|
Искри, искри, моя свеча!
Казалось бы, что может быть проще, чем свеча зажигания для автомобиля? Поэтому многие автолюбители редко придают значение их правильному подбору и эксплуатации. Однако свечи зажигания играют очень важную роль в надежной работе бензинового двигателя. Стоит только одной свече снизить частоту или качество образования искры, двигатель сразу начинает лихорадить. И проблему не способны исправить другие, даже идеально работающие агрегаты. Поэтому азбукой любого водителя должны стать знания основных параметров свечей: калильного числа, величины искрового зазора, способности самоочищаться, тепловых характеристик, количества боковых электродов и рабочей температуры. Калильное число - параметр условный, определяющий, при каком давлении в цилиндрах двигателя возникает калильное воспламенение рабочей смеси, когда не искра инициирует вспышку, а нагретая свеча. При покупке свечей нужно строго соблюдать рекомендованный номер калильного числа для вашего двигателя, ни в коем случае не применять изделия с меньшим значением этого параметра. В противном случае двигатель ждут неприятности: пробой прокладки, прогорание клапанов и поршней. Правильно подобранная и нормально работающая свеча самоочищается от нагара. Его образование может быть вызвано разными причинами. Нагар - сигнал о том, что свеча скоро выйдет из строя, также он указывает на низкое качество топлива. Проблемы в системе питания или неправильно выставленный угол опережения зажигания также приводят к нагару. Если не устранить причину его образования, то свечи очень быстро выйдут из строя. Кстати, даже если свечи такие же дорогие, как запчасти мерседес, не следует вымачивать их в бензине или ацетоне в надежде, отчистив нагар щеткой, вновь установить их на двигатель. В результате свечи могут стать вообще непригодными к работе, поскольку такая <реанимация> снимает с электрода напыление специальных благородных металлов. Несколько искровых разрядов возникает на современных свечах без боковых электродов. Их роль выполняют дополнительные электроды, расположенные на самом изоляторе. Они-то и дают <гуляющую искру>, по очереди разряжаясь в искровом промежутке. Применение таких свечей обеспечивает надежный пуск и устойчивость работы двигателя, хотя стоимость подобных устройств самая высокая. Сегодня на рынке появились свечи с биметаллическими центральными электродами, получившие название <термоэластик>. Внутри центрального электрода таких изделий, изготовленного из хромоникелевого сплава, находится медь, имеющая лучшую теплопроводность. В результате улучшается самоочистка свечи и ее защита от перегрева.
Различные публикации.
|
|