|
Эвакуаторы: история появления
С каждым годом, с каждым месяцем растёт количество автомобилей на отечественных дорогах. А вот самих дорог больше не становится. В результате трафик постоянно уплотняется, условия для вождения становятся сложнее, а число аварий постоянно растёт.
Ситуацию в какой-то мере спасает то, что в каждом городе сегодня работают эвакуационные службы. К примеру, эвакуатор авто в Нижнем Новгороде можно вызвать не только в рабочее время, но и ночью, и в праздник, и в выходной. И следует отметить, что эвакуационные бригады, сколько бы их не функционировало в том или ином населённом пункте, редко сидят без дела.
Но так дела обстояли не всегда: в начале прошлого века сломавшийся среди дороги или попавший в аварию автомобиль представлял собой почти неразрешимую проблему, поскольку эвакуаторов тогда просто не существовало в природе. Когда же появились первые эвакуаторы? Кто придумал эту столь необходимую спецмашину?
Автомобили стали активно распространяться в конце девятнадцатого века. В те времена, если машина ломалась (а ввиду несовершенства их конструкции такое случалось нередко), буксировать её в мастерскую приходилось при помощи лошадей. Очевидно что этот способ был не слишком удобным, и инженеры начали задумываться о более технологичном выходе из подобных ситуаций.
Но первый прообраз эвакуатора был придуман не учёным инженером, а автомехаником, владельцем мастерской по ремонту машин Эрнстом Холмсом. Мужчине нередко приходилось решать вопрос доставки сломанного авто в свою мастерскую. И в один прекрасный день, до смерти устав, вытаскивая из болота очередной застрявший автомобиль при помощи бревна и каната, Холмс придумал более изящное решение. В своей мастерской он сумел объединить в одно целое небольшой грузовой автомобиль и лебёдку, что сразу в разы облегчило и ускорило процесс эвакуации машин. Произошло это событие в 1916 году.
Изобретение оказалось настолько востребованным и успешным, что Эрнст Холмс основал компанию, которая стала заниматься производством автоэвакуаторов и долгое время оставалась в этом деле монополистом, поставляя продукцию в разные части Соединённых штатов.
Очень скоро о новинке прознали в Европе, и такие известные производители как Volkswagen, Iveco, Mercedes-Benz, Fiat тоже наладили выпуск эвакуаторов. В лидеры азиатского рынка вышли Hyundai, Foton, Isuzu, Fuso. А вот на территории Советского Союза, который стоял в стороне от цивилизованного мира, долгое время эвакуаторов просто не существовало. При необходимости их роль выполняла военная техника. Только в шестидесятые годы прошлого столетия, на полвека позже, чем во всём остальном мире, здесь появилась первая эвакуационная техника на базе ЗИЛов и КрАЗов.
Различные публикации 2017 года.
|
|