Honda CRV от $18000


Появление Honda CRV на европейском рынке в 1998 г. могло показаться неожиданным лишь на первый взгляд. Известная своими мотоциклами и легковыми автомобилями со спортивными чертами компания уже несколько лет примерялась к рынку внедорожников. "Разведка" была произведена c помощью лицензионной Honda Passport (она же lsuzu Amigo и Оре1 Frontera), a в 1996 г. на японском рынке появился уже собственный "паркетник" Honda CRV. И, несмотря на то что многие не находят в Honda CRV ничего особенного, популярность этой машины на рынке подержанных автомобилей довольно велика.

Двигатель

На европейскую версию устанавливались 2-литровые бензиновые "четверки", часть которых оснащалась системой изменения фаз газораспределения VTEC. B 1999 г. вместе c рестайлингом автомобиля появился и более мощн.ый мотор c увеличенной степенью сжатия, мощность возросла c 128 до 147 л.с. Основные преимущества двигателей c системой VTEC, устанавливавшихся на Honda CRV, заключаются в лучшей топливной экономичности и большей гибкости, a не в спортивном характере, как это сделано на R-версиях Honda Civic и Honda Accord. Моторы традиционно для Honda хлопот своим владельцам не доставляют и обладают завидным ресурсом. Периодичность замены масла для российских условий составляет 10 тыс, км для автомобилей выпуска до 2000 г. и 15 тыс, км для бoлee "молодых" машин. Вместе c маслом необходимо поменять масляный, топливный и воздушный фильтры, a все ТО c осмотром и контролем систем автомобиля обойдется на фирменном сервисе примерно в 150 евро. Заливать в двигатель следует маслo со спецификацией не ниже SJ и c малой зольностью, минеральное лучше не использовать.

Стоимость некоторых запчастей (в долларах США):
Фильтр воздушный 35
Фильтр топливный 29
Фильтр масляный 14
Рулевая тяга 80
Амортизатор передний 188
Амортизатор задний 200
Колодки тормозные передние 135
Диск тормозной передний 160

Особенностью моторов Honda является то, что их коленвалы вращаются против часовой стрелки, в то время как y других производителей - в противоположную сторону. Из-за этого сальники от других марок не подходят, y них иное направление маслосгонных рисок, и уплотнение они не обеспечат. Ресурс сальников составляет минимум 150 тыс., a нередко и 200 тыс, км, так что если перед вами автомобиль c пробегом "до 100 тыс, км" и текущими уплотнениями, что-то тут нечисто. На противоположном вращении "попадают" и "мастера", не знакомые c такой особенностью. При установке ремня ГРМ они зачастую "прoмахиваются" на несколько зубьев, по привычке вращая коленвал по часовой стрелке. Периодичность замены ремня составляет 100 тыс, км, и менять его можно без замены ролика. На фирменном сервисе утверждают, что ролики выдерживают по 200 тыс, км, и менять их можно, таким образом, "через раз". A вот приводные ремни навесных агрегатов стоит заменить вместе c ремнем ГРМ, как и проклaдку клапанной крышки. Обойдется это в 370 долларов. Гидрокомпенсаторов в 4-цилиндровых моторах Honda нет, поэтому зазоры клапанов нужно контролировать каждые 40-45 тыс, км. Регулировка этик зазоров стоит 40 долларов. Свечи зажигания из-за нашего бензина выдерживают, как правило, не более 15 тыс, км и стоят около 5 долларов за штуку.

Трансмиссия

Honda CRV комплектовалась двумя типами КПП: 5-ступенчатой механической и 4-диапазонным "автоматом". Периодичность замены масла составляет 60 тыс, км для "механики" (оригинальное масло) и 40-45 тыс, км для "автомата" (Dextron 11). Коробки эти достаточно нaдежные, и при должной эксплуатации проблем c ними не возникает. Ресурс сцепления при нормальных условиях соcтавляет 120-1 ЗО тыс, км, пocлe чего требуется замена всего механизма (500 долларов). Привод зaдних колес Honda CRV осущеcтвляется через карданный вaл и расположенное в корпусе заднего редуктора многодисковое сцепление. два масляных насоса, которые размещены там же, пригодятся соответственно от передних и задних колес. Пока скорости вращения колес передней и зaдней оси одинаковые, производительность насосов тоже одинаковая и сцепление разомкнуто. Как только скорости становятся разными (одна из осей буксует), производительность насосов начинает отличаться друг от друга и через систему золотников масло замыкает многодисковое сцепление, подключая заднюю ось. Такая сложная на первый взгляд конcтрукция тем не менее довольно компактна, хотя, по мнению многих экспертов, по алгоритму подключения зaднего привода она уступает некоторым другим подобным системам. Что касается надежности узла, то необходимо строго соблюдать периодичность (40-45 тыс, км) замены специального масла DPSF в заднем редукторе, иначе замены потребует вся эта хитроумная система, a новый узел стоит несколько тысяч евро. При покупке следует проверить состояние крестовин карданного вала, уделив особое внимание передней. Если там есть люфт, значит, скоро придется менять весь кaрданный вал, потому что он неразборный, a это около 1500 долларов. При покупке машины c таким дефектом есть смысл потребовать y продавца снизить цену на эту сумму. Также надо следить за пыльниками приводных шарниров, потому что ШРУСы на Honda CRV стоят примерно 300-400 долларов.

Подвеска и рулевое управление

Подвеска на Honda CRV откровенно "легковая". Впереди двойные поперечные рычаги, сзади McPherson c одним продольным и двумя поперечными рычагами. Если не прыгать c разгона через бордюры, подвеска "живет" долго. Примерно каждые 40-60 тыс, км нужно будет менять тяги стабилизатора (около 120 долларов за штуку), приблизительно через 120 тыс, км потребуют замены амортизаторы (220 долларов за один), иногда необходимо менять верхнюю шаровую опору в передней подвеске. Сайлент-блоки в зaдней подвеске необязательно менять вместе c рычагами, можно купить неоригинальные Japanparts и перепрессовать, это гораздо дешевле, a качество вполне достойное. При эксплуатации Honda CRV следует помнить, что это скорее легковой автомобиль c полным приводом и большим клиренсом, чем внедорожник, и "настоящие" внедорожные упражнения быстро согнут подвеску и поломают трансмиссию. Если же эксплуатировать Honda CRV в разумных режимах, подвеска больших денег не потребует.

Рулевое управление c гидроусилителем особых хлопот владельцу Honda CRV не доставляет. Периодически приходится менять рулевые наконечники (80 долларов за один), иногда рулевые тяги в сборе (80 долларов).

Тормозная система

Все очень проcто и надежно: впереди дисковые тормоза, сзади и вовсе барабанные, гораздо меньше страдающие от грязи. Замена передних колодок (150 долларов) требуется примерно раз в ЗО-40 тыс, км, задние выдерживают 120 тыс, км. Передние тормозные диски служат примерно столько же, и cтоят они около 150 долларов. Естественно, автомобили оснащены АВ , работающей достаточно надежно и не требующей к себе особого внимания.

Кузов и электрооборудование

Отделка салона типична для массовых японских автомобилей, то есть в интерьере присутствует довольно дешевый пластик, и особых изысков от салона ожидать не стоит. Иногда что-нибудь может поскрипывать, но повaльного характера это не носит. Коррозионная стойкость кузова достаточно высокая, и, если машина не была в аварии, ржавчину на кузове найти вряд ли удастся. Американские и канaдские машины отличаются от европейских лишь бамперами и головной оптикой. Необходимо регулярно чистить водосточный желоб под лобовым стеклом, иначе, если он засорится, вода начинает попадать в "печку" и через нее на ноги переднему пассажиру. Каждые ЗО тыс. км в Honda CRV нужно менять салонный фильтр. Дело не только в том, что через забитый фильтр воздух в салон поступает довольно плохо. Основная проблема связана c тем, что загрязнение фильтра сверх меры приводит к выходу из строя механизма управления воздушными заслонками системы вентиляции и кондиционирования, a это уже может влететь в копеечку. По электрооборудованию проблем не возникает, если машина после тяжелой аварии не подвергалась неквалифицированному ремонту. Несколько курьезных случаев связано c датчиком аварийного отключения бензонасоса. Он расположен в центральной консоли y ног переднего пассажира, и иногда, если, например, в салон неаккуратно забросить после мойки резиновый коврик или со стороны пассажира даже не очень сильно ударить ногой по центральной консоли, датчик может воспринять это как аварию и отключить топливоподачу. Машина без видимой причины может отказаться заводиться. Снова включить подачу топлива можно проcтым нажатием рукой на этот датчик.

Выводы

B последнее время спрос на подержанные Honda CRV на рынке очень высок. Много машин привозят из Канады, и, по некоторым оценкам, их даже больше, чем европейских. Как уже говорилось, технически европейские и заокеанские версии ничем не различаются, поэтому c обслуживанием проблем возникать не должно. C другой cтороны, высокий спрос на автомобили в большей степени провоцирует появление на рынке машин c темным прошлым, и этот фактор при покупке следует обязательно принимать во внимание. Что касается технического состояния автомобиля, то в первую очередь нужно проверить состояние кузова на предмет того, был ли он в аварии. Пристальное внимание необходимо уделить также соcтоянию трансмиссии. Еcтественно, осмотр и диагностику должны проводить специалисты сервисов, занимающихся ремонтом и обслуживанием Honda CRV. А высокий спрос на эту машину, очевидно, объясняется тем, что покупатели видят в Honda CRV удобный, практичный автомобиль, не доставляющий своему владельцу серьезных проблем и стоящий разумных денег. Сегодня в Москве за 3-летнюю Honda CRV просят от 18 тыс, до 22 тыc долларов. Небольшой разброс цен объясняется тем, что вариантов комплектации y Honda CRV совсем немного.

Некоторые технические характеристики Honda CRV (данные производителя):

Габариты, мм 4545х1750х1710
Рабочий объем двигателя, куб. см 1997
Макс. мощность, л.с./об/мин 147/6300
Макс. момент, Нм/об/мин 182/4500
Макс. скорость, км/ч 170*
Время разгона 0-100 км/ч, c 10,5 (для автомобилей с АКПП)
Расход топлива (город/трасса), л/100 км 12,7/8,4*

© Леонид Климанович, журнал "Автопанорама"

CR-V

Honda CR-V
Oбразца 99-гo года
Образца 2002 года
2002 года - сила мечты
Off-Road test
Тест Авторевю (Rover,Honda,Subaru,Toyota)
Рыжая...

С мягким верхом
Высшие оценки за безопасность
Honda CRV от $18000
Отзывы владельцев CR-V на сайте
Отзывы владельцев CR-V на Форуме
Купля/продажа CR-V на Форуме
 
 


| На главную | Модели | Фотогалерея | В помощь владельцам | Общение | Разное |

 
www.hondamotor.ru    Site © Air    Design © GribNick