| ||||||||||||||||
Модели | В помошь владельцам. | Общение | Разное | Статьи | ||||||||||||
Сезонная смена шин - какой вариант выбратьАвтомобиль-не роскошь, а средство передвижения. Эта фраза появилась во времена Ильфа Петрова, но стала соответствовать смыслу в нашей стране совсем недавно. Во второй половине прошлого века автомобиль в российской семье был предметом роскоши и обожания. Мужская половина населения, имеющая машину уделяла ей львиную долю свободного времени. Практически все автомобили хранились в гаражах. И в гаражах же хранилось огромное количество запчастей для этих автомобилей. На сегодняшний день в Москве более 70% автомобилей хранится рядом с домом, под открытым небом, потому что гараж в Москве стоит столько же, сколько и сам автомобиль, а иногда даже больше. С приходом зимы для всех автомобилистов без исключения встает вопрос, как переобуть автомобиль на зимние шины. И в решении этого вопроса им помогают шинные сервисные центры. Эти центры оборудованы стандартно и имеют шиномонтажный станок, балансировочный станок, гидравлические домкраты, набор необходимых баллонных ключей, пневматический гайковерт, а иногда и станок для выпрямления дисков. Конечно же, можно обойтись и без шинных сервисных центров, а по старинке смонтировать шину на диск с помощью ручного инструмента и накачать колесо в сборе ручным или ножным насосом. Но легче и быстрее, а иногда и дешевле воспользоваться услугами шинных сервисных центров. Вся операция по замене шин в таких центрах занимает около 40 минут. Автомобиль устанавливается на подъемник, после чего специалист поднимает автомобиль и откручивает все 4 колеса. Снятое колесо поступает на мойку колес и дисков, а затем на шиномонтажный станок. Специалист снимает летнюю шину с диска и заменяет ее на зимнюю. Чтобы при монтаже-демонтаже герметизирующий слой без камерной шины не повреждался, закраина диска смазывается специальными средствами. В старину знающие водители использовали для этого мыльный раствор. После накачки колесо попадает на балансировочный станок, где осуществляется динамическая балансировка колеса сборе. Правильно отбалансированное колесо не должно иметь большого количества грузиков, а при движении автомобиля не должно ощущаться "биение" руля. Последней процедурой в процессе замены шин является установка отбалансированных колес на автомобиль и окончательная затяжка колесных гаек (болтов) с помощью динамометрического ключа. Недостаточная затяжка колесных гаек чревата их откручиванием в процессе движения автомобиля и возможной потерей колеса. А перетяжка может привести к срыву резьбы на колесной шпильке либо гайке. Конечно же, если у вас есть два комплекта шин (летних и зимних), собранных на дисках, вы можете заменить их самостоятельно, но все равно необходимо затягивать колесные гайки с рекомендуемым для данного автомобиля моментом затяжки. Различные публикации 2014 года. |
||||||||||||||||
|
||||||||||||||||
|