|
Прогрессивная методика получения синтетического бензина
Нефтяное моторное топливо, состоящее, в основном, из бензина, керосина и дизельного топлива настолько прочно вошло в наше существование, что без него представить себе человечество совершенно невозможно. С его помощью обретают жизнь двигатели наших автомобилей, стремятся ввысь самолеты и запускаются в далекий космос ракеты. Но все мы знаем о том, что недра планеты располагают ограниченным запасом нефти, и совсем уже скоро цивилизации придется столкнуться с определенной недостачей бензина.
Однако не стоит впадать в отчаяние, ведь закат эры использования нефти на Земле совсем не означает скорейшую гибель всего живого. Ученые разработали альтернативу нефтяному моторному топливу, и вскоре привычный топливозаправщик может превратиться в раритетный автомобиль, но об этом речь пойдет чуть ниже, а пока немного истории. Нефть в промышленных объемах начали добывать более ста пятидесяти лет назад. С тех пор прошло достаточно времени для того, чтобы человек успел израсходовать более пятидесяти процентов всех нефтяных запасов планеты. Сначала нефть использовали как источник тепловой энергии, но в наше время это совершенно невыгодно с экономической точки зрения. С наступлением эры автомобилестроения большинство продуктов фракционирования нефти, как правило, применяется в качестве дизельного топлива, бензина и других видов моторного топлива. К 2020 году запасы месторождений нефти в значительной степени будут истощены, соответственно, ожидается рост стоимости добычи нефтепродуктов. Топливная компания, в какой бы точке мира она не находилась, вплотную столкнется с необходимостью решения проблемы использования альтернативных методик для получения основных видов моторного топлива. Нефть, как известно, по своему химическому составу состоит из смеси углеводородов и содержит метан с некоторыми сернистыми и азотистыми примесями, а бензин является ничем иным, как легкокипящей фракцией самой нефти. Используется это моторное топливо в качестве основного для большинства легковых автомобилей и летательных аппаратов малой авиации, а одной из наиболее его популярных марок на сегодня является марка евро 5. Керосин более вязок и тяжел, он является основным топливом для самолетов с реактивными двигателями, используется для пуска ракет. Газойль – еще более тяжелый нефтепродукт, чем керосин. Современное дизельное топливо, которым заправляют тепловозы, тяжелые грузовики и мощные тракторы, содержит в своем составе смесь фракции газойля и фракции керосина.
Нехватка естественных месторождений нефти совершенно не угрожает нашей цивилизации всеобъемлющим дефицитом топлива для двигателей вышеуказанной техники, автозаправка будет актуальна еще много лет. Вещества, которые по своему химическому составу очень схожи с бензином, керосином либо дизельным топливом, можно получать из углеродов отличного от нефти происхождения. Сегодня уже существуют технологии, позволяющие перерабатывать натуральный природный газ в бензин достаточно высокого качества. Однако это химическое превращение требует довольно больших энергетических затрат, в результате чего полученный учеными синтетический бензин обходится дороже обычного примерно в два раза и, следовательно, его доставка к потребителю растет в цене пропорционально. Российскими учеными разработана более рентабельная схема. Специалисты предлагают осуществлять получение синтетического бензина из эфира, который, кстати, можно использовать в качестве экологически чистого топлива для современных двигателей внутреннего сгорания. Моторное топливо, которое было получено из природного газа, дешевле, чем продукты переработки нефти, а по качественным характеристикам даже их превосходит. Так что жителям мегаполисов после окончательного и бесповоротного истощения месторождений нефти избавиться от «пробок» на дорогах не суждено.
Различные публикации 2013 года.
|
|