| ||||||||||||||||
Модели | В помошь владельцам. | Общение | Разное | Статьи | ||||||||||||
Хрустит ШРУС: причины неисправности и как проверить ШРУС?Появившийся хруст во время движения - первый и явный признак поломки ШРУСа. Случается это по разным причинам, но решение проблемы одно - замена “гранаты” на новую оригинальную запчасть, или, желательно, более качественный “кросс”. Только качественные запчасти гарантируют должное качество текущего ремонта. Что такое ШРУС и зачем он нужен?Шарниры равных угловых скоростей (ШРУС или “граната”) - передают крутящий момент при изменяемых углах поворота (до 70 градусов) относительно оси с постоянной частотой вращения. ШРУСы есть в каждом легковом автомобиле, внедорожниках или коммерческом транспорте. Применяются на управляемой колесной паре или в независимой подвеске. Бывают внутренними и наружными, передними и задними, в зависимости установки. Об использовании ШРУС Википедия говорит следующее: “Используется в системах привода управляемых колёс легковых автомобилей с независимой подвеской и, реже, задних колёс и в приводах передних колес внедорожников”. ШРУС - это максимально надежная деталь, рассчитанная на высокие нагрузки, сотни тысяч километров пробега и продолжительную эксплуатацию. Четыре причины поломки ШРУСа.Случается, что ШРУС начинает хрустеть (в повороте) и может выйти из строя гораздо раньше положенного или предполагаемого срока. И случается это вот почему. Агрессивный стиль вождения. ШРУС принимает максимальную нагрузку при сочетании двух факторов: а) крутой поворот; б) большой крутящий момент. То есть, если водитель любит драйв, и постоянно входит в поворот выжимая педаль акселератора, то служить ШРУС в таком автомобиле может гораздо меньше положенного срока. Плохое дорожное покрытие. При движении по плохой (неровной) дороге создается неравномерная нагрузка на колесо и в т.ч. на ШРУС. В сочетании с ускорением, в таких условиях ШРУС получает экстремальную нагрузку и изнашивается гораздо быстрее. Повреждение (разрыв) пыльника ШРУСа. Болячка наружных ШРУСов, которые конструктивно находится рядом с колесом и принимают на себя воду, снег, пыль и грязь. Вследствии деградации материала пыльника или его механического повреждения внутрь может попасть пыль и грязь, которые смешиваясь со смазкой ШРУСа превращается в подобие абразива. Этот абразивный материал, подобно наждаку и разрушает шарнир. Естественный износ ШРУСа. Проблема дешевых ШРУСов низкого качества. Качество металла и технология изготовления напрямую определяют продолжительность срок эксплуатации узла. Из-за “сырого” металла может появляться выработка, канавки, по которым перекатываются шарики ШРУСа разбиваются, вследствие чего и появляется характерный хруст. Кроме того, о неисправности ШРУСа может свидетельствовать люфт на валу или полуоси. Определить люфт на ШРУСе можно на смотровой яме или подъемнике. Для этого достаточно проверить надежность крепления деталей потянув их рукой вперед-назад. ШРУС хрустит. Какие могут быть последствия?Если ШРУС начал хрустеть, требуется срочно заменить его. Иначе последствия могут быть самыми непредсказуемыми.
Единственным верным решением в случае появления хруста или поломки шруса будет полная замена детали. И здесь перед автолюбителями полная свобода выбора: можно заказать оригинал, дешевый кросс или качественный аналог. В 2020 году немецкий бренд DEQST® расширил ассортимент автозапчастей и комплектующих на российском рынке в том числе за счет товарной группы Шарниров равных угловых скоростей. Вдобавок к привычной номенклатуре, в продаже появились также ШРУСы. Купить их можно в интернет-магазинах запчастей или автомагазинах оффлайн, поскольку у компании широкая дилерская сеть в регионах России. О запчастях Deqst отзывы читайте на тематических сайтах. Больше узнать о производителе можно на официальном сайте http://deqst.ru/. Различные публикации 2020 года. |
||||||||||||||||
|
||||||||||||||||
|