| ||||||||||||||||
Модели | В помошь владельцам. | Общение | Разное | Статьи | ||||||||||||
Новая "HONDA" неизвестного типа
В нашем случае вынесеное в заголовок слово не имеет ничего общего с аналогичным выражением и зкриминального лексикона. Почему беспредельщик? Да потому, что новинка выходит за привычные пределы, нарушает все мыслимые правила и традиции автомобилестроения. Мы, собственно, даже не смогли ее классифицировать. К какому типу автомобилей отнести новейшую "Honda HR-V"? Давайте разбираться вместе не легковушка... - Классно выглядит, - гордо сказал сотрудник автосалона остановившись поодаль от ма шины, чтобы оценить ее цели ком и сразу, словно картину. Меня внешность "Honda HR-V" (на самом деле классная!) тогда волновала в последнюю очередь. Элементарно поджимало время. Поэтому быстро усаживаюсь за руль - и вперед? ...Чувствую,
как кровь постепенно
заменяется адреналином. Еще бы!
Мотор "HR-V" шустро
раскручивается до 7.000 оборотов.
Причем его голос настолько
высокий и сочный, что я
невольно вспомнил, как меня в
первый и - слава Богу! -
последний раз прокатили на
спортивном мотоцикле
"Honda". Очень родственный
звук. Когда погружаешься в
такой антураж, трудно
сдерживать эмоции. Хотя
объективно ускорение невелико.
Так, разгон с места до сотни
занимает 11,2 секунды. Средний
показатель для легковушки и
очень даже приличный для
4-цилиндрового внедорожника...
"HR-V" снабжен мотором
объемом 1,6 л. мощностью 105 л.с. По
хондовским меркам это довольно
простой без технических
наворотов
шестнадцатиклапанный
двигатель. Однако в Японии
продается еще, а одна
модификация "HR-V". Та
оснащена мотором, имеющим
систему изменения фаз
газораспределения VTEC. Он
выдает уже 125 сил.
Дорога общего
пользования - это вам не
полигон, где в тепличных
условиях замеряется
пресловутое время разгона до
сотни. На реальных улицах и
проспектах "HR-V" выглядит
более быстрой, нежели на
бумаге. Пока за окнами мелькали
сумрачные дома, затянутые
дымкой мелкого дождя, я
заметил, что еду наравне даже с
более мощными моделями. Во
всяком случае, по мокрому
асфальту. Большое человеческое
спасибо системе полного
привода! Впрочем, режим
"4х4" задействуется лишь по
необходимости. В нормальных
условиях "HR-V" - подобно
своему старшему собрату
"CR-V" - имеет привод только
на передние колеса (что
способствует, вчастности,
экономичности). Но когда
автоматика "осознает",
что передние колеса буксуют, в игру
сразу включаются задние
колеса. Через виско-муфту.
Поэтому водитель "HR-V" не
задумывается, сухой под
колесами асфальт, мокрый или
вообще обледенелый. Он давит на
газ и получает ускорение,
максимально возможное в данных
условиях. Предоставленный "HR-V" был снабжен пятискоростной ручной коробкой. Передачи переключаются четко, словно в каком-нибудь спорткупе. О спорткупе опять же напоминали и обшитый кожей набалдашник, и предельно удобное месторасположение рычага. Имеется еще одна версия "CR-V", снабженная автоматической трансмиссией с бесступенчатым вариатором CVT. Прекрасный вариант для прекрасной половины человечества. Смотрю на часы. Вроде я уже покрыл опоздание. Поэтому дальше, на многополосной магистрали, уже не гоню. Спокойно иду в режиме 120-130 км/ч. И обращаю вниманию, насколько сейчас тих и комфортен автомобиль. В отличие от внедорожников, которые в большинстве своем шумны из-за невыгодной аэродинамики. "HR-V" стелется по магистрали тихо, словно какой-нибудь добропорядочный седан "Civic". Осматриваюсь в салоне. Интерьер "HR-V" столь же трудно классифицировать, как и сам автомобиль. Например, два отдельных козырька над спидометром и тахометром имеют спортивный привкус - сразу вспоминаешь различные "Alfa Romeo". Однако сравнительно высокая посадка однозначно намекает на внедорожник. Поза водителя представляет собой нечто среднее между "легковой" посадкой с вытянутыми вперед ногами и "джиповской", когда сидишь словно на высоком стуле и ноги опущены вниз. По числу бардачков и местечек для всякой всячины, разбросанных по всему салону, "Н-RV" даст фору любому американскому минивэну. Позже, уже на стоянке, я мысленно положил в каждую емкость, ящик или карман, которые только сыщутся внутри автомобиля, по одной пачке сигарет. Знаете, сколько получилось? Двенадцать штук! Незаметный сетчатый кармашек имеется даже на боковине кресла переднего пассажира. Прибавьте к этому пять подстаканников. Вернее, четыре, поскольку один - любой из них - всегда занимает... пепельница. Спокойно! Сейчас все объясню. Пепельница в "HR-V" напоминает небольшой, наглухо закрывающийся термос. Ее можно перемещать по всему салону, втыкая в любой из подстаканников. Как говорят мои дочери: "Полный отпад!" Тяжело описать все примечательные особенности интерьера "HR-V". Взять хотя бы противосолнечный экран для люка. хранящийся в задней двери... Ну все, хватит! Если вас заинтересовала "HR-V", в ближайшие выходные отправляйтесь вместе с семьей в автосалон и осмотрите чудесный интерьер самолично. Даже если не купите машину, впечатлений останется не меньше, чем от похода в "Кодак-Кино-мир". За мыслями я не заметил, что все сильнее и сильнее давлю на акселератор, перестраиваясь из ряда в ряд. Обогнал таким образом большой восьмицилиндровый внедорожник, впустую занимающий левый ряд магистрали. Обогнал, разумеется, справа. Нарушение, конечно, но если ждать каждого, треплющегося по мобильному телефону, можно даже на собственные похороны опоздать. А парень, закончив разговор, обиделся, что его обошла какая-то "малявка", и принялся напирать сзади. Я рассердился и помчался, как говорится, на все деньги. Конечно, по максимальной скорости (165 км/ч) моя "HR-V" уступала восьмицилиндровому монстру, однако здесь, на загруженной многополоске, важнее другое. Газ-тормоз, вправо-влево. Пронырливой змейкой моя "HR-V" неслась к горизонту, перестраиваясь из ряда в ряд. У автомобиля довольно жесткая подвеска, спереди и сзади имеются стабилизаторы поперечной устойчивости, поэтому за рулем "HR-V" не страшно совершать резкие, почти "формульные" перестроения. Порой казалось, что я сижу в гольф-классе породы "GTI". Хондовская новинка прекрасно повинуется рулю и держит дорогу с мягкой цепкостью коалы, хватающегося за ветки. А раскачивающаяся при маневрах громада внедорож-ника через полминуты исчезла из зеркал заднего вида... Здесь я приостановился и перечитал вышенаписанное. Господи, какими только сравнениями я не награждал новинку! Ставил на одну полку со спорткупе, минивэном, умозрительным "GTI" и обычным "Civic". Даже мотоцикл приплел каким-то образом. Чур меня, чур! Совсем запутался. Может, бездорожье расставит все по своим местам? ...и не внедорожник - Прошу отойти от машины, - грозно, но пока еще вежливо просил фотограф прохожих. На московских улицах "HR-V" была окружена живейшим интересом. Возможно, самым живым, какой только может вызвать автомобиль ценой $21.000 (в указанную сумму входят кондиционер, люк и электропакет). Что напоминает "HR-V" снаружи? Пропорциями
- чистый внедорожник. Однако
это впечатление напрочь
разбивают детали. Шикарные
задние фонари. целиком
охватывающие задние стойки - от
крыши до бампера. Узкая щель
вместо решетки радиатора и
прихотливые очертания фар
подошли бы скорее спортивной
модели. А неповторимые
багажные "рельсы" на
крыше, внезапно превращающиеся
в массивное антикрыло? Они
вообще не поддаются
оценке... Напоследок я пошел против клаксоновских традиций. Не стал искать бездорожья далеко за городом, а просто покатался по пустырю, где в скором времени воздвигнут очередную многоэтажку. По кочкам и колеям "HR-V" скачет вполне уверенно, благо клиренс достигает 19 см. Однако забираться в карьер, где небо отражалось в безбрежных лужах и сочная грязь, казалось, готова была чавкать от одного взгляда, я отказался наотрез. Хотя фотограф уговаривал. Заранее ясно, что "HR-V" не приспособлен для езды внатяг. Настроенный для асфальта высокооборотный мотор вмиг сорвет колеса в пробуксовку. Наконец у автомобиля нет даже такого простого устройства, как понижающий ряд передач. Я уже не говорю про блокировки дифференциалов. Спросите, почему японцы не снабдили ими автомобиль? Встречный вопрос: вам понравилась цена "HR-V"? Привлекательная для полноприводника, согласитесь. А вышеперечисленные внедорожные атрибуты взвинтили бы цену машины до небес. Словом, "HR-V" не относится к породе внедорожников. Если джипы иногда называют "автомобилями повышенной проходимости", хондовскую новинку я бы нарек "автомобилем ЧУТЬ повышенной проходимости. В рамки указанного "ЧУТЬ" укладываются выезд с засыпанной снегом стоянки, проселок до берега лесного озера и ведущая к загородному дому грунтовая колея. Игры в героев "Camel Trophy" за рулем "HR-V" могут иметь только печальные последствия. ...а просто "Honda HR-V" Вообще, "Honda HR-V" следует отнести к разряду "recreational vehicles" (так называемые автомобили для отдыха, подробный обзор по которым публиковался в прошлом номере "Клаксона"). Но племя "RV" растет сейчас не по дням, а по часам. Ежегодно появляются модели какого-нибудь очередного нового типа. Как в данном случае. Помните, в самом начале статьи предлагалось разобраться вместе и каким-то образом классифицировать новинку. Боюсь, я переоценил свои возможности. Поэтому могу лишь предложить пока называть этот единственный в своем роде автомобиль собственным именем - "Honda HR-V". На этом я умываю руки. Сергей
КЛОЧКОВ, фото Алексея
БАРАШКОВА
HR-V
|
||||||||||||||||
|
||||||||||||||||
|