| ||||||||||||||||
Модели | В помошь владельцам. | Общение | Разное | Статьи | ||||||||||||
Самая технологичная в мире шина оказалась самой ненадёжной?Самая технологичная в мире шина оказалась самой ненадёжной? За технологичностью и инновациями гонятся сегодня все, в том числе и производители автомобильных шин. Однако, процесс этот часто приводит к печальным последствиям для надёжности техники и, в частности, покрышек. В своё время прогремела на весь мир казалось бы прогрессивная технология Run-Flat. Шины, выполненные по такой технологии даже после прокола на трассе позволяли владельцу не спеша, но своим ходом, добраться до шиномонтажа. Многие поверили в то, что это настоящий прорыв для шинной индустрии, что Run Flat - это покрышки будущего. Ожидалось, что по прошествии нескольких лет стоимость этой технологии снизится, и все автомобили непосредственно в первичной комплектации будут поставляться с таким типом шин. Что же показывает накопленный практический опыт использования таких покрышек? Компания J.D. Power and Associates провела независимое исследование, в котором были опрошены тысячи водителей в Соединённых Штатах Америки. Общим итогом этого ислледования можно считать печальный факт для технологии Run-Flat: подобные шины в ближайшем будущем останутся уделом только очень богатых автовладельцев, которые вообще не считаются с тратами на покрышки. Разберёмся подробнее с результатами опроса. Во-первых, стоит отметить, что все исследования установили эффективность самой технологии. На таких шинах действительно можно добраться до ближайшего автосервиса (расстояние 50-60 километров) даже при нулевом давлении воздуха в шинах. Однако, в проводимых ранее исследованиям эксперты не учитывали критерий надёжности и проколоустойчивости. На деле оказалось, что технологичные шины Run-Flat теряют давление в результате прокола до двух с половиной раз чаще обычных покрышек! В чём же преимущество новой технологии? Выигрыш по времени достаточно условен. Водитель действительно не теряет времени на трассе для того, чтобы заменить пробитую покрышку. Но с другой стороны он вынужден довольно часто посещать шиномонтаж и, что ещё важнее, шинный магазин. И здесь всплывает второй недостаток - шина Run-Flat, которая даёт возможность при проколе двигаться со скоростью до 60 км/ч, после такого путешествия уже не подлежит восстановлению. Более того, просто купить новую покрышку - это не самое лучшее решение. Ведь любой специалист скажет вам, что езда на неравномерно изношенных шинах достаточно опасна. А это означает, что менять, вероятно, придётся весь комплект. Согласно цифрам опроса из сотни водителей, которые используют покрышки Run-Flat тридцать два водителя хотя бы один раз меняли колесо в результате прокола. Из аналогичной выборки водителей, ездящих на самых обычных покрышках, “прокалывались” лишь девятнадцать. Интересно, что и максимальный пробег шин Run-Flat до изношенного состояния составляет чуть более двадцати пяти тысяч километров против тридцати шести тысяч для стандартных шин. Выходит, что даже самая простая покрышка, например, купленная в магазине запчастей ВАЗ, с большой долей вероятности окажется надёжнее суперсовременной Run-Flat. В проведённом американцами опросе была и ещё одна строка - общая оценка покрышек. Оценка выставлялась по трём основным критериям - износоустойчивость, уровень шума и склонность к проколам. В среднем шины Run-Flat получили субъективную оценку 665 баллов, а обычные - 732 балла из тысячи.
Автозапчасти - где, как и почем купить |
||||||||||||||||
|
||||||||||||||||
|