Город автоспорта


Это лишь фрагмент гигантского автоспортивного комплекса Twin Ring

Но самое яркое, точнее, ошеломляющее впечатление оставил Twin Ring Motegi, где я оказался на следующий день. Вот уж не ожидал, что автопроизводитель, даже с таким громким именем, как Honda, может позволить себе такую роскошь.
Honda построила город автоспорта. Право, стоило больше часа маяться в автобусе, который по узеньким улочкам пробирался из Токио к этой горной долине!

Повидал я в свое время и трассы Формулы-1, и гигантские американские гоночные овалы. Но чтобы все 33 удовольствия можно было получить разом...

Наверное, только японцы, затевая строительство этого Центра автомобильной культуры XXI века (хондовцы так его и называют) могли пойти на то, чтобы сразу убить двух зайцев — и американского, и европейского. Ведь японский автопром, чтобы завоевать рынки сбыта, вынужден был ориентироваться и на европейские вкусы, и на американские. А это разные вещи!
Поднимаюсь на огромную трибуну. Первое, что бросается в глаза, — 1,5-мильный овал с профилированными поворотами. Это по-американски. Затем замечаешь, что частично в пределах этого овала, а частично за ним проложена типичная формульная трасса.
Но это не все.

Похоже, японцы вынашивают серьезные планы вторжения в мир традиционных американских гонок на овальном треке. А почему бы и нет? Гоночная трасса у них уже есть, боевые американские автомобили Chevrolet (на снимке) — тоже. К тому же весной здесь планируется провести первые международные соревнования. Было бы желание. И деньги, конечно

Есть еще две замкнутые трассы поменьше — километровое и полукилометровое асфальтовое кольцо. Плюс 380-метровая трасса для картинга. И это не все. По соседству — два овала с "грязным" покрытием для гонок на мотоциклах и багги.
Ну, а тем автомобилистам, кто еще не созрел для более-менее серьезных занятий автоспортом, здесь тоже есть чем заняться. Чуть поодаль — центр обучения водителей в экстремальных ситуациях. Скользкие трассы с различным покрытием (часть из них поливается искусственным дождиком), устройства для вызова заноса задней оси (в момент, когда задние колеса пересекают подвижную платформу, она резко дергается в сторону, и автомобиль переходит в занос), имитаторы для обучения балансировке на мотоцикле, оборудование для измерения скорости реакции и адекватности действий в аварийных режимах...
Каждый желающий, заплатив вполне умеренную сумму (она, конечно, зависит от выбранной программы обучения), может "поднатаскаться" в относительно безопасных условиях и затем, если интерес к экстремальной езде еще не пропал, отправиться в "спортивную зону", о которой мы уже говорили.
Я так и сделал, получив сначала зачеты за экстремальное торможение, управление машиной в скользком повороте, коррекцию внезапного заноса и объезд внезапно возникшего препятствия.
Сначала — на North Short Course, километровую трассу для "маленьких" формул.

Учебные формулы с 70-сильным мотоциклетным двигателем, установленным справа от водителя. Не слишком "мощные" колеса помогают быстрее и без особого риска разобраться в закономерностях поведения гоночного автомобиля, его реакциях на изменение подачи топлива в поворотах

Хозяева, прежде чем разрешить усесться в 70-сильный "формульный" автомобильчик, предлагают надеть шлем и автоспортивную обувь. Подходящий шлем я с третьей попытки нашел, а вот с обувью вышла незадача — самый большой из предлагаемых размеров — 40,5, а у меня, как назло, 42. Решил ехать в носках.

Подхожу к белой машинке, а меня вежливо за руку оттягивают и объясняют, что эта машина для тех, у кого рост до 170 см. Слава Богу, нашлась и для тех, кто "не длиннее 180 см". (Они-то все это делали для своих, для японцев.) Втиснулся. И век бы не вылезал, несмотря на то, что после второго круга правый локоть (именно правой рукой нужно было переключать передачи) был уже растерт в кровь. Тесновата кольчужка.
Хорошо еще, что японцы разрешали только "сольные заезды", выпуская на трассу не больше двух журналистов, да и то с отставанием на полкруга. А то бы нас силком из машин не вытащили!

Нет, вытащили бы! Достаточно было напомнить, что нас еще ждут заезды на настоящей формульной трассе. Правда, не на формулах, а на серийных "кузовах", но зато с индексом R.
Через пару минут, когда мы подъехали к пит-лайну большого кольца, выяснилось, что среди серийных автомобилей есть и NSX. Дело принимает серьезный оборот.
И все же "отвязаться" по полной программе нам здесь не дали и, надо признать, правильно сделали.
Ездили мы вереницей за машиной с мигалкой (так и хочется по-пижонски сказать — за пейс-каром).


Знаменитые среднемоторные суперавтомобили Honda NSX. Их еще называют японскими Ferrari. Я с удивлением обнаружил, что часть этих машин не оборудована гидроусилителем рулевого управления. И для поездки по формульной трассе выбрал именно такой вариант. Мышцы рук с непривычки слегка ныли, но это ничто по сравнению с потрясающим "чувством дороги"

Но это все же оставляло шанс похулиганить: перед поворотом отпускаешь "мигалку" вперед метров на 100—150, проезжаешь поворот в свое удовольствие — от бровки до бровки, а уж после выхода вновь осаживаешь перед мигалкой. Все тот же швед Бьорн, ехавший передо мной, чудом не вылетел из правого поворота на вспаханный песочек. И не потому, что сильно ошибся с выбором траектории или переборщил со скоростью, а потому, что машины здесь — для японцев, то есть с правым рулем! И он просто не чувствовал левого габарита. Чем, впрочем, спас меня от подобной ошибки.

Не буду подробно описывать впечатления от езды на каждой машине, но скажу лишь пару слов во славу буквы R.
Вот, например, Honda Civic R с 1,6-литровым двигателем, причем без турбонаддува. Вполне серийная машина. Какая мощность у этого мотора? Бьюсь об заклад, что владельцам вазовских 1600-кубовых "шестерок" фантазии не хватит, чтобы правильно ответить! 100? 150 сил? Так вот: 185 лошадиных сил при 8200 об/мин! А максимальный момент в 160 Нм "снимается" при 7500 об/мин. Конечно, эти моторы снабжены знаменитой хондовской системой VTEC, изменяющей фазы газораспределения и степень открытия клапанов.
Да, есть, о чем подумать тем нашим спортсменам, которые готовят для кольцевых гонок вазовские машины с мотором 1,6 литра. Не исключено, что и "по деньгам" Хонды окажутся интереснее.
Как правило, на серийные автомобили со знаком отличия в виде красной буквы R (racing, гонки) устанавливаются спортивные сиденья и спортивный руль. Есть еще ряд стильных мелочей. Например, рукоятки рычага передач и стояночного тормоза сделаны из металла<

* * *

Была еще масса вещей, о которых вскользь в одной статье не расскажешь.
Но в целом, этот визит вновь убедительно подтвердил главное: лидирующие позиции в автомобильной индустрии сохранит только тот, кто способен смотреть далеко вперед. И не только смотреть, но и видеть. И вкладывать в будущее деньги. Гигантские деньги.
Honda это делает.

Президент корпорации Honda Нобухико Кавамото оказался очень общительным человеком. Он охотно вступал с журналистами в любые дискуссии, затем приехал на гоночное кольцо, чтобы самому услышать реакцию пишущей братии. На вопрос о том, зачем автомобильной фирме понадобился робот-гуманоид, Кавамото ответил так: "В Японии наблюдается спад численности населения. То есть все меньше людей смогут участвовать в производственном процессе и все больше будет пожилых людей. Но мы должны улучшить благосостояние и тех, и других. Значит, как минимум, несмотря на уменьшение численности работающих, производство не должно сокращаться. А лучше, чтобы оно росло. Вот мы и думаем о роботах..."




М. ПОДОРОЖАНСКИЙ Фото автора и фирмы Honda © Материал еженедельника "Авторевю"

Компания Хонда. Различные материалы

Основатель "Honda Motor Company"
Основатель. Подробно и интересно.
Город автоспорта
Соревнование солнцемоблей
Воздушный ремень

Компания Хонда. Основные вехи в истории.
Двигатель года. 2000г.
Продукция
Сверхчистый двигатель
Используем сжатый газ
 
 


| На главную | Модели | Фотогалерея | В помощь владельцам | Общение | Разное |

 
www.hondamotor.ru    Site © Air    Design © GribNick