|
Что может случиться и когда менять датчик скорости вашего автомобиля?
Датчик скорости является чувствительным элементом в электронной системе замера показателей скорости транспортного средства, а также контактным или бесконтактным элементом, измеряющим показатели угловой скорости вала в АКПП или внутри редуктора ведущего моста. Данные, полученные в результате выполненных замеров, передаются специальному контроллеру измерения уровня автомобильной скорости или поступают непосредственно на спидометр транспортного средства.
Причины и признаки неисправности
Утрата датчиком скорости работоспособности, чаще всего провоцирует некорректное функционирование спидометра, а также сбои, связанные с переключением АКПП. При эксплуатации инжекторных автомобилей часто отмечается появление ошибок с кодом p0500 или p0503. Основные признаки неисправности представлены:
- переключением АКПП рывками;
- снижением мощности и динамики авто;
- заметным увеличением топливного расхода;
- отключением АБС и/или контроля моторной тяги;
- активизацией на панели приборов сигнала Check Engine;
- сниженными и «плавающими» оборотами холостого хода;
- ограничением максимальной скорости и/или оборотов мотора.
Особенностью датчика скорости, основанного на присутствии эффекта Холла, является достаточно высокая надежность, а наиболее частые причины выхода элемента из строя представлены окислением контактов, нарушением целостности проводки, загрязнением датчика изнутри или снаружи.
Инструкция по самостоятельной замене
Вне зависимости от типовых характеристик этого датчика, его замена и подключение могут быть выполнены самостоятельно без наличия профессиональных навыков, принимая во внимание следующие правила:
- Установка автомашины над смотровой ямой.
- Открытие капота для остывания силового агрегата.
- Стандартное отсоединение аккумуляторной батареи.
- Определение места расположения датчика скорости.
- Удаление грязи с коробки передач и датчика скорости.
- Освобождение контактов, изъятие колодки и проводов.
- Демонтаж датчика по направлению против часовой стрелки.
- Выполнение тщательного осмотра детали и проверка привода.
- Отворачивание крепежной гайки и ее демонтаж вместе с шайбой.
- Изъятие привода, а также осмотр состояния системы уплотнения.
На следующем этапе ремонта при необходимости выполняется замена пришедшей в негодность уплотнительной системы с последующей заменой штока и установкой привода, после чего монтируется на штатное место новый датчик скорости с его поворотом по направлению часовой стрелки. После подключение клемм и проводов установленный датчик проверяется на работоспособность.
Использовались материалы с https://gdechtouauto.ru/
Различные публикации 2021 года.
|
|