|
В дальнюю дорогу
Собираясь в дальнюю поездку на автомобиле, нелишне подумать о его подготовке, и о минимально необходимом наборе запчастей и инструментов.
Прежде всего проверьте двигатель, работу распределителя и катушки за- жигания, на машинах с бесконтактным зажиганием - коммутатор, отрегулиро- вать зажигание. Прочистите и отрегулируйте карбюратор. адо заменить топливный фильтр и проверить работу бензонасоса. Поменять, если подошло время, масло в двигателе и трансмиссии, масляный и воздушный фильтры, фильтр тонкой очистки топлива. Если есть необходимость, отрегулируйте зазоры в клапанах, обязательно проверьте натяжение цепи или ремня газо- распределительного механизма и ремня привода генератора и помпы.
Hе лишним будет проверить состояние свечей, высоковольтных проводов, аккумулятора и клемм. Старые свечи лучше заменить. Высоковольтные прово- да лучше проверять вечером или ночью - если провода искрят, это будет хорошо видно. Старые провода замените. Аккумулятор должен быть полностью залит, плотность электролита - 1,27. а клеммах не должно быть сульфат- ного налета. Если клеммы грязные и заросли солью, их нужно отчистить ли- бо специальным приспособлением для чистки, либо круглым напильником, на худой конец, просто ножом. Сильно засоленные клеммы можно поместить на сутки в раствор обычной питьевой соды. После этого удалить налет будет значительно легче. Проверьте заодно и работу реле регулятора. При рабо- тающем двигателе генератор должен стабильно выдавать напряжение около 14,5 В.
Обязательно проверьте работу тормозов. е пренебрегайте проверкой и регулировкой стояночного тормоза. Помните, если на "Жигулях" не работает "ручник", то почти наверняка не работают и задние тормоза. Hа машинах любых конструкций нужно проверить целостность всех резино- вых чехлов и пыльников на шарнирах рулевого механизма, а на переднепри- водных машинах особенно внимательно проверить чехлы ШРУСов. Hабирать с собой большое количество запчастей не нужно - только необ- ходимое. Это крышка распределителя зажигания, бегунок, мембрана бензона- соса, ремень генератора, несколько лампочек и предохранителей, пару ре- ле, целое запасное колесо и, не обижайтесь, буксирный трос.
Из инструментов, как правило, бывает достаточно стандартного шоферс- кого набора. Перед дорогой проверьте состояние домкрата и домкратных гнезд на кузове машины. Если гнезда гниловаты или помяты, лучше взять домкрат, который можно подставить под машину. Очень хороши ромбовидные винтовые домкраты, они имеют малую начальную высоту и их удобно подсовы- вать даже под очень низко опустившуюся машину. В последнее время в про- даже появились пневматические домкраты - это большая пластиковая подуш- ка, которая накачивается выхлопными газами автомобиля. Можно накачать ее и обычным насосом. Штука удобная и кузов не мнет.
Под механический или гидравлический домкрат нужно иметь крепкую доску размером 15х50 см толщиной 4-5 см. Она может пригодиться для поднятия машины на мягком грунте. Полезно иметь в машине небольшой деревянный или металлический башмак, под колесо, чтобы машина не укатилась. е забудьте также хороший насос и проверенный манометр.
Сергей ВАСИЛЬЕВ
(мастер спорта по авторалли)
© Сергей ВАСИЛЬЕВ © HondaMotor.ru
Советы автолюбителю
|
|