| ||||||||||||||||
Модели | В помошь владельцам. | Общение | Разное | Статьи | ||||||||||||
Сурьмянистые и кальциевые автомобильные аккумуляторыНеизбежно для любого автовладельца становится актуальным вопрос замены источника электропитания для его автомобиля. В условиях современного изобилия на рынке автомобильных комплектующих подобная проблема довольно легко разрешима, достаточно лишь знать параметры емкости и пускового тока, которыми должны располагать аккумуляторные батареи, их габариты и применяемые способы закрепления по месту установки. Обладая этими знаниями, можно смело направляться в автомагазин за новым АКБ, но если имеется намерение избавиться от нежелательных хлопот при его обслуживании или по продлению срока его службы, то нужно более тщательно выбирать аккумуляторы автомобильные , с учетом их типов и уровня энергопотребления вашего автомобиля. Все имеющиеся в продаже автомобильные источники тока условно разделяются по двум группам: к одной группе относятся необслуживаемые аккумуляторные батареи, а ко второй группе - малообслуживаемые, хотя для многих автовладельцев различия между этими двумя группами малопонятны. В основном АКБ относятся к той или иной группе по составу сплава, который применяется в изготовлении пластин электродных решеток. Наибольшего внимания во время эксплуатации из обслуживаемых моделей автомобильных источников питания требуют аккумуляторные батареи, в материале электродных пластин которых используется сурьма в качестве легирующей добавки. Это обусловлено тем, что сурьма обладает свойствами по стимуляции гидролиза электролита, что приводит к разложению воды и серной кислоты, входящих в состав электролита, на кислородную и водородную составляющие, которые затем испаряются наружу. Это приводит к постоянной потребности отслеживания уровня электролита в банках АКБ и периодического долива дистиллированной воды в них, во избежание оголения электродных пластин. По сравнению с другими типами автомобильных источников тока сурьмянистые автомобильные аккумуляторы обладают значительно большей способностью к саморазряду при условиях длительного бездействия. Это приводит к необходимости полной зарядки сурьмянистых АКБ на стационарном зарядном устройстве после месячного срока простоя. При невыполнении этих условий срок службы такого автомобильного источника тока значительно снижается. Альтернативой сурьмы в качестве легирующей добавки является кальций. В случае использования кальция в изготовлении пластин электродных решеток, гидролиз воды в аккумуляторном электролите при установленных значениях по напряжению тока зарядки, вырабатываемого генератором, идет с гораздо меньшей интенсивностью. Кроме того, многократно уменьшаются значения саморазряда во время длительного бездействия. Если кальций используется для замещения сурьмы только в материале отрицательных пластин, то такие аккумуляторные батареи называются гибридными и, хотя им все равно требуется обслуживание, но периодичность у него совершенно другая. В случае использования кальция в качестве легирующей добавки в материале и положительных и отрицательных пластин снижение уровня электролита в банках АКБ может произойти только в силу свойств естественной испаряемости воды из электролита. Если конструкция крышки АКБ снабжена системой для вентилирования внутреннего объема, предназначенной для сбора конденсата и возвращение его в банки, то такие автомобильные аккумуляторы становятся необслуживаемыми на протяжении всего периода службы. Значения расхода воды у этих АКБ настолько малы, что отверстия для долива воды и контролирования уровня электролита в их крышках могут вообще отсутствовать. Различные публикации. |
||||||||||||||||
|
||||||||||||||||
|