||||||||||
Так ли страшен "автомат"? продолжение.Мы завершаем начатый в предыдущем номере разговор об особенностях автоматических коробок передач. Наш собеседник - Владимир ДРОЗДОВСКИЙ, директор фирмы АТG - "Automatic Transmission Group", которая занимается ремонтом "автоматов". - Скажите, можно ли буксировать машину, оснащенную "автоматом"? - Можно - установив селектор в положение "N" и строго придерживаясь ограничений дальности и скорости, обычно приводимых в инструкции. Если они не указаны, воспользуйтесь формулой "50х50", то есть буксируйтесь на расстояние до 50 км со скоростью не выше 50 км/ч. При необходимости более дальней буксировки лучше всего разъединить трансмиссию. Такая мера, как долив лишнего масла в коробку, в какой-то степени поможет, но радикально положения не улучшит. Дело в том, что некоторые ее элементы смазываются под давлением от гидронасоса - к ним масло не попадет самотеком даже при повышенном уровне. Если двигатель сохранил работоспособность, смело пускайте его и буксируйтесь (также на "нейтрали"), пока не кончится бензин. Если же мотор не работает, но стартер исправен, полезно будет его включать каждые 10-15 километров на 8-10 секунд. Некоторые модели автомобилей раньше дополнительно оснащались трансмиссионным насосом - к ним ограничения по буксировке не относятся. Кроме того, это давало возможность пуска "с толкача", что у более современных машин с "автоматом" невозможно. - Как продлить жизнь автоматической коробке? - Общее правило: чем спокойнее вы ездите, тем дольше прослужит коробка. Поскольку наиболее напряженно она работает именно в моменты переключения передач при интенсивном разгоне, освоившись и научившись их предугадывать, попробуйте чуть сбрасывать перед ними газ. При полной загрузке машины или буксировке тяжелого прицепа можно рекомендовать разгон до скорости километров сорок в час при положении селектора "1", а затем переключение в режим "D". Если же произошел отказ, пусть единичный, лучше сразу обратиться к специалистам. Дальнейшая эксплуатация может усугубить неисправность - тогда ремонт окажется многократно дороже. - Какие масла используются в "автоматах"? - Только минеральные масла серии АTF, обычно марки "Дексрон" (Dexron) с различными числовыми индексами. Все они красного цвета и допускают смешивание в различных пропорциях. Их "ходимость" - минимум 50-70 тысяч километров, цена - от трех до девяти долларов за литр. В коробку легкового автомобиля заливают 6-9 л, а вот полноприводному "Форду-Бронко" понадобятся все 18. В последнее время, особенно на французских машинах, используют масла желтого и зеленого цвета. Смешивать их с "Дексроном" недопустимо! Нежелательно добавлять в масло и какие-либо восстанавливающие присадки. Реальных положительных результатов от этого мы не встречали, а вот загубленные разными добавками коробки время от времени попадались.
Автоматическая коробка передач "Борг-Уорнер-35": - Можно ли ремонтировать автоматическую коробку самостоятельно? - В общем - да, если ясна причина отказа (например, износ фрикционов из-за нехватки масла). Но "автомат" - агрегат сложный, и гораздо чаще причиной может быть, к примеру, недостаточное давление в какой-либо магистрали. При этом "вскрытие" ни о чем не скажет неспециалисту. Наиболее сложен не ремонт, а именно диагностика неисправности. - Где же в таком случае ремонтировать? - Самый дорогой вариант - в фирменном сервисе, где неисправную коробку, скорее всего, заменят восстановленной или новой. Ее стоимость в зависимости от модели - от трех до девяти тысяч долларов плюс оплата работы и иногда - минус остаточная стоимость неисправного агрегата. Другой вариант - ремонт в небольшой фирме, при выборе которой следует учесть, что многопрофильность, как правило, говорит о низком профессиональном уровне. Таких фирм, готовых взяться за любую работу, достаточно много - в одной Москве десятка полтора. Но делающих действительно высококачественный ремонт и специализирующихся только на автоматических коробках - всего три-четыре. Расценки в них таковы: снятие- установка "автомата" - 300-600 долларов, ремонт - 400-1000, запчасти для ремонта среднего объема - 500-1000. Третий, общеизвестный вариант - ремонт у какого-нибудь гаражного "дяди Васи". Качество и расценки здесь порой произвольны, причем нижняя планка - на уровне трехсот-четырехсот долларов. Для владельца такой ремонт может обернуться головной болью. Недавно к нам пригнали автомобиль, коробка которого уже побывала в руках "умельца". Из-за неправильной сборки пришла в негодность самая дорогая часть агрегата - треснул картер, и ремонт обошелся вдвое дороже, чем если бы обратились к специалистам сразу. Наконец, можно купить для замены "бэушный" агрегат за тысячу-полторы долларов. Но будьте готовы к тому, что он может оказаться еще хуже вашего. И пусть не введет в заблуждение свежая "серебрянка", которой покрыто все, вплоть до резиновых уплотнений - именно так чаще всего "восстанавливают" коробки, извлеченные с автомобильных свалок. - Как долго прослужит "автомат" после ремонта? - Перебранный у специалистов - ненамного меньше нового, 120-150 тысяч километров. - Можно ли заменить автоматическую коробку на механическую? - Эта операция весьма сложна, хотя в принципе возможна. Проще сменить машину на аналогичную с "механикой". - Каковы особенности коробок различных марок автомобилей? - Все автоматические коробки достаточно надежны, но немецкие, например, отличает высокое качество проработки и изготовления даже второстепенных деталей, которым американцы уделяют меньше внимания. "Фордовские" коробки улучшаются постоянно, даже в процессе выпуска одной и той же модели автомобиля. Так "Торус", "автомат" которого поначалу частенько выходил из строя, через пару лет получил вполне надежный агрегат. Японская техника сравнительно проста, традиционно компактна и изобилует электроникой. Но, возможно, в силу национального ограничения скорости (100 км/ч), детали коробок зачастую имеют неважную динамическую балансировку, что иногда приводит к разрушению подшипников скольжения. - Каков контингент ваших клиентов? - Самый разнообразный. В основном это те, кто приобретает автомобильный "сэконд- хэнд", хотя встречаются и автомобили членов правительства, ФСК и даже управления охраны президента. Кроме того, наши специалисты консультируют ГОН - Гараж особого назначения по вопросам эксплуатации автоматических коробок. - Скажите, а есть ли у ATG какие-то самостоятельные разработки? - Мы разработали и запатентовали автоматические коробки передач для всех переднеприводных ВАЗов, включая машины "десятого" семейства, "Москвича-2141" и ИЖ- 2126 "Орбита". Собственно "автоматическая" часть у них одинакова. Но что самое ценное - наши "автоматы" монтируются вместо штатных механических коробок без каких-либо переделок автомобиля. Неизменными остаются даже приводы или карданный вал. Чтобы эти разработки пошли в серию, нужна заинтересованность автозаводов и немалые средства, которыми они пока не располагают. Но мы надеемся, что когда-нибудь и покупатели отечественной машины смогут выбирать между обычной "механикой" и "автоматом". Вопросы задавал Юрий НЕЧЕТОВ
(Окончание в следующем номере) © "За рулем" N2-97
О АКПП |
||||||||||||||||
|
||||||||||||||||
|