Новая "HONDA" неизвестного типа


В нашем случае вынесеное в заголовок слово не имеет ничего общего с аналогичным выражением и зкриминального лексикона. Почему беспредельщик? Да потому, что новинка выходит за привычные пределы, нарушает все мыслимые правила и традиции автомобилестроения. Мы, собственно, даже не смогли ее классифицировать. К какому типу автомобилей отнести новейшую "Honda HR-V"? Давайте разбираться вместе

не легковушка...

- Классно выглядит, - гордо сказал сотрудник автосалона остановившись поодаль от ма шины, чтобы оценить ее цели ком и сразу, словно картину. Меня внешность "Honda HR-V" (на самом деле классная!) тогда волновала в последнюю очередь. Элементарно поджимало время. Поэтому быстро усаживаюсь за руль - и вперед?

...Чувствую, как кровь постепенно заменяется адреналином. Еще бы! Мотор "HR-V" шустро раскручивается до 7.000 оборотов. Причем его голос настолько высокий и сочный, что я невольно вспомнил, как меня в первый и - слава Богу! - последний раз прокатили на спортивном мотоцикле "Honda". Очень родственный звук. Когда погружаешься в такой антураж, трудно сдерживать эмоции. Хотя объективно ускорение невелико. Так, разгон с места до сотни занимает 11,2 секунды. Средний показатель для легковушки и очень даже приличный для 4-цилиндрового внедорожника... "HR-V" снабжен мотором объемом 1,6 л. мощностью 105 л.с. По хондовским меркам это довольно простой без технических наворотов шестнадцатиклапанный двигатель. Однако в Японии продается еще, а одна модификация "HR-V". Та оснащена мотором, имеющим систему изменения фаз газораспределения VTEC. Он выдает уже 125 сил. Дорога общего пользования - это вам не полигон, где в тепличных условиях замеряется пресловутое время разгона до сотни. На реальных улицах и проспектах "HR-V" выглядит более быстрой, нежели на бумаге. Пока за окнами мелькали сумрачные дома, затянутые дымкой мелкого дождя, я заметил, что еду наравне даже с более мощными моделями. Во всяком случае, по мокрому асфальту. Большое человеческое спасибо системе полного привода! Впрочем, режим "4х4" задействуется лишь по необходимости. В нормальных условиях "HR-V" - подобно своему старшему собрату "CR-V" - имеет привод только на передние колеса (что способствует, вчастности, экономичности). Но когда автоматика "осознает", что передние колеса буксуют, в игру сразу включаются задние колеса. Через виско-муфту. Поэтому водитель "HR-V" не задумывается, сухой под колесами асфальт, мокрый или вообще обледенелый. Он давит на газ и получает ускорение, максимально возможное в данных условиях.
Пару раз, напугав прохожих на тротуаре, я проходил повороты на пределе. Непривычно ощущать, как по мере потери сцепления на вираже автомобиль из переднеприводного становится полноприводным. И ни малейшего намека на занос, который требуется выправлять рулем. Как только наступает предел и покрышки словно кричат: "Все! Больше не держимся!", автомобиль, не теряя направления, как бы сдвигается на внешнюю сторону виража. Просто спокойный и предсказуемый снос. Возможно, водителю-асу такой характер автомобиля не покажется интересным (впрочем, это только мое личное мнение), однако обычного автомобилиста он выручит в аварийной ситуации. Оригинальная система "передне-полного" привода обеспечивает "HR-V" исключительную доброжелательность к водителю, если поворот вдруг оказался слишком скользким или он перебрал со скоростью. Ведь с каждым может случиться. Не так ли?

Предоставленный "HR-V" был снабжен пятискоростной ручной коробкой. Передачи переключаются четко, словно в каком-нибудь спорткупе. О спорткупе опять же напоминали и обшитый кожей набалдашник, и предельно удобное месторасположение рычага. Имеется еще одна версия "CR-V", снабженная автоматической трансмиссией с бесступенчатым вариатором CVT. Прекрасный вариант для прекрасной половины человечества.

Смотрю на часы. Вроде я уже покрыл опоздание. Поэтому дальше, на многополосной магистрали, уже не гоню. Спокойно иду в режиме 120-130 км/ч. И обращаю вниманию, насколько сейчас тих и комфортен автомобиль. В отличие от внедорожников, которые в большинстве своем шумны из-за невыгодной аэродинамики. "HR-V" стелется по магистрали тихо, словно какой-нибудь добропорядочный седан "Civic".

Осматриваюсь в салоне. Интерьер "HR-V" столь же трудно классифицировать, как и сам автомобиль. Например, два отдельных козырька над спидометром и тахометром имеют спортивный привкус - сразу вспоминаешь различные "Alfa Romeo". Однако сравнительно высокая посадка однозначно намекает на внедорожник. Поза водителя представляет собой нечто среднее между "легковой" посадкой с вытянутыми вперед ногами и "джиповской", когда сидишь словно на высоком стуле и ноги опущены вниз.

По числу бардачков и местечек для всякой всячины, разбросанных по всему салону, "Н-RV" даст фору любому американскому минивэну. Позже, уже на стоянке, я мысленно положил в каждую емкость, ящик или карман, которые только сыщутся внутри автомобиля, по одной пачке сигарет. Знаете, сколько получилось? Двенадцать штук! Незаметный сетчатый кармашек имеется даже на боковине кресла переднего пассажира.

Прибавьте к этому пять подстаканников. Вернее, четыре, поскольку один - любой из них - всегда занимает... пепельница. Спокойно! Сейчас все объясню. Пепельница в "HR-V" напоминает небольшой, наглухо закрывающийся термос. Ее можно перемещать по всему салону, втыкая в любой из подстаканников. Как говорят мои дочери: "Полный отпад!"

Тяжело описать все примечательные особенности интерьера "HR-V". Взять хотя бы противосолнечный экран для люка. хранящийся в задней двери... Ну все, хватит! Если вас заинтересовала "HR-V", в ближайшие выходные отправляйтесь вместе с семьей в автосалон и осмотрите чудесный интерьер самолично. Даже если не купите машину, впечатлений останется не меньше, чем от похода в "Кодак-Кино-мир".

За мыслями я не заметил, что все сильнее и сильнее давлю на акселератор, перестраиваясь из ряда в ряд. Обогнал таким образом большой восьмицилиндровый внедорожник, впустую занимающий левый ряд магистрали. Обогнал, разумеется, справа. Нарушение, конечно, но если ждать каждого, треплющегося по мобильному телефону, можно даже на собственные похороны опоздать. А парень, закончив разговор, обиделся, что его обошла какая-то "малявка", и принялся напирать сзади.

Я рассердился и помчался, как говорится, на все деньги. Конечно, по максимальной скорости (165 км/ч) моя "HR-V" уступала восьмицилиндровому монстру, однако здесь, на загруженной многополоске, важнее другое. Газ-тормоз, вправо-влево. Пронырливой змейкой моя "HR-V" неслась к горизонту, перестраиваясь из ряда в ряд. У автомобиля довольно жесткая подвеска, спереди и сзади имеются стабилизаторы поперечной устойчивости, поэтому за рулем "HR-V" не страшно совершать резкие, почти "формульные" перестроения. Порой казалось, что я сижу в гольф-классе породы "GTI". Хондовская новинка прекрасно повинуется рулю и держит дорогу с мягкой цепкостью коалы, хватающегося за ветки. А раскачивающаяся при маневрах громада внедорож-ника через полминуты исчезла из зеркал заднего вида...

Здесь я приостановился и перечитал вышенаписанное. Господи, какими только сравнениями я не награждал новинку! Ставил на одну полку со спорткупе, минивэном, умозрительным "GTI" и обычным "Civic". Даже мотоцикл приплел каким-то образом. Чур меня, чур! Совсем запутался. Может, бездорожье расставит все по своим местам?

...и не внедорожник

- Прошу отойти от машины, - грозно, но пока еще вежливо просил фотограф прохожих.

На московских улицах "HR-V" была окружена живейшим интересом. Возможно, самым живым, какой только может вызвать автомобиль ценой $21.000 (в указанную сумму входят кондиционер, люк и электропакет). Что напоминает "HR-V" снаружи?

Пропорциями - чистый внедорожник. Однако это впечатление напрочь разбивают детали. Шикарные задние фонари. целиком охватывающие задние стойки - от крыши до бампера. Узкая щель вместо решетки радиатора и прихотливые очертания фар подошли бы скорее спортивной модели. А неповторимые багажные "рельсы" на крыше, внезапно превращающиеся в массивное антикрыло? Они вообще не поддаются оценке...
М-да, о внешности "Н-RV" можно рассуждать долго. Скажу одно: шпиону эта машина не подойдет. Поскольку человек, разъезжающий за рулем "HR-V" по столичным улицам, будет всегда находиться в центре внимания.

Напоследок я пошел против клаксоновских традиций. Не стал искать бездорожья далеко за городом, а просто покатался по пустырю, где в скором времени воздвигнут очередную многоэтажку. По кочкам и колеям "HR-V" скачет вполне уверенно, благо клиренс достигает 19 см. Однако забираться в карьер, где небо отражалось в безбрежных лужах и сочная грязь, казалось, готова была чавкать от одного взгляда, я отказался наотрез. Хотя фотограф уговаривал.

Заранее ясно, что "HR-V" не приспособлен для езды внатяг. Настроенный для асфальта высокооборотный мотор вмиг сорвет колеса в пробуксовку. Наконец у автомобиля нет даже такого простого устройства, как понижающий ряд передач. Я уже не говорю про блокировки дифференциалов. Спросите, почему японцы не снабдили ими автомобиль? Встречный вопрос: вам понравилась цена "HR-V"? Привлекательная для полноприводника, согласитесь. А вышеперечисленные внедорожные атрибуты взвинтили бы цену машины до небес. Словом, "HR-V" не относится к породе внедорожников. Если джипы иногда называют "автомобилями повышенной проходимости", хондовскую новинку я бы нарек "автомобилем ЧУТЬ повышенной проходимости. В рамки указанного "ЧУТЬ" укладываются выезд с засыпанной снегом стоянки, проселок до берега лесного озера и ведущая к загородному дому грунтовая колея. Игры в героев "Camel Trophy" за рулем "HR-V" могут иметь только печальные последствия.

...а просто "Honda HR-V"

Вообще, "Honda HR-V" следует отнести к разряду "recreational vehicles" (так называемые автомобили для отдыха, подробный обзор по которым публиковался в прошлом номере "Клаксона"). Но племя "RV" растет сейчас не по дням, а по часам. Ежегодно появляются модели какого-нибудь очередного нового типа. Как в данном случае.

Помните, в самом начале статьи предлагалось разобраться вместе и каким-то образом классифицировать новинку. Боюсь, я переоценил свои возможности. Поэтому могу лишь предложить пока называть этот единственный в своем роде автомобиль собственным именем - "Honda HR-V". На этом я умываю руки.

Сергей КЛОЧКОВ, фото Алексея БАРАШКОВА

HR-V

Honda HR-V
Первое знакомство
Новая “Honda” неизвестного типа

Джип, легковушка, минивэн?
Тест-драйв
Забавы для?
 
 


| На главную | Модели | Фотогалерея | В помощь владельцам | Общение | Разное |

 
www.hondamotor.ru    Site © Air    Design © GribNick