Покупаем подержанный автомобиль - "Хонда-Сивик"


(2-5 поколения: с 1984 года выпуска)

Все поколения "Хонды-Сивик" нравятся покупателям подержанных автомобилей. Эти машины имеют высокий уровень надежности. Однако, несмотря на отличную репутацию своих двигателей и хорошие ходовые качества, они оказываются малопрактичными. Гораздо менее оригинальная по внешнему виду, чем ее предшественницы, современный "Сивик" выигрывает в практичности, но проигрывает в плане общего стиля, присущего этой модели.

Автомобили имеют стильный кузов, исполненный своеобразия, компактные размеры и весьма практичны для городской эксплуатации. Внешний вид: тщательно сработанный для машин данной категории. Коррозия появляется лишь при возникновении царапин. В машинах второго поколения (1984-87 гг.) отмечено потускнение лакокрасочного покрытия, плохая его стойкость. В автомобилях третьего поколения (1988-91 гг.) качество покрытия значительно улучшилось по сравнению с предшествующим как в отношении блеска, так и в отношении долговечности. В представителях четвертого поколения (1992-95 гг.) отмечена хрупкость лакокрасочного покрытия бамперов, ухудшающая внешний вид машины, а в автомобилях пятого поколения (с 1995 г.) кузов очень хороший (как у 3-дверного, так и у 5-дверного вариантов). Лакокрасочное покрытие ярких тонов в автомобилях выпуска 1995 г. страдает от мелких трещин, возникающих в процессе эксплуатации (мойка, воздействие щеток и т.п.). В машинах выпуска с 1996 г. применяется краска другого типа, более долговечная и особенно стойкая к воздействию ультрафиолетовых лучей, но старая "болезнь" (мелкие трещины) все еще проявляется. Кроме того, в автомобилях выпуска 1995 г. скапливается конденсат на внутренней поверхности сферических отражателей фар.

Багажник имеет очень маленький объем. Пятидверный вариант автомобиля имеет очень хорошее сооотношение внутренних и наружных габаритов, а 4-дверный - это настоящее семейное транспортное средство. Но практическая пригодность "Сивика" лучше всего выражена в 3-дверном варианте, где отсутствует бесполезная складная дверца багажника, а само внутреннее его пространство предоставляет много возможностей для размещения груза. В машинах выпуска 1995 г. возможно отклеивание лапок крепления стекла передних опускных стекол, в результате чего стекло падает вниз, в полость двери. Проданные автомобили были отозваны по месту реализации для проведения необходимого ремонта. В задних дверях отмечены неисправности крючков, фиксирующих стекла.

Комфорт в салоне не на уровне: ощущается явная нехватка места, низкий потолок, неудобные и плоходоступные задние сиденья. Оборудование же очень хорошее. С 1988 г. лишь базовые версии (с 1,4-, а затем с 1,3-литровыми двигателями) не имеют гидроусилителя руля и электроприводов основного и дополнительного оборудования. Но все же имеется несколько пробелов по части оснащения: центральный замок появился только в 1992 г., задние стекла в 3-дверных автомобилях четвертого поколения не открываются, недостаточна защита от ударов. Шум в салоне оказывается довольно сильным, особенно во время ускорения. Это утомляет при длительных поездках. В машинах второго поколения некоторые пластмассовые детали деформируются с течением времени. Что касается тканевой обшивки, то она служит долго. Отметим также, что после пробега 60.000-80.000 км появляется вибрация обшивки салона.

В машинах третьего поколения качество внутренней отделки хорошее, она долго служит, но имеет место сильное запотевание (к тому же трудноудаляемое) задних стекол, а в 3-дверных автомобилях выпуска 1988 г. отмечены отдельные случаи повреждения стекол из-за плохо подобранных элементов крепления. В автомобилях четвертого поколения качество отделки и оборудование лучше по сравнению с предыдущим поколением, особенно по части сборки, но сильное запотевание стекол осталось. Кроме того, в этих машинах при движении на плохой дороге вибрирует панель приборов (ситуация частично улучшилась с 1994 г.), а в 3-дверных вариантах сильно шумит задняя полка салона.

Что касается автомобилей пятого поколения, то здесь можно отметить отступление от своеобразия и оригинальности модели "Сивик", в частности, что касается 3-дверных вариантов (салон стал ближе к "классическим" образцам). Предыдущее поколение 3-дверных автомобилей несло на себе печать некоторого ухудшения качества отделки. Теперь "Хонда" изменила курс: отделка осуществляется материалами высокого качества, а сборка ведется более тщательно. Серийное оборудование этих машин (за исключением 3-дверной базовой версии с 1,4-литровым двигателем) полное: гидроусилитель руля, электроприводы почти всего оборудования, подушка безопасности для водителя. Уровень шума в салоне теперь ниже, чем в предыдущих поколениях, но все же еще достаточно высокий, особенно в 3-дверных вариантах (в частности, с силовым агрегатом объемом 1,6 л).

Сиденья хорошо очерчены спереди, но на деле оказываются жесткими. Заднее сиденье малопривлекательно, включая 4-дверный вариант "семейного" назначения. Кожаная обшивка сидений в версии с двигателем VTEC рвется по боковым швам и часто заменялась по гарантии. Кроме того, возникает люфт в салазках передних сидений. Уровень комфорта невысок: жесткая подвеска передает все неровности дороги. В версии "CRX" выпуска 1985-86 гг. со 100-сильным двигателем возможна утечка жидкости из амортизаторов из-за их некачественной сборки, отмечен небольшой срок службы амортизаторов. В автомобилях четвертого поколения подвеска гораздо комфортабельнее, чем в предшествующих.

Машина теряет устойчивость на асфальте при движении по плохой дороге или во время дождя: в этих условиях значительно ухудшаются сцепление с покрытием и точность удержания курса. Во многих экземплярах возникает шум полуосей из-за усталости металла, особенно остро проявляющийся в автомобилях выпуска 1985-87 гг. после пробега около 45.000 км. Ситуация частично улучшилась в 1987 г. В авто последующих выпусков преждевременная усталость металла полуосей еще присутствовала, но проявлялась позже - к моменту пробега около 80.000 км. В машинах третьего поколения шум и необходимость замены полуосей возникают после пробега 100.000-120.000 км, а в машинах четвертого поколения - 120.000-130.000 км. Автомобили характеризуются удачным рулевым управлением, и лишь в представителях нынешнего поколения при движении на высокой скорости гидроусиление создает ощущение некоторого излишнего своего присутствия и потери четкости управления.

Торможение хорошее, но и здесь имеется несколько недостатков. Так, в машинах второго поколения появляется вибрация при торможении после пробега около 25.000 км из-за изменения толщины тормозных дисков передних колес (неравномерный износ). Ситуация частично улучшилась за счет установки других фрикционных накладок в автомобилях выпуска с 1987 г. В автомобилях третьего и четвертого поколений имеет место биение тормозных дисков, особенно в версиях с вентилируемыми дисками. Проблема может быть решена без их замены. В машинах выпуска 1995 г. возникают толчки в конечной фазе торможения, сопровождающиеся ярко выраженным металлическим шумом вследствие покрытия дисков антикоррозийным препаратом во время сборки на конвейере (препарат проникает в материал фрикционных накладок). Весной того же года фирмой "Хонда" были сделаны поспешные заявления о том, что диски, дескать, самоочищаются в процессе эксплуатации: на самом деле это было не так. В автомобилях выпуска с 1996 г. изменен материал фрикционных накладок, и данная мера дала эффект. Новые тормозные колодки взаимозаменяемы со старыми. В машинах выпуска 1996 г. с кузовом купе возможны нарушения в работе усилителя тормозов (летом того же года клапан в шланге усилителя был заменен на новый).

Двигатели "Хонды-Сивик" резвые и приятные, имеют высокую долговечность: 150.000 км пробега для них - не проблема. Но недостатки в них все же есть. Например, многоклапанные двигатели не обладают достаточной мощностью на низких режимах, их нужно постоянно "подстегивать" в ущерб звуковому комфорту и, конечно, расходу топлива. Приемистость у мощных версий недостаточная. В автомобилях выпуска 1984-85 гг. отмечены шум при работе и недолговечность топливного насоса, возможность утечки топлива к моменту пробега около 50.000 км. В машинах выпуска 1988-89 гг. с 1,4-литровым двигателем имеют место трудности при запуске силового агрегата и рывки при его работе. В машинах четвертого поколения (в частности, в версии "VEi") отмечены отдельные случаи возникновения неисправностей в системе зажигания, а в автомобилях пятого поколения, несмотря на чрезвычайно низкий коэффициент возникновения неисправностей, тоже встают небольшие проблемы. Так, в версии с 1,5-литровым двигателем VTEC-E возникают легкие "вздрагивания" при ускорении на 4000 об/мин, а в некоторых машинах с 1,6-литровым двигателем имеется тенденция к остановке непрогретого двигателя (требуется вмешательство в систему регулировки холостого хода, что выполняется на СТО). Расход топлива достаточно высокий (за исключением версии "VEi").

В автомобилях выпуска 1988-89 гг. установлен слабый задний глушитель, а в машинах второго поколения он корродирует изнутри (замена требуется после пробега 50.000-60.000 км). В сцеплении машин третьего поколения отмечена ярко проявляющаяся вибрация диска при трогании с места, иногда уже после пробега 40.000 км. В версии "CRX" слишком слаба муфта сцепления, и уже после пробега 60.000 км ее накладки могут истереться (обычно это следствие частых поездок по городу и на малые расстояния).

Коробки передач - хорошие во всех версиях, рычаг переключения удобный в обращении и точный. Лишь в автомобилях пятого поколения с автоматической КПП возможны отдельные вибрации при работе на малых оборотах.

В электрооборудовании отмечено всего лишь три недостатка. Так, в автомобилях второго поколения установлен недолговечный аккумулятор, в экземплярах выпуска 1993 г. (версия "Дрим") возможны неисправности электродвигателей стеклоподъемников (проданные автомобили были отозваны для проведения ремонта), а в машинах выпуска 1995 г. - небольшая проблема с контрольной лампой подушки безопасности, правда, не приводящая к нештатному срабатыванию подушки.

Что предпочесть?

"1500" - привлекательная карбюраторная версия выпуска 1984-88 гг. ("1500i" - то же самое, но с системой впрыска топлива). Версия "1.4 GL-EX" ценна своим комфортным гидроусилителем. 16-клапанная версия "1.6i" имеет очень удачные технические характеристики, а "VEi" - самая "скромная" версия в плане расхода топлива.

Что касается машин нынешнего поколения "Сивик", то 5-дверная версия "1.4i" имеет неплохой набор оборудования, если вы найдете ее по приемлемой цене. Рекомендуем отдать предпочтение экземпляру выпуска 1995 г. с пробегом около 30.000 км. 3-дверная версия "1.4 S" - то же самое, что и 5-дверная, но имеет лучший внешний вид и обеспечивает высокий комфорт во время движения. Версия "1.6 SR" - самая лучшая во всей гамме 5-дверных вариантов. Двигатель у нее достаточно резвый, а салон полностью укомплектован. Купе "CRX" - это настоящая "игрушка". За рулем этой машины чувствуешь себя как в GTi: это само удовольствие.

Но, несмотря на указанные выше версии, вы не прогадаете, купив любой "Сивик". Это высококачественные и надежные машины.

Леонид ПОЛОЖЕВЕЦ.
Элемент Неисправность 
Двигатель В автомобилях выпуска 1988-89 гг. с 1,4-литровым двигателем: трудности при запуске и рывки при работе двигателя 
В автомобилях 3-го поколения: шум и необходимость замены полуосей к моменту пробега 100.000-120.000 км 
В автомобилях 4-го поколения: шум и необходимость замены полуосей к моменту пробега 120.000-130.000 км, отдельные случаи возникновения неисправностей в системе зажигания 
В версии с 1,5-литровым двигателем VTEC-E: легкие толчки при ускорении на 4000 об/мин 
В некоторых автомобилях с 1,6-литровым двигателем: тенденция к остановке непрогретого двигателя 
Система питания В автомобилях выпуска 1984-85 гг.: шум при работе и недолговечность топливного насоса, возможность утечки топлива к моменту пробега около 50.000 км 
Система выпуска В автомобилях 2-го поколения: внутренняя коррозия заднего глушителя (замена требуется после пробега 50.000-60.000 км) 
В автомобилях выпуска 1988-89 гг.: слабость заднего глушителя 
Сцепление В автомобилях 3-го поколения: ярко проявляющаяся вибрация диска при трогании с места 
В версии "CRX": слабость муфты сцепления, возможность истирания фрикционных накладок диска уже после пробега 60.000 км 
Подвески В версии "CRX" выпуска 1985-86 гг. со 100-сильным двигателем: утечка жидкости из амортизаторов 
В автомобилях выпуска 1985-87 гг.: шум полуосей 
Тормозная система В автомобилях 2-го поколения: вибрация при торможении после пробега около 25.000 км 
В автомобилях 3-го и 4-го поколения: биение тормозных дисков, особенно в версиях с вентилируемыми дисками 
В автомобилях выпуска 1995 г.: толчки в конечной фазе торможения, сопровождающиеся ярко выраженным шумом 
В автомобилях выпуска 1996 г. с кузовом купе: возможные нарушения в работе усилителя тормозов 
Кузов Люфт в салазках передних сидений, неисправности крючков, фиксирующих стекла в задних дверях 
В автомобилях 2-го поколения: потускнение лакокрасочного покрытия, плохая его стойкость, деформация некоторых пластмассовых деталей с течением времени 
В автомобилях 3-го поколения: сильное запотевание задних стекол 
В автомобилях 4-го поколения: хрупкость лакокрасочного покрытия бамперов, сильное запотевание задних стекол, вибрация панели приборов при движении по плохим дорогам 
В 3-дверных вариантах выпуска 1988 г.: отдельные случаи повреждения стекол 
В автомобилях выпуска 1995 г.: скопление конденсата на внутренней поверхности сферических отражателей фар, отклеивание лапок крепления передних опускных стекол 
Электрооборудование В автомобилях 2-го поколения: недолговечность аккумулятора 
В автомобилях выпуска 1993 г. (версия "Дрим"): неисправности электродвигателей стеклоподъемников 
В автомобилях выпуска 1995 г.: самопроизвольное загорание контрольной лампы подушки безопасности 

Немного истории

1983, осень Дебют модели. Бензиновые двигатели 1,3 л (80 л.с.), 1,5 л (90 л.с.), 1,5 л (110/100 л.с.) 
1984, октябрь Дебют версий "Шаттл 4WD" с отключаемым задним мостом и "CRX" с кузовом купе и бензиновым двигателем 1,6 л (135 л.с.) 
1986, лето Дебют версии "Шаттл Риэл Тайм 4WD" с постоянным полным приводом (с вискомуфтой) 
1987, сентябрь Дебют нового поколения модели. Бензиновые двигатели 1,3 л (75 л.с.), 1,5 л (94 л.с.), 1,6 л (107 л.с.), 1,6 л DOHC (130 л.с.). Постоянный полный привод для седана и версии "Шаттл" 
1989 Бензиновый двигатель 1,6 л DOHC VTEC (150 л.с.) (в Европе - с 1990 г.) 
1991 Дебют нового поколения модели. Бензиновые двигатели 1,5 л 16 кл. (90 л.с.), 1,3 л 16 кл. (75 л.с.), 1,6 л 16 кл. (125/120 л.с.), 1,6 л DOHC 16 кл. (160 л.с.) 
1994 Вариант с 5-дверным кузовом 
1995 Дебют нового поколения модели. Бензиновые двигатели 1,4 л 16 кл. (75 л.с.), 1,4 л 16 кл. (90 л.с.), 1,5 л 16 кл. (114 л.с.), 1,6 л 16 кл. (114 л.с.), 1,6 л 16 кл. (126 л.с.), 1,6 л 16 кл. (160 л.с.) 

© Автобизнес Weekly N13 (109) 2 апреля 1998г

Civic

Технические характеристики
Type-R
Type-R Cup
7-e поколение
Филигранная техника
Нормальный автомобиль с ненормальным мотором
С вариатором
Вариации
Тест "Авторевю"
Civic. Четверть века
Такие разные японцы - резюме

Чистюли из фирмы Honda
Опыт эксплуатации
Логика выбора
Меняем только облик
Покупаем подержанный автомобиль
Honda Civic Aerodeck
Ресурсные испытания: Honda Civic Coupe
Honda Civic VIII - Гражданский мятеж
Отзывы владельцев на сайте
Отзывы владельцев на Форуме
Купля/продажа на Форуме
 
 


| На главную | Модели | Фотогалерея | В помощь владельцам | Общение | Разное |

 
www.hondamotor.ru    Site © Air    Design © GribNick