|
Национальные особенности проката авто в России
Во время пребывания во многих зарубежных странах, для туриста абсолютно естественно взять напрокат автомобиль для поездки по городам или осмотра достопримечательностей. Приемлемые цены, большой выбор авто и невысокие требования к залогу и личности клиента на протяжении многих лет способствовали становлению этого рынка. В нашей стране ситуация выглядит не так оптимистично.
В России прокат авто как самостоятельная услуга появился всего несколько десятилетий назад. Попытки организовать его предпринимались и во времена Советов, однако не увенчались успехом по причине высоких издержек деятельности и отсутствия достаточного спроса. Свое второе рождение на наших просторах этот рынок пережил в постперестроечные времена, когда в конце ХХ века стало понятно, что Россия встала на капиталистический путь развития. У нас в стране появились представительства международных компаний по прокату автомобилей по всему миру. Их подход к ведению бизнеса отличался системностью, отлаженностью процессов и высоким уровнем сервиса.
Национальные особенности России, такие как специфические географические условия, плохое состояние дорого, низкое качество топлива, наличие опасных территорий и «горячих» точек, своеобразный менталитет граждан и сегодня осложняют развитие рынка услуг проката автомобилей в нашей стране. Низкий уровень жизни порождает многочисленные случаи мошенничества с арендованными транспортными средствами, в то время как за рубежом процент их весьма низок.
Из-за плохого состояния трасс даже самые дорогие и надежные автомобили изнашиваются намного быстрее и требуют регулярного техобслуживания, расходы на которое тяжким бременем ложатся на себестоимость услуги. Владельцы прокатного бизнеса, с одной стороны, вынуждены закладывать свои расходы в цену услуг, а с другой – удорожание сервиса неизбежно приводит к потере клиентов и падению показателей прибыли. На этом фоне ненадежность клиентов, похищающих и угоняющих взятые на прокат дорогие машины, выглядит просто катастрофой.
В наибольшей степени эта услуга получила распространение в крупных российских городах, таких как Москва, Санкт-Петербург. В частности, в столице в этой сфере действует компания Икар Прокат, чьим сервисом пользуются жители столицы, бизнесмены, сотрудники транснациональных компаний, представители дипломатических миссий. Статистика утверждает, что среди клиентов прокатных компаний наши соотечественники составляют подавляющее большинство; на долю иностранцев приходится всего 8-10% объема оказываемых услуг.
Автобизнес
|
|