| ||||||||||||||||
Модели | В помошь владельцам. | Общение | Разное | Статьи | ||||||||||||
Приемы самостоятельной диагностики АКППСовременные автоматические трансмиссии имеют информативную диагностику, поэтому для выяснения причин неисправности АКПП ее диагностику следует проводить в нашем сервисе, который оборудован современным диагностическим оборудованием, позволяющим считывать коды неисправностей, появившихся в автоматической трансмиссии. При этом услугами так называемого «умного мастера» не стоит пользоваться, поскольку Вы все равно после него придете в наш сервис. Первым самым простым и доступным для многих водителей способом диагностики АКПП является проверка уровня масла в автоматической трансмиссии. Однако это касается тех автомобилей, где в конструкции трансмиссии предусмотрен щуп, поскольку в некоторых автоматических трансмиссиях производства Chrysler или Aisin Warner его заменяет контрольная пробка. Поэтому уровень масла в автомобилях с такой трансмиссией можно проверить только в автосервисе. Масло в автоматической трансмиссии выполняет несколько функций, которым характерна передача крутящего момента насосного колеса гидротрансформатора к турбинному колесу. Кроме того, благодаря наличию масла происходит сжимание ведомых и ведущих дисков между собой с одновременным включением сервоприводов, которые зажимают тормозные ленты, позволяя при этом переключать передачи. Масло необходимо также для осуществления смазки всех движущихся частей АКПП, а также вкладышей. Первым признаком наличия неисправности при проведении диагностики АКПП является цвет и запах масла. Красное или оранжево-красное масло свидетельствует об исправности АКПП, а темно-коричневый цвет масла с запахом гари свидетельствует о наличии неисправностей в этом важном элементе автомобиля. Коричнево-зеленый оттенок с неприятным запахом масла обычно появляется при начальной стадии работы двигателя и не является показателем неисправности АКПП. В основной массе моделей автоматической трансмиссии оптимальный уровень масла располагается между метками, указанными на щупе АКПП ADD и FULL. При этом в ходе измерений температура масла должна находиться в пределах 66-93 градуса по Цельсию. Достичь таких показателей температурного режима масла можно только при пробеге автомобилей 15-20 км. Не допускается измерение уровня масла сразу после пробега автомобилей длительного расстояния на высокой скорости. Его можно измерить только после получасовой стоянки автомобиля с выключенным двигателем. Уровень масла в автоматической трансмиссии можно проверить и при комнатной температуре и при рабочей температуре. При выявлении в ходе такой диагностики АКПП недостатка масла, который может быть причиной любой поломки АКПП, его необходимо долить, но при этом соблюдать осторожность. Поскольку излишне залитое масло при нагревании вспенится и выльется через сапун наружу. Долив масла необходимо осуществлять при постановке автомобиля на горизонтальную поверхность с блокировкой тормозом колес, а двигатель должен работать на холостых оборотах. После того как Вы осуществили, долив масла, необходимо равномерно распределить его по гидравлической системе автоматической трансмиссии. Это можно осуществить при удержании акселератора тормоза и переключении рычага во все его положения. После чего в зависимости от модели АКПП вашего автомобиля установите рычаг в нужное положение либо P либо N, отпустите акселератор тормоза и проверьте уровень масла в АКПП по щупу. Нормальная работа автоматической трансмиссии обеспечивается при уровне масла в АКПП между положениями нащупе ADD и FULL. Диагностика АКПП на предмет определения уровня масла, имеющего комнатную температуру, имеет аналогичную последовательность. При этом необходимо учесть, что в этом случае нормальное положение уровня масла должно быть на отметке щупа ADD. После проведенным мероприятий щуп возвращается на место до упора, тем самым, препятствуя попаданию в автоматическую трансмиссию грязи или воды, которые могут нарушить работу АКПП. При доливе масла в АКПП следует соблюдать особую осторожность, поскольку излишне налитое масло при нагреве до рабочей температуры может вспениться, что приводит не только к переливу из сапуна трансмиссии, но и выходу из строя АКПП. Следствием этого будет обращение в сервис по поводу ремонта АКПП, в результате чего Вы понесете существенные материальные затраты. Недостаточное количество масла в автоматической трансмиссии вызывает закачку в магистральную систему трансмиссии масла с воздухом, что приводит к недостаточному сжатию дисков фрикционов. Следствием этого тоже является поломка автоматической трансмиссии. Для предотвращения каких-либо неисправностей с АКПП необходимо применять качественное масло, например DEXRON II, DEXRON III. На сегодняшний день это самое лучшее масло, которое можно использовать в АКПП. Обзоры, дайджесты, мнения, советы... |
||||||||||||||||
|
||||||||||||||||
|