| ||||||||||||||||
Модели | В помошь владельцам. | Общение | Разное | Статьи | ||||||||||||
Безопасность водителя — чему отдать предпочтение?В использовании ремней безопасности сегодня многие автомобилисты видят обузу. Кому-то они мешают, кто-то не верит в то, что в случае аварии от них будет реальная польза. Или же просто-напросто «сваливают ответственность» на подушки безопасности, коими оснащены все современные автомобили (Шевроле, Ауди, Мазда, Киа, Мерседес и др.). Однако есть ли реальные основания у такой уверенности? Сможет ли подушка гарантировать защиту жизни и здоровья в любой экстремальной ситуации на дороге? К сожалению, нет. Даже в достаточно ранних версиях правил дорожного движения была четко обозначена необходимость пристегиваться ремнями в процессе езды. И с тех же самых пор между сторонниками и противниками такого способа защиты идет полемика. В качестве контраргументов приводятся утверждения о том, что использование ремней создает серьезные неудобства водителю, сковывая его движения и тем самым повышая шанс на ошибку в управлении. Кроме того, в некоторых ДТП кузов автомобиля полностью деформируется, и у водителя и пассажиров остается какой-то гипотетический шанс на выживание лишь в том случае, если они «вылетят» при ударе через лобовое стекло (т. е. не будут пристегнуты). Другой вопрос, что многие машины обладают весьма прочным корпусом, к примеру, внедорожники (тот же Chevrolet Captiva) или джипы (приснопамятный Hummer). На помощь сторонникам ремней приходит статистика. Анализ аварийных ситуаций дает весьма четкую картину: подушки безопасности спасали людей лишь в 20 % всех ДТП, тогда как ремни — в 70 %. Разница ощутимая. Основная причина таких показателей заключается в том, что ремень начинает работать (защищать автомобилиста) сразу с момента пристегивания, тогда как подушка активируется только в момент мощного столкновения. Правда, на больших скоростях (свыше 80 км/ч) эффективность ремней ощутимо снижается, однако и спасительное действие подушек точно также падает — противостоять законам физики и предотвратить мощнейшую перегрузку никакая защита не в состоянии. Другое дело, если аварийная ситуация возникла на городской улице, где скорость транспорта не бывает слишком большой в силу насыщенности транспортного потока (40–50 км/ч). В этих условиях даже при экстренном торможении или ударе подушка может элементарно не сработать, тогда как ремень в полной мере выполнит свою защитную функцию. Кроме того, ремень позволяет водителю полностью сконцентрироваться на управлении автомобилем в момент какого-либо форс-мажора (пробито колесо, произошел занос автомобиля, и т. д.). Непристегнутому человеку потребовалось бы определенное время на стабилизацию своего положения в пространстве (а ведь при этом он, скорее всего, будет хвататься за руль). Обзоры, дайджесты, мнения, советы... |
||||||||||||||||
|
||||||||||||||||
|