Выбор Hyundai Sonata 5 на вторичном рынке



Еще лет десять назад подержанный корейский автомобиль было сложно продать на вторичном рынке. Клиенты предпочитали старые модели Toyota и других японских производителей. Сейчас ситуация изменилась - покупатели все больше интересуются корейскими авто, которые поставлялись в Россию в начале двухтысячных. Во многом это произошло благодаря Hyundai Sonata.

Хотя первые автомобили поставлялись дилерам из Кореи, сейчас таких автомобилей на рынке немного - вскоре после начала продаж "Сонату" стали собирать на территории России. Кроме того, немало автомобилей попадает в Россию из США. На американском рынке модель непопулярна и теряет в цене быстрее, чем, например, автомобили японских марок.
Что касается автомобилей, собранных в Таганроге, то качество сборки не сильно проигрывает корейскому прототипу. Бывают незначительные дефекты, связанные в основном с отбелкой салона и устраняемые после начала эксплуатации. Тем не менее, производитель решил подстраховаться - заявленный межсервисный интервал для российской версии - 10000 километров против 15 для "чистокровных" корейских авто.
Эти машины можно отличить по VIN-коду, который начинается с символов X7.
Большая разница в цене по сравнению с "чистокровными" корейскими машинами привлекла много покупателей, поэтому сейчас немало этих авто предлагают на вторичном рынке. Никаких заметных отличий от американской и корейской версии нет. Российские Hyundai Sonata чаще оснащались механической коробкой, а покупатели редко выбирали авто с наименее мощными двигателями.

Sonata имеет достаточно просторный салон. Базовое оснащение включает электропакет, две подушки безопасности и кондиционер. Можно встретить машины, имеющие сиденья с электроприводом и кожаный салон. Кстати, машины с сильно изношенным салоном и протертыми сиденьями - редкость, но на кондиционер стоит обратить внимание - у старых авто он бывает сильно изношен и может заметно повысить расход топлива.

Некоторые покупатели считают, что кузов корейских автомобилей очень быстро ржавеет.
Возможно, корейские автомобили и имели такую проблему, но у "Сонаты" с коррозионной стойкостью все в порядке. Хотя стоит обратить внимание на переднюю часть кузова - мелкие камешки и гравий обычно повреждают лак, и крупные сколы лучше устранять своевременно.

Практически все Hyundai Sonata, продаваемые на вторичном рынке, имеют бензиновый двигатель. Самый распространенный - это рядная "четверка" объемом 2 литра и мощностью 133 л.с. Американская версия "Сонаты" может иметь 2,4-литровый движок мощностью 150 "лошадок". На вторичном рынке несложно найти и машины с мощным v6 - мотор с рабочим объемом 2,7 литра выдает мощность порядка 175 л.с. Но стоит учесть, что Sonata 2.7 ощутимо дороже в обслуживании, а расход топлива (особенно при динамичной езде) легко может превысить 15 литров на сотню. Так что тем, кому требуется в первую очередь практичный автомобиль, стоит присмотреться к младшей версии с двухлитровым мотором. Его более чем достаточно для города, и на трассе вы сможете двигаться в левом ряду, не сдерживая поток.

Автомобили с двигателем 2,4 обычно привезены из США. Обратите внимание на то, как обслуживался этот автомобиль. К машинам такого класса американцы относятся как к средству передвижения, которое все равно нужно менять раз в несколько лет, и нередко экономят на обслуживании в ущерб транспортному средству. Возможно, придется сменить что-то еще, кроме масла и фильтров.

Все двигатели "Сонаты" отличаются достаточно высокой надежностью. Хотя у всех трех моторов есть одно слабое место - это ремень ГРМ. Его рекомендуют менять примерно раз в 50000 километров, независимо от состояния. К тому же, менять его придется вместе с роликами. Стоит учесть также, что свечи из-за некачественного топлива живут недолго, поэтому их меняют при каждом ТО. Хотя ставить платиновые свечи смысла нет - если менять их реже, зажигание может подвести в неподходящий момент.
Катушка зажигания и помпа подлежат замене после 100 тысяч километров пробега.

Hyundai Sonata, привезенные из Америки, оснащены только автоматической трансмиссией. В том числе и авто с движком v6, которые в Европе всегда предлагаются с механикой или автоматом на выбор.
Этот 4-ступенчатый автомат - не самая современная трансмиссия, хотя у нее есть и ручной режим. Он, конечно, не заменит "механику", но поможет при обгонах на трассе. Претензий к надежности трансмиссии нет, внезапных поломок практически не бывает - чаще всего признаки сильного износа коробки заметны заранее.
Впрочем, для резких разгонов со светофора "автомат" мало подходит - он рассчитан на спокойную манеру вождения и плавные разгоны.
Если на автомобиле, который вы выбрали, автомат переключает скорости с резкими рывками, лучше откажитесь от покупки - коробка явно изношена, а ремонт может обойтись примерно в 2 тысячи долларов.
Менять масло рекомендуют каждые 80 тысяч километров.

"Механика" при своевременной замене масла может прослужить немного дольше "автомата". Сцепление подлежит замене после 120-150 тысяч километров пробега - это обойдется в 400 долларов за запчасти и работу. Иногда на старых авто ломаются синхронизаторы - их замена обойдется в 500 долларов. Но такая поломка - редкость.

Hyundai Sonata 5 поколения имеет очень удачную конструкцию подвески: она независимая и спереди, и сзади, и к тому же довольно прочная. Стойки выдерживают 80-100 тысяч километров даже на российских дорогах. Примерно в 2 раза чаще нужно менять втулки стабилизаторов, иногда вместе с ними приходится заменять сайлент-блоки верхних рычагов, но только в задней подвеске - передние служат дольше.

Если же предлагаемая вам машина имеет шестизначный пробег, стоит уточнить, какие именно детали подвески менялись за последние 20-30 тысяч км. Если никакого ремонта и обслуживания не производилось, возможно, скоро потребуется крупный ремонт с заменой амортизаторов и подшипников в ступицах.

Тормозная система состоит из передних дисковых и задних барабанных тормозов. Замена колодок требуется каждые 35-40 тысяч километров. На дисковые тормоза рекомендуется ставить оригинальные колодки - китайские аналоги заметно быстрее изнашивают диски.

Информационный партнер - доска объявлений localmart.ru


Размышления и мнения при выборе автомобиля

Чем привлекает внедорожник БМВ Х5 автолюбителей?
Современные модели Hyundai и Daewoo
Чем отличаюися американские автомобили б/у от других
Безопасные автомобили
Как я выбирал машину в автоломбарде
Тест-драйв универсалов Opel Insignia и Opel Astra
Почему стоит купить автомобиль?
Купить седан или внедорожник? Делаем правильный выбор!
Какие машины выбирают девушки?
Японские авто в кредит
Правила выбора семиместного автомобиля
Преимущества автомобиля Шкода
Автомобильные порталы, стоит ли посещать
Преимущества автомобилей с АКПП
Выбор автомобиля, некоторые аспекты
Автомобиль, как жену, надо выбирать с умом

Краткий обзор новых автомобилей HONDA: CR-V и PILOT
Помогаем новичкам выбрать свой первый автомобиль
Интересны ли бюджетные предложения?
Выбор Hyundai Sonata 5 на вторичном рынке
Приобретение автомобиля в кредит в фирменном автосалоне
Проверить подержанный автомобиль
Автомобиль для новичка
Кроссоверы: к слову о разнице классов
Приобретение подержанного автомобиля: первые правила покупателя
Почему многие покупатели отдают предпочтение грузовику Hyundai HD 170?
Покупка автомобилей в кредит
Городские автомобили
Выбор цвета автомобиля
Современные возможности приобретения высококачественных и надежных автомобилей
Выбор автосалона для покупки подержанного авто
Автомобили бывают разные
Покупка автомобиля бывшего в употреблении
 
 


| На главную | Модели | Фотогалерея | В помощь владельцам | Общение | Разное |

 
www.hondamotor.ru    Site © Air    Design © GribNick