|
Знаменитые советские грузовики: КАМАЗ и ГАЗ-АА.
О КАМАЗах. Легендарный грузовик КАМАЗ. Созданный буквально усилиями всего Советского народа. Люди со всей страны в 1969-ом году съехались в Набережные Челны для строительства автогиганта на реке Каме. Можно долго, настырно и упорно раскачивать тему об отставание нашего автопрома, как легкового, так и грузового. Однако, нельзя снимать со счетов, что КАМАЗы и сейчас востребованы на всей территории постсоветского пространства, продаются практически на все континенты земного шара. Не забываем о неоднократных победах наших КАМАЗов на гонках в Дакаре. Неоспоримо, надежность и комфорт европейских грузовиков: MAN, Volvo, Renault, DAF, Scania, Iveco, Mercedes, только давайте не станем забывать и о разнице в цене. КАМАЗ почти в два раза дешевле европейских аналогов, значительно дешевле в обслуживание - сравните цены запчастей европейцев и прайс на запчасти КАМАЗ. Кроме того, не стоит забывать что в труднопроходимых местах и в условиях российских морозов наши КАМАЗы значительно превосходят по работоспособности. О ГАЗ-АА. Срок службы грузового автомобиля значительно ниже, чем срок службы легковушки. В фронтовых условиях этот срок сокращался в три раза и не смотря на это знаменитая полуторка стойко и верно служила воинам красной армии долгие годы. Военный автомобиль строился по чертежам FORD несмотря на это у советского варианта отслеживаются сильные отличия от американского собрата, в основном, - это отличия силовой установки. Простая стальная, штампованная рама вынесла все тяготы военной службы во время боевых действий. 2200 оборотистый двигатель позволял достигать 40 л/с. Общий объём двигателя составлял 32 85 куб. Автомобиль был по-настоящему универсален. Полуторка могла употреблять практически любой сорт бензина, а в жаркую погоду полуторка была способна работать на керосине. Расход на 100 км составляла приблизительно 20 литров. Кабина, изначально выполнялась из дерева, в последствии было принято решение делать кабину из метала. Грузовая платформа изготавливалась из дерева и была способна перевозить груз до полутора тоны весом. Три борта кузова откидывались на 180 градусов. Первая полуторка сошла с конвейера в 1932 году. Прекращено производство ГАЗ-АА в 1938 году, к этому моменту части рабоче-крестьянской армии располагали 151100 образцами ГАЗ-АА. На базе полуторки изготавливались другие транспортные средства, такие как автобусы, пожарные автомобили. Знаменитая ракетная установка <КАТЮША> изготавливалась на базе полуторки. Полуторка, за время своей службы, перенесла довольно многое, она поставляла еду в Ленинград и другие города. Трудно представить, сколько бы солдат погибло из-за не доставленных вовремя боеприпасов. Полуторка, на ряду, с солдатами стойко и не прихотливо несла службу, именно поэтому в тысячах городах этот автомобиль установлен на постаменты.
Интересные факты о различных автомобильных марках.
Обзоры, дайджесты, мнения, советы...
|
|