|
Автомобильная мода: цвет
Знаете ли вы о том, что в мире автомобилей есть мода на цвет? Конечно, на вкус и цвет товарищей нет, но по статистике большинство владельцев авто отдают предпочтение черному и серебристому металлику. Только эти два цвета составляют около 40% от всех окрасок машин.
Однако мода на цвет рознится в зависимости от стран. Например, подавляющее число японцев предпочитают авто черного цвета, а, например, в Израиле или ОАЭ черный выбирают не более 3% населения, так как под палящими лучами солнца машина этой расцветки превращается в плавящуюся консервную банку. За минувшие несколько лет в Европе резко возрос интерес к белому цвету, машины этого тона стали покупать почти на 25% чаще, чем раньше. Но безусловным лидером в Старом Свете остается серебристый. Что касается США, то там предпочитают яркие цвета, но в исполнении металлик. Американцы больше всего любят зеленые и синие машины, а для служебных авто выбирают классический черный или белый.
Чем же вызвана любовь к определенным цветам? На самом деле, ответ на этот вопрос прозаичен: на серебристом металлике меньше заметна пыль. Например, обслуживание Toyota в серебряном тоне на автомойке обойдется на 30% дешевле ее собратьев черного, а, тем более, белого цвета – такую машину просто-напросто нужно реже мыть. На серебристом фоне не так заметны вмятины и царапины, а, значит, даже поврежденное авто легче продать. К тому же поверхность цвета серебра отлично смотрится, так как передает стремительную аэродинамику черт кузова любого автомобиля.
Открытием последних лет можно считать коричневый цвет. В шоколадные оттенки стали красить авто самого высокого класса, подчеркивая его индивидуальность и непохожесть на другие. Однако премиум-мода по словам экспертов вскоре перекинется и на машины в среднем и низшем ценовом сегменте. Ранее такая же участь уже настигла фиолетовый цвет. Что касается синего и его оттенков от черники до голубого, то он остается в фаворитах у производителей спортивных автомобилей. Субару и Астон Мартин выпускают свои новинки именно в этих оттенках, что делает их ярко выделяющимися на любой выставке.
Вообще эксперты по автомобильной моде пришли к выводу, что цвет авто будущий владелец выбирает неспроста, не только по своему вкусу. Если клиент рассчитывает в дальнейшем выгодно продать автомобиль, то он будет искать модели в нейтральных тонах: черный, белый, серебристый. Если же для покупателя на первом месте стоит собственная индивидуальность и желание выделится из толпы, то он в большинстве случаев отдаст предпочтение яркому, броскому цвету, который не останется незамеченным ни на улицах города, ни в загородном пейзаже. К такому позиционированию себя как личности за счет цвета авто чаще всего прибегает молодежь, а со временем вкусы у большинства становятся классическими. С возрастом человек понимает, что ремонт Лексус серебряного цвета обойдется дешевле, чем замена поврежденного крыла какого-нибудь оригинального оттенка, который был выпущен в ограниченном количестве.
Что же касается российской автомоды на цвета, то у нас лидируют классические черный и серебристый, а почетное третье место досталось... красному.
Автобизнес
|
|