| ||||||||||||||||
Модели | В помошь владельцам. | Общение | Разное | Статьи | ||||||||||||
Контроль за режимом труда и отдыха водителейЧто такое тахограф, и какие функции он выполняет? Тахограф — устройство, позволяющее вести непрерывную запись и регистрацию режима работы водителя, скорости транспортного средства и количество километров пробега. Измерения ведутся в режиме реального времени и автоматически, без вмешательства извне. С 1 апреля 2013 года в Российской Федерации, согласно Техническому регламенту, оснащать тахографом следует все грузовые ТС, автобусы и легковые такси. Современные тахографы имеют наднациональный интерфейс, так как ими обязательно оборудуются ТС при международных перевозках грузов и людей. Для удобства водителей на устройстве изображены пиктограммы, которые понятны представителям любой страны. Так что, установленный на тахографе язык не имеет значения при проверке прибора дорожной инспекцией. Историческая справка Тахографы появились тогда, когда владельцы европейских компаний, осуществляющих международные грузоперевозки, захотели иметь возможность контролировать любого работающего у них водителя. Ведь к каждому дальнобойщику контролера не подсадишь. Первые тахографы могли автоматически регистрировать скоростной режим и пройденное расстояние за единицу реального времени. В основе приборов лежал часовой механизм, а сами тахографы были детищем часовых мастерских. Со временем основная задача устройства изменилась. Теперь применение тахографов обоснованно для обеспечения безопасности дорожного движения. Дело в том, что аварии при участии коммерческих автомобилей приносят огромный ущерб, а причиной становится усталость водителя или нарушенный им скоростной режим. Происходит это из-за вполне логичного требования владельцев транспортной компании быстрее доставить груз своим клиентам. Показания тахографа юридически признаны документом, имеющим право на представление в суд, так как имеет автоматическую и независимую природу. Тахографы сегодня Современные устройства — цифровые тахографы могут записывать и хранить информацию о режиме движения транспортного средства на протяжении 1 года. Они отличаются серьезной защитой от несанкционированного доступа к памяти. Чтобы получить информацию, требуется использовать 4 вида ключей: карту водителя (данные хранятся 28 суток), карту компании-перевозчика, карту инспектора дорожного движения и сервисную карту, применяемую для индивидуальной настройки прибора. Коммерческий транспорт, который сходит с конвееров автозаводов, согласно ЕСТР соглашению оборудован исключитиельно цифровыми моделями тахографов. В документах он носит название "контрольного устройства" и может быть не использован только в странах, которые не вошли в соглашение ЕСТР. Различные публикации 2013 года. |
||||||||||||||||
|
||||||||||||||||
|