| ||||||||||||||||
Модели | В помошь владельцам. | Общение | Разное | Статьи | ||||||||||||
На фотонной тяге...Согласно общепринятым данным, первый солнечный элемент, преобразовывающий световую энергию в электрический ток, был изобретён Чарльзом Фриттсом в 1883 году. В ходе своих опытов он использовал покрытый слоем золота селен. Одновременно с Фритссом подобные работы проводил и французский физик Антуан Сезар Беккерель, наблюдавший ещё в 1839 году фотоэлектрический эффект при попадании света на электрод, погружённый в химический раствор. Стоит отметить, что коэффициент полезного действия элементов того времени был крайне низким и едва приближался к 1 %. Только в 1954 году американским ученым Джеральду Пирсону и Дэрилу Чапину удалось достигнуть отметки в 6 % при разработке солнечной батареи на основе кремния. Именно в этот период стали появляться сообщения об изобретениях первых солнечных автомобилей. Возможность создания альтернативных двигателей так же интересовала учёных, как ремонт ноутбука срочно современного бизнесмена. Но только в нынешнее время этим работам дали полный ход. Бензиновые автомобили, подарившие людям свободу передвижения, превратились в настоящую чуму XX века и один из главных источников загрязнения окружающей среды. World Solar Challenge – всемирно известные гонки, проходящие на австралийском континенте, стали настоящим полигоном для испытания транспортных средств, использующих солнечные движители. Так, в 1996 году в победители четвёртого ралли вышел солнцемобиль Dream компании Honda, потратившей на его постройку около 2 млн. долларов. Без особых трудностей он преодолел трассу в 3000 км между городами Дарвин и Аделаида со средней скоростью 90 км/ч, не потратив при этом ни одной капли топлива. Это было невероятным прорывом. Кстати, рекорд Dream не побит до сих пор. В настоящий момент компания Honda занимается активными исследованиями перспектив использования солнечных элементов и финансирует крупнейшие научные центры. Как заявили её представители: «Мы не ремонтируем ноутбуки, а делаем огромные инвестиции для развития технического прогресса, которые должны окупиться уже в недалёком будущем. Ведь многие решения и усовершенствования, достигнутые в этой сфере, со временем найдут широкое применение и в серийном производстве». А вот на вопрос, смогут ли солнцемобили стать достойными конкурентами бензиновым, японские инженеры скептически качают головой: «Экологически чистый солнцемобиль на многое способен уже сегодня, но пока это лишь новый технический вид спорта».
Различные публикации. |
||||||||||||||||
|
||||||||||||||||
|