|
Топливные насосы: особенности работы
Чтобы двигатель мог провернуть коленвал, он должен получить горючее из бака, причем равномерно и в определенной дозировке. За эту функцию отвечают топливные насосы. Данные устройства топливной системы производят транспортировку горючего в транспортных средствах с бензиновыми и дизельными моторами, поэтому важность этого узла сложно недооценить.
Разновидности устройств
В зависимости от типа привода устройства можно разделить на две категории: электрические и механические. Электрические применяются как насосы подкачки для дизельных моторов, а также в машинах с карбюраторными двигателями. Во втором случае устройства используются для прокачки по системе горючего любого типа. Между собой оба вида имеют значительные отличия, поэтому их нужно изучить отдельно.
Механические насосы
Такой насос находится непосредственно над мотором, он приводится в движение при помощи специального эксцентрика, включающего в себя следующие элементы:
- диафрагма;
- толкатель;
- шток;
- возвратная пружина;
- фильтр;
- эксцентрик;
- клапан на всасывающем и нагнетательных валах.
Все эти детали заключены в корпус, расположение устройства определяется типом привода. Например, в переднеприводных авто он находится на распредвалу мотора, а в заднеприводных – на валу привода масляного насоса.
Насосы с электроприводом
Такие устройства используются на автомобилях, силовая установка которых оснащена непосредственным или распределенным впрыском. В отличие от предыдущих, такие устройства приводятся в движение от электропривода, который работает от аккумулятора или генератора.
Топливные насосы являются неотъемлемой частью автомобилей любой марки, помимо типа привода, они отличаются еще и по своему устройству. Например, бензонасос Киа или аналог для других марок и моделей авто может быть следующих типов:
- шестеренчатый – прокачка горючего обеспечивается посредством вращения шестерни-ротора, которая расположена эксцентрично относительно шестерни-статора;
- плунжерный – такие модели не приобрели широкого распространения, они используются в качестве ТНВД на автомобилях с дизельным мотором;
- вакуумный – конструкция аналогична механическому насосу с той лишь разницей, что рабочие узлы приводятся в движение не эксцентриком, а электроприводом;
- роликовый – прокачка топлива обеспечивается за счет вращения ротора (движения роликов).
Приобретать топливные насосы различных типов для любых моделей лучше всего на виртуальных торговых площадках (например, на сайте https://www.electric-service.ru/). Такой способ позволяет покупателю экономить время, деньги и силы. Кроме того, интернет-магазины зачастую предлагают еще и более широкий ассортимент.
Различные публикации 2020 года.
|
|