| ||||||||||||||||
Модели | В помошь владельцам. | Общение | Разное | Статьи | ||||||||||||
Дизельные двигатели. Устройство и принцип работыДизельный двигатель можно узнать по характерному звуку из-под капота. По устройству дизельный двигатель не отличается от бензинового. Детали одинаковы, но в дизеле они усилены из-за работы в более жестких условиях. Отличается принцип образования топливной смеси. Кислород попадает в цилиндры, где нагревается и сжимается. Затем под большим давлением топливо впрыскивается в камеру и сразу воспламеняется. Благодаря возможности использования обедненной смеси, двигатель обладает лучшими экологическими показателями. Особенности устройства Плюсы: • экономичность; • дешевое топливо; • экологичность. Минусы: • шумность; • небольшая мощность; • дорогие части механизма; • плохая заводка на холодную; • большие габариты; • сложность в обслуживании. Тип двигателей С неразделенной камерой сгорания. Камера сгорания находится в поршне, и топливо попадает в специальное пространство над ним. Низкие обороты и большая вибрация делают этот тип моторов нерентабельным. Сейчас появились насосы с электронной регулировкой, которые оптимизируют впрыск, и моторы стали более устойчивыми, экономичными и не такими шумными. С раздельной камерой. Благодаря вихревой камере, которая соединена с цилиндром, воздух интенсивнее воспламеняется, при этом снижается вибрация, повышаются обороты. Такой тип дизеля применяется практически везде. Топливная система Существенная сложность, удорожающая производство, — это необходимость впуска топлива под давлением. Система состоит из следующих элементов: 1. Топливный насос. Несет в себе все важнейшие функции управления. При нажиме на педаль меняется работа регуляторов, а они адаптируют подачу топлива. Она меняется в зависимости от оборотов, давления и других параметров. Наиболее распространен топливный насос высокого давления распределительного типа. Его преимущества: компактность, равномерная подача топлива, быстродействие. Минусы: требуется высокое качество дизельного топлива. 2. Форсунка предназначена для дозирования количества топлива и распыления в камеру сгорания. Она формирует давление и форму воспламенения. Бывает со штифтовым распределителем и многодырчатым. Из-за работы в повышенных условиях распылитель изготавливается высокой точности и из огнеупорных материалов (контактирует с камерой сгорания). 3. Топливный фильтр — важнейшая часть системы дизеля. К нему предъявляются особые требования по фильтрации и пропускной способности. Снизу имеет сливную пробку для вывода воды, а вверху — ручной насос подкачки, удаляющий избытки воздуха. Иногда в конструкцию добавляют электроподогрев. Он облегчает запуск, очищает от нагара, который образуется в зимнее время. Запуск двигателя В холода пуск упрощается с помощью свечей накаливания. При включении зажигания они моментально разогреваются до высокой температуры и способствуют воспламенению топлива. Водитель узнает по контрольной лампе, когда автомобиль готов к запуску. Питание со свечи убирается через 10–20 секунд, чтобы обеспечить устойчивую работу двигателя. При хорошем масле и топливе пуск будет легким и при -25 °C. Турбонаддув Благодаря энергии отработанных газов, вращающих турбину (мельница с множеством лопастей), подается большее количество воздуха, что увеличивает мощность. Давление газов в несколько раз больше, чем в системе бензинового двигателя. Оно позволяет избегать провалов и обеспечивает эффективный наддув. Турбокомпрессор имеет некоторые недостатки: • меньший ресурс работы; • для него необходимо качественное масло; • дорогой ремонт. Использование дизельного двигателя имеет плюсы и минусы. Но с каждым годом ученые улучшают конструкцию мотора, что приводит к удешевлению, меньшему уровню шума и вибрации. Различные публикации 2016 года. |
||||||||||||||||
|
||||||||||||||||
|