Развал и схождение колес, углы и значения



Используемое в повседневной речи понятие «развал-схождение» обозначает углы установки колес автомобиля, влияющие на управляемость транспортным средством, его устойчивость и на износ шин.

Схождение колес

Схождение – это угол между продольной осью авто и поверхностью вращения колеса. Измеряется в минутах ('), градусах (?)или миллиметрах. В разных автомобилях схождение можно регулировать на задних и передних колесах. В случае неповрежденных колес схождение вычисляют, как разницу расстояний между задними кромками колес и передними. Значение схождения может быть:

  • отрицательным (колеса смотрят внутрь). При этом схождении руль становится более податливым при повороте. Больше изнашивается внешняя сторона покрышки.
  • положительным (колеса смотрят наружу относительно прямой линии движения). При этом схождении руль повернуть тяжелее. Поведение авто на скорости увереннее, но в повороты входит труднее, чем обычно. Изнашивается внутренняя сторона протектора шины.
  • нулевым (колеса направлены прямолинейно траектории движения).

Развал-схождение с нулевым значением оптимально для ежедневного использования автомобиля.

Стенды сход-развал в topmaster-shop.ru

Развал колес

Развал колес – угол, образуемый между вертикальной плоскостью и поверхностью вращения колеса. Угол положительный, если автомобильные колеса повернуты внешней стороной наружу, и отрицательный, если внутрь. Развал позволяет установить максимальное соприкосновение протектора покрышки колеса с дорогой, обеспечивая автомобилю управляемость, устойчивость на поворотах и влияет на скорость износа протектора. Развал передних колес находится в пределах от 0' до 45'. Больший угол указывает на неправильную регулировку либо износ шин. Регулировка сход-развала (СХ) Отрегулировать сход и развал колес можно самостоятельно или в автосервисе. Обстоятельства, при которых следует корректировать СХ:

  • затруднен поворот руля на стоянке;
  • слышен свист при повороте;
  • положение руля не соответствует траектории автомобиля;
  • после поворота, руль самостоятельно не возвращается в исходное положение;
  • если во время движения отпустить руль, то автомобиль смещается в сторону;
  • если ходовая подвергалась ремонту;
  • быстро изнашивается протектор шин;
  • накопился пробег 10-15 тыс. км.

Настроить сход-развал можно самостоятельно на яме, используя специальную телескопическую линейку со шкалой, но это потребует длительного времени, а результат может Вас не устроить. Перед настройкой развала-схождения не забудьте отрегулировать давление в шинах, масса автомобиля должна равняться его собственной массе, без дополнительного груза в багажнике. Автомобиль должен устойчиво стоять на ровной поверхности. Правильно настроить развал и схождение смогут только специалисты в сервисе. Выбирая сервис, обратите внимание на следующее:

  • Имеется ли сертификат качества на оказание данного вида услуг.
  • Какой набор услуг входит в стоимость. Отрегулирован должен быть не только сход-развал колес, но и кастор (угол продольного наклона оси поворота). Это важно, так как угол кастора позволяет возвращаться рулю в исходное положение самостоятельно, а также удерживает прямолинейное движение авто на дороге «без рук».

В боксе, где проводится регулировка, должна соблюдаться чистота, а зимой помещение обязано быть отапливаемым.

Поинтересуйтесь, когда стенд сход-развала проходил калибровку в последний раз (по нормативам не реже 2-х раз в год).

Перед началом проведения настройки, специалист должен отрегулировать давление в шинах и «обжать» подвеску, по очереди нажав на бамперы. Выбирая между самостоятельной настройкой СР и в автосервисе, лучше выбрать второе. Современные стенды компьютеризированы, специальная программа сама подскажет мастеру, где неполадки. А наиболее современные стенды «запоминают» автомобили, побывавшие на подъемнике и при повторном обращении в этот сервис, специалист будет использовать индивидуальные настройки.

По материалам сайта www.topmaster-shop.ru


О ремонте авто

Ремонт сгнивших порогов без особых затрат
Признаки необходимости ремонта рулевой рейки
Покраска колесных дисков
Современное оборудование для диагностики авто
Развал и схождение колес, углы и значения
Ремонт авто: убираем сколы и царапины на кузове
Ремонт бампера
Как осуществить самостоятельный ремонт коробки передач
Толщиномер ЛКП и качественная краска – восстанавливаем покрытие машины самостоятельно
Типичный ремонт Ауди
Ремонт дисков
Автосервисы бывают разные…
Авто после ДТП - ремонт или продажа
Аппараты контактной сварки нового поколения для ремонта грузовой техники
Причины перегрева тосола в двигателе и их устранение
Как избежать дорогого кузовного ремонта?
Ремонт кузова в Санкт-Петербурге – общие этапы, восстановление геометрии кузова
Плановое ТО: только плюсы!
Последствия ДТП для автомобиля
Особенности ремонта автомобилей марки Suzuki
AUDI 100 4A C4 и ремонт ее рулевой рейки
Демонтаж и установка АКПП (Автоматической коробки передач)

Особенности разборки крыла автомобиля и покраски кузова
Особенности современной полировки и рихтовки автомобилей
Ремонт автомобилей Citroen
Поломки АКПП у автомобилей Honda
Покраска автомобиля своими руками
Особенности ремонта иномарки. Оперативный поиск СТО
Почему водители корректируют пробег
Стоит ли ремонтировать АКПП своими руками?
Самостоятельная замена стекла
Потеря ключа зажигания для Ford Mondeo - как быть?
Продать битый автомобиль или ремонтировать? Как происходит выкуп аварийных авто?
Что делать, если автомобиль сломался не в том месте и не в то время?
Текущий и капитальный ремонт дизельных двигателей
Причины возникновения дефектов при собственноручной покраске автомобиля
Особенности ремонта иномарок
Какие типы автомобилей скупает разборка Ауди
Появление сторонних звуков в автомобиле - советы автожурнала
Обслуживание автомобильных кондиционеров
Диагностика и ремонт стеклоочистителей
Ремонт тнвд
Из чего складывается стоимость корректировки спидометра
 
 


| На главную | Модели | Фотогалерея | В помощь владельцам | Общение | Разное |

 
www.hondamotor.ru    Site © Air    Design © GribNick