|
Дилер Шкода: история успеха в России
Вести отсчет принято с 1996 года, когда в Москве открыли первые официальные представительства чешской марки. На тот момент они могли предложить довольно ограниченный ассортимент: продавалась лишь одна модель — Skoda Felicia. Однако она пользовалась высоким спросом сразу по нескольким причинам:
- это была одна из первых иномарок, поступивших на территории России в официальную продажу;
- она отличалась простотой конструкции, комплектовалась карбюраторным двигателем и славилась своей надежностью;
- модель стоила недорого (по цене Felicia практически не отличалась от пресловутой «девятки»).
Рестайлинг, проведенный в 1998-м, должен был однозначно пойти на пользу модели, однако все получилось совсем иначе: она стала стоить дороже. На фоне экономического кризиса продажи авто резко упали, и импорт его постепенно сошел на нет.
В Европе решающий удар по Felicia нанесла ее «сестра» — Oktavia. Эта модель быстро стала бестселлером, и для ее выпуска понадобилось высвободить производственные площади. Последняя Felicia сошла с конвейера в 2001-м. Та партия предназначалась для турецкого рынка, однако часть ее попала в Россию. Неприхотливость в обслуживании и наличие в сервисах недорогих запчастей позволяет многим автомобилям до сих пор оставаться в строю.
Судьба Oktavia в нашей стране поначалу складывалась непросто. Однако по мере того, как кризис шел на спад, позиции авто укреплялись: именно его каждый дилер Шкода предлагал клиентам в первую очередь. Росту популярности модели способствовала во многом ее надежная конструкция, частично позаимствованная у представителей немецкого автопрома. Картину успешно дополнял вместительный багажник. Что до цены, то она была несколько выше, чем у авто предыдущего поколения, но все же оставалась вполне адекватной.
В дальнейшем дела Skoda в России шли и идут только по нарастающей. Важнейшие вехи на этом пути — появление новых моделей, перенимающих лучшие черты уже известных авто. Так, Fabia изначально все запомнили по двигателю чешского производства. Ну а впоследствии именно она стала основой для «двухзонного» семейного автомобиля Skoda Roomster.
Открытие собственного производства
Для размещения первого завода Skoda в России выбрали Калугу. Строительство заняло 30 месяцев и официально завершилось в сентябре 2007-го. На сегодня персонал предприятия составляет 4500 человек. Оно работает в три смены, что позволяет ежедневно собирать 600 авто. Модели Oktavia и Fabia производят и на Кировском автозаводе. Благодаря постоянному контролю качества выпускаемые автомобили соответствуют мировым стандартам.
Интересные факты о различных автомобильных марках.
|
|