Из дальних странствий возвратясь... (Москва-Сочи)


Из дальних странствий возвратясь решил поделиться небольшим опытом и впечатлениями от дальних поездок в отпуск на машине. Может кому-нибудь будет интересно и полезно.

Автомобиль: Civic хэтчбек, 1,5 91 г. На одометре - 99700. В эксплуатации в России с июня 2000г., а до этого в Германии.
"Основная прокладка" ;-) : стаж: 40000 км, условия поездок любые (зима, пробки, трасса и т.д.)
Маршрут: Москва - Красная Поляна (Сочи).
Второй опыт поездок в отпуск на машине (до этого в Дагомыс осенью) позволяет говорить об опыте, а не об удачно закончившейся афере.
Подготовка машины: свежее масло синтетика, свежие свечи NGK (после покупки не менял - приурочил к поездке), свежий топливный фильтр (после покупки не менял - приурочил к поездке), свежее масло полусинтетика в коробку (после покупки не менял - приурочил к поездке), резина Gislaved NF2, развал-схождение (после покупки не делал - приурочил к поездке).
Зачем? Есть самолеты-поезда. А зачем в горы идут, с аквалангом погружаются в пучины и т.п.? Некий вызов (для меня, во всяком случае), некая форма отдыха. Удовольствие от сытого урчания под капотом, от хорошо сделанного обгона, от лисы выскочившей в степи на ночную дорогу...
Трасса: Как и страна - контрасты! Кто не знает, называется гордо М 4 "Дон". Есть весьма достойные участки с безопасной возможностью держать скорость до 160, есть противные - узко, ухабы. Общее соотношение 50/50. Условно делю на участки: Москва - Воронеж - Ростов - Краснодар - Горячий Ключ - Горы.
Стратегия прохождения: Выезд из Москвы ранним утром (в ночь после работы не надо, пробовал, тяжело).

Москва-Воронеж среднюю скорость держал 110. в Воронеже (перед ним) первая остановка, заправка, еда.
Воронеж-Ростов - плохо. Большегрузы сбившиеся в колонны, затяжные спуски и подъемы, степь. Средняя скорость падает, старался держать 100 - это интеграл от состояния дороги, возможностей машины, опыта, но зачастую было и меньше, значительно меньше. Хорошо помог голландец-дальнобойщик. Прошел с ним 250 км - ровно 100 держал, обгоны делал на его хвосте, а он любезно давал место. В другой раз тоже дальнобойщики помогали на хороших машинах.
Ростов - Краснодар - нормальная дорога, можно ехать хорошо и почти безопасно.
Краснодар - Горячий Ключ: прогон маленький, но усталость уже накопилась. Горячий Ключ - ночевка в машине отдых. А с утра в горы. В ночь - не лазать! (пробовал, тяжело, опасно после пройденных километров).
Горы: классические горные дороги - около 300 км. Средняя скорость - 40, но дороги оборудованы хорошо, просто надо приноровиться - 2-3 передача. Не стоит гоняться за местными джигитами на 6-ках - у них опыта больше.
Обратный путь: проходить в том же порядке, т.е. первый участок (Горы) проходить в светлое время суток, а остальные не так уж и важно.

Средняя скорость получается 60 (а быстрее - это на самолете надо) и то я сожалею, что ограничен временем во все поездки. Всего 140 км от трассы ст. Вешенская - хочется посмотреть, а так ли тих Дон? (кстати, переезжаешь его 3 раза на всем пути). Хочется остановиться на р. Калитва (кто из истории помнит). Хочется остановиться на Куликовом поле. Да мало ли мест интересных.
Общий совет (общался с ребятами-дальнобойщиками и сам попробовал) 1) минимум коротких остановок, лучше более длительные, совмещая с заправкой, едой, санитарными нуждами; 2) все-таки спать обязательно, т.к. путь не короткий, это до 1000 км можно не спать, а здесь - надо!
ГИБДД: Останавливали по дороге туда 7 (семь!) раз. 30-31 декабря их семьи не могли ждать пока я, что-то нарушу. Платил 3 раза по 50. Даже не вдавался в подробности (превышение на 16 км, отсутствие знака "Ш" при шипованой резине) Несколько раз выручал радар-детектор. На обратном пути останавливали 5 раз, но не платил. Таким образом, по опыту 2-х поездок можно говорить о более-менее стабильной таксе - 150 руб за оба конца.
Заправки: Всего заправлялся 3 раза. Вполне достаточно нормальных заправок по трассе: ЛУКойл, НТК, заправки туапсинского НПЗ и т.д. Но канистру все равно вожу (а вдруг).
Средний расход составил - 7 л/100 км (машинка плотно загружена была и периодические участки по 140 км/ч дали знать).
Питание: Вдоль всей трассы огромное количество всяких забегаловок - этаких сарайчиков и просто сараев, но абсолютно не внушающих доверия. Лучше брать с собой и завтрак на траве устраивать. Обязательно маленькие пакетики сока с соломинкой, чтобы пить на ходу, шоколад, остальное - по пристрастиям, но не объемное, а калорийное.
Поведение машинки: А нечего говорить. Как ведет себя Хонда на трассе? Кто ездит - знает, кто не ездил - не поймет. Но ложечку дегтя надо, вернее ворчания удовлетворенного. Итак: 1. Песчано-снеговая жижа и высокие скорости однозначно ведут к грязевой корке на заднем стекле и на боковых стеклах. 2. Потеют стекла, все время нужен включенный вентилятор. 3. Не тащит с низких оборотов. Вот и все и все традиционно. Остальное без нареканий. Расход масла на всю поездку - 250 г.
Выводы: ездить можно (на надежных машинах), не все так страшно и ужасно. Плюсы - получаете свободу передвижения на месте отдыха, получаете свободу от расписаний, вокзалов при переезде к месту отдыха и многое другое. Отдыхаете в особой манере, и даже появляющаяся усталость проходит после баньки, стаканчика, а впечатления остаются. Минусы - отсутствие нормальных мотелей на трассе (чай не европы).
Буду рад ответить на вопросы,выслушать советы. Спасибо.

P.S. Да, на одометре прибавилось 3695 км (с учетом поездок по Красной Поляне и окрестностям).

© Алексей Скляр

Истории

Машина из Германии. Своими силами. (Часть 1)
Машина из Германии. Своими силами. (Часть 2)
Машина из Германии. Своими силами. (Часть 3)
4x4
Однажды, в студеную японскую пору...
Гаишник тоже человек. Если он японский.
В Крым на Таврии
Москва-Сургут
Москва-Казань-Москва
Москва-Красная Поляна (Сочи)
Как я купила автомобиль

Покатушки в Питере
Покатались на "джЫпе"
Поездка в Финляндию
Хpонометpаж поездки в Кpым (ч.1)
Хpонометpаж поездки в Кpым (ч.2)
Для кого авария - заработок
Охота на автолюбителей
Про вклейку стекол и спецов...
Правда жизни (письмо простого опера)
Наркотики
 
 


| На главную | Модели | Фотогалерея | В помощь владельцам | Общение | Разное |

 
www.hondamotor.ru    Site © Air    Design © GribNick