| ||||||||||||||||
Модели | В помошь владельцам. | Общение | Разное | Статьи | ||||||||||||
Развал и схождение колес, углы и значенияИспользуемое в повседневной речи понятие «развал-схождение» обозначает углы установки колес автомобиля, влияющие на управляемость транспортным средством, его устойчивость и на износ шин. Схождение колес Схождение – это угол между продольной осью авто и поверхностью вращения колеса. Измеряется в минутах ('), градусах (?)или миллиметрах. В разных автомобилях схождение можно регулировать на задних и передних колесах. В случае неповрежденных колес схождение вычисляют, как разницу расстояний между задними кромками колес и передними. Значение схождения может быть:
Развал-схождение с нулевым значением оптимально для ежедневного использования автомобиля.
Развал колес Развал колес – угол, образуемый между вертикальной плоскостью и поверхностью вращения колеса. Угол положительный, если автомобильные колеса повернуты внешней стороной наружу, и отрицательный, если внутрь. Развал позволяет установить максимальное соприкосновение протектора покрышки колеса с дорогой, обеспечивая автомобилю управляемость, устойчивость на поворотах и влияет на скорость износа протектора. Развал передних колес находится в пределах от 0' до 45'. Больший угол указывает на неправильную регулировку либо износ шин. Регулировка сход-развала (СХ) Отрегулировать сход и развал колес можно самостоятельно или в автосервисе. Обстоятельства, при которых следует корректировать СХ:
Настроить сход-развал можно самостоятельно на яме, используя специальную телескопическую линейку со шкалой, но это потребует длительного времени, а результат может Вас не устроить. Перед настройкой развала-схождения не забудьте отрегулировать давление в шинах, масса автомобиля должна равняться его собственной массе, без дополнительного груза в багажнике. Автомобиль должен устойчиво стоять на ровной поверхности. Правильно настроить развал и схождение смогут только специалисты в сервисе. Выбирая сервис, обратите внимание на следующее:
В боксе, где проводится регулировка, должна соблюдаться чистота, а зимой помещение обязано быть отапливаемым. Поинтересуйтесь, когда стенд сход-развала проходил калибровку в последний раз (по нормативам не реже 2-х раз в год). Перед началом проведения настройки, специалист должен отрегулировать давление в шинах и «обжать» подвеску, по очереди нажав на бамперы. Выбирая между самостоятельной настройкой СР и в автосервисе, лучше выбрать второе. Современные стенды компьютеризированы, специальная программа сама подскажет мастеру, где неполадки. А наиболее современные стенды «запоминают» автомобили, побывавшие на подъемнике и при повторном обращении в этот сервис, специалист будет использовать индивидуальные настройки. По материалам сайта www.topmaster-shop.ru О ремонте авто |
||||||||||||||||
|
||||||||||||||||
|