Автомобиль для водителя (тест 12ти автомобилей)


Так что же такое Driver`s Car — автомобиль для водителя? Какие качества позволяют нам причислить машину к этой категории?
Наверное, в первую очередь у такой машины должен быть незаурядный мотор. Во-вторых, отточенная управляемость. В-третьих, эффективные и удобные в управлении торомоза. Да-да, именно тормоза: любой гонщик вам подтвердит, что для быстрой езды нужны хорошие тормоза, иногда это даже важнее, чем мощность мотора! А в четвертых, конечно, должен присутствовать некий спортивный антураж. Это и настроенный звук мотора, и специфичная эргономика места водителя, и, естественно, внешность, отражающая и возможности автомобиля, и темперамент владельца.
Большинство из этих двенадцати машин попали на тест, потому, что мы уже успели поездить на них и полюбить их. Лишь Kia Elan — абсолютный новичок на наших испытаниях, но один факт, что этот корейский автомобиль — копия знаменитого английского родстера Lotus Elan, заставляет отнестись к нему уважительно.
Конечно, машин, достойных поучаствовать в подобном состязании, гораздо больше. Но, нельзя объять необъятное. Скажем так: на этот тест мы собрали большинство спортивных машин, которые в конце июня были в Москве у официальных дилеров.
Местом для этих испытаний мы выбрали автодром Ходынка — Московское кольцо, где за несколько дней до этого прошел третий этап чемпионата России по кольцевым гонкам. Ведь стихия таких машин — это идеальный асфальт и крутые повороты. Здесь все это есть. Правда, Ходынка слишком ходовая, "моторная" трасса, и чтобы уменьшить роль мощности (а заодно и повысить роль тормозов), мы, как и организаторы кольцевых гонок, на двух самых длинных прямых разметили конусами искусственные связки поворотов — ретардеры.

Схема трассы "Ходынское поле"
  • "0" — "старт-финиш"; точка замера времени прохождения круга
  • "1-2"— оценка управляемости; замер времени прохождения участка
  • "3", "6" — ретардеры
  • "4" — участок замера наибольшего замедления;
  • "5" — участок замера наибольшей скорости

— Время прохождения 1 круга измерялось электронным секундомером;
— Время прохождения участка 1-2, наибольшее замедление и наибольшая скорость измерялись профессиональным комплексом аппаратуры Datron

Наши критерии оценки машин разделим на объективные и субъективные. К первым относится лучшее время круга, показанное экспертом в серии из одного разгонного и пяти зачетных кругов, а также максимальная скорость, которую автомобиль смог развить на трассе и максимальное замедление при торможении, показывающее, насколько эффективны тормоза. Кроме того мы фиксировали и лучшее время прохождения связки из четырех поворотов, следующих один за другим после стартовой прямой — этот показатель прекрасно характеризует управляемость.
Но, даже в таком тесте, на гоночной трассе, совсем не обязательно, что самый быстрый автомобиль должен быть признан лучшим! Все остальные нюансы, неподвластные ни электронным секундомерам, ни измерительному комплексу Datron, оценивались субъективно. И субъективные оценки, ничуть не менее важны, чем результаты измерений.
И еще. Кому-то из читателей, знакомых с результатами, которые на этой трассе показывались в ходе соревнований может показаться, что мы ездили недостаточно быстро. Но дело в том, что буквально в первый день нашего теста, строители положили бетонные блоки, аккурат вдоль границы последнего поворота перед финишной прямой (из-за этого, кстати, не состоялся первый этап Кубка России по АКГ 3-4 июля). Рисковать мы не имели права и, конечно же, перед входом в этот поворот перестраховывались.

Cергей Воскресенский

  • 1. Honda Accord Type-R
  • 2. Subaru Impreza Turbo
  • 3. Nissan 200 SX.

К сожалению, найти единственный, неповторимый автомобиль "под себя" мне в этом тесте не удалось. В каждой из машин по мере знакомства обнаруживались пусть небольшие, но все же заметные недостатки.
У обеих Хонд подвески могли бы быть пожестче. Seat Cupra огорчил слишком грубой настройкой управляемости. Subaru Impreza отлично подходит для езды с боковыми скольжениями, но на асфальте это, увы, не актуально. А Nissan 200 SX, напротив, — автомобиль, на котром скольжения вообще не хочется провоцировать. А мне бы хотелось...
И все же все эти машины доставили настоящее удовольствие от вождения.

Александр Диваков

  • 1. Nissan 200 SX.
  • 2. Honda Accord Type-R
  • 3. Subaru Impreza Turbo

Nissan 200 SX выжмет максимум адреналина. Honda Accord Type-R ошеломит бешеным порывом разгона. Subaru Impreza Turbo даст наслаждиться скоростью в поворотах.
Прекрасные, мощные двигатели, настроенная на спортивный лад управляемость, специфичная эргономика места водителя — все это однозначно выделяет три этих машины из нашей дюжины. Вплотную за ними следует Seat Cupra, а его догоняет Honda Civic.
Но хочется еще выделить и Kia Elan. Броский дизайн, "гоночная" посадка, приятный звук двигателя, сочетаясь с неплохими в целом, техническими характеристиками создают удивительно азартную атмосферу.

Олег Растегаев

  • 1. Honda Accord Type-R.
  • 2. Subaru Impreza Turbo.
  • 3. Nissan Primera GT

Нonda Accord вне конкуренции! Великолепный спортивный салон, отточенная управляемость. Но главное — двигатель! Настроенный звук выпуска ласкает слух, а ускорение, выдаваемое мотором в диапазоне от 6000 до 8000 об/мин не оставит равнодушным ни одного водителя.
Очень понравился и полный привод на Subaru. Да, Impreza едет не так эффектно, меньше визжит шинами, но скорость-то выше! А управлять автомобилем не сложнее, чем передне-, а тем более заднеприводным. Единственный, но очень серьезный прокол — тормоза. Их эффективность совсем не соответствует идеологии полноприводного заряженного автомобиля.
Третий автомобиль в моем списке — Nissan Primera GT. Даже несмотря на то, что машина показала не самое лучшее время. Но с этим Ниссаном сливаешься уже в первом же повороте, а затем управляешь движением (или скольжением) с ювелирной точностью. Хочется наматывать круг за кругом! Одним словом, GT...

Рустам Акиниязов

  • 1. Nissan 200 SX
  • 2. Subaru Impreza Turbo
  • 3. Honda Accord Type-R

Nissan 200 SX заставил вспомнить все, чему учили в гоночной школе. Ювелирное обращение с педалью газа, готовность в любой момент предупредить занос молниеносным движением руля, четкое следование единственно правильной траектории в повороте. Nissan 200 SX требует от водителя того же, что и любой гоночный автомобиль, начиная с карта и заканчивая болидом Формулы-1.
Subaru Impreza Turbo — автомобиль моей мечты, и единственная причина, почему я не поставил его на первое место заключается в том, что асфальт — не его стихия. Хотя он доказал, что и на асфальте может ехать быстрее всех.
И, наконец, Honda Accord Type R. Здесь поражают и манят высокие технологии. Но они же вносят и элемент отрешенности: машина настолько совершенна, что порой кажется, будто играешь в компьютерный симулятор. И дело не в обратной связи автомобиля с водителем — здесь все на высшем уровне. Наверное, дело в психологии.

Результаты измерений Авторевю

 

Лучшее время круга, с

Максимальная скорость, км/ч

Время прохождения контрольного участка, с

Максимальное замедление, м/с2

1. Subaru Impreza, Turbo

92.81

136.1

19.56

5.65

2. Mercedes-Benz SL 600

93.28

152.0

20.24

7.50

3. Honda Accord Type R

94.11

144.6

19.41

8.68

4. Nissan 200 SX

94.40

146.4

19.76

8.63

5. Seat Ibiza Cupra

96.25

135.8

20.34

6.90

6. Honda Civic 1,6 VTi

96.54

136.5

20.38

7.52

7. Peugeot 406 Coupe

97.47

137.4

20.40

7.17

8. Mercedes-Benz CL 500

98.59

142.6

20.54

5.20

9. Nissan Primera GT

99.01

134.8

20.79

7.25

10. Kia Elan

99.07

132.1

20.58

5.85

11. Volkswagen Bora V5

99.66

130.0

20.80

5.75

12. Renault Megane Coupe

99.68

127.4

21.24

4.72




© Материал еженедельника "Авторевю"

Accord

Технические характеристики
История модели
Дизельный Accord
Аккорд 7-го поколения
Аккорд 7-го поколения (2)
Cедан, универсал, купе
Coupe 2.2i ES
Соло шестого Accordа
Аккорд типа Р-р-р-р
Accord Type-R: Автомобиль для водителя
Не помогай мне, я все сделаю сама!
Купе и Прелюд - сводные братья
Двухдверная нота в гамме «Accord»

Car Audio
Для Европы
Теперь и хэтчбек
Тюнинг от HKS
Аккорд 7-го поколения. Тест драйв.
Явление седьмого Аккорда. Тест драйв "Авторевю".
Покупаем себе Аккорд СВ - серии. Практическое руководство.
Отзывы владельцев на сайте
Отзывы владельцев на Форуме
Купля/продажа на Форуме
 
 


| На главную | Модели | Фотогалерея | В помощь владельцам | Общение | Разное |

 
www.hondamotor.ru    Site © Air    Design © GribNick