В дальнюю дорогу


Собираясь в дальнюю поездку на автомобиле, нелишне подумать о его подготовке, и о минимально необходимом наборе запчастей и инструментов.
Прежде всего проверьте двигатель, работу распределителя и катушки за- жигания, на машинах с бесконтактным зажиганием - коммутатор, отрегулиро- вать зажигание. Прочистите и отрегулируйте карбюратор. адо заменить топливный фильтр и проверить работу бензонасоса. Поменять, если подошло время, масло в двигателе и трансмиссии, масляный и воздушный фильтры, фильтр тонкой очистки топлива. Если есть необходимость, отрегулируйте зазоры в клапанах, обязательно проверьте натяжение цепи или ремня газо- распределительного механизма и ремня привода генератора и помпы.
Hе лишним будет проверить состояние свечей, высоковольтных проводов, аккумулятора и клемм. Старые свечи лучше заменить. Высоковольтные прово- да лучше проверять вечером или ночью - если провода искрят, это будет хорошо видно. Старые провода замените. Аккумулятор должен быть полностью залит, плотность электролита - 1,27. а клеммах не должно быть сульфат- ного налета. Если клеммы грязные и заросли солью, их нужно отчистить ли- бо специальным приспособлением для чистки, либо круглым напильником, на худой конец, просто ножом. Сильно засоленные клеммы можно поместить на сутки в раствор обычной питьевой соды. После этого удалить налет будет значительно легче. Проверьте заодно и работу реле регулятора. При рабо- тающем двигателе генератор должен стабильно выдавать напряжение около 14,5 В.
Обязательно проверьте работу тормозов. е пренебрегайте проверкой и регулировкой стояночного тормоза. Помните, если на "Жигулях" не работает "ручник", то почти наверняка не работают и задние тормоза. Hа машинах любых конструкций нужно проверить целостность всех резино- вых чехлов и пыльников на шарнирах рулевого механизма, а на переднепри- водных машинах особенно внимательно проверить чехлы ШРУСов. Hабирать с собой большое количество запчастей не нужно - только необ- ходимое. Это крышка распределителя зажигания, бегунок, мембрана бензона- соса, ремень генератора, несколько лампочек и предохранителей, пару ре- ле, целое запасное колесо и, не обижайтесь, буксирный трос.
Из инструментов, как правило, бывает достаточно стандартного шоферс- кого набора. Перед дорогой проверьте состояние домкрата и домкратных гнезд на кузове машины. Если гнезда гниловаты или помяты, лучше взять домкрат, который можно подставить под машину. Очень хороши ромбовидные винтовые домкраты, они имеют малую начальную высоту и их удобно подсовы- вать даже под очень низко опустившуюся машину. В последнее время в про- даже появились пневматические домкраты - это большая пластиковая подуш- ка, которая накачивается выхлопными газами автомобиля. Можно накачать ее и обычным насосом. Штука удобная и кузов не мнет.
Под механический или гидравлический домкрат нужно иметь крепкую доску размером 15х50 см толщиной 4-5 см. Она может пригодиться для поднятия машины на мягком грунте. Полезно иметь в машине небольшой деревянный или металлический башмак, под колесо, чтобы машина не укатилась. е забудьте также хороший насос и проверенный манометр.

Сергей ВАСИЛЬЕВ (мастер спорта по авторалли)



© Сергей ВАСИЛЬЕВ   © HondaMotor.ru

Советы автолюбителю

Выбираем автомобиль
Выбор автомобиля
Эксплуатация автомобиля
Холодный запуск двигателя (инжектор)
В копилку Вашего опыта
В дальнюю дорогу
Мы и фуры
Администрирование транспортного средства
Доверенность без нотариуса
Консервация автомобиля

Не "продавайте" машину по доверенности
Сбил пешехода
Азбука световой сигнализации
Внимание! Угон!
Перегрев
Ремень безопасности
Знак "У" на стеклах
от дяди Вити
 
 


| На главную | Модели | Фотогалерея | В помощь владельцам | Общение | Разное |

 
www.hondamotor.ru    Site © Air    Design © GribNick