|
Автомобиль для водителя (тест 12ти автомобилей)
Так что же такое
Driver`s Car — автомобиль для
водителя? Какие качества
позволяют нам причислить машину
к этой категории?
Наверное, в первую очередь у
такой машины должен быть
незаурядный мотор. Во-вторых,
отточенная управляемость.
В-третьих, эффективные и удобные
в управлении торомоза. Да-да,
именно тормоза: любой гонщик вам
подтвердит, что для быстрой езды
нужны хорошие тормоза, иногда это
даже важнее, чем мощность мотора!
А в четвертых, конечно, должен
присутствовать некий спортивный
антураж. Это и настроенный звук
мотора, и специфичная эргономика
места водителя, и, естественно,
внешность, отражающая и
возможности автомобиля, и
темперамент владельца.
Большинство из этих двенадцати
машин попали на тест, потому, что
мы уже успели поездить на них и
полюбить их. Лишь Kia Elan —
абсолютный новичок на наших
испытаниях, но один факт, что этот
корейский автомобиль — копия
знаменитого английского
родстера Lotus Elan, заставляет
отнестись к нему уважительно.
Конечно, машин, достойных
поучаствовать в подобном
состязании, гораздо больше. Но,
нельзя объять необъятное. Скажем
так: на этот тест мы собрали
большинство спортивных машин,
которые в конце июня были в
Москве у официальных дилеров.
Местом для этих испытаний мы
выбрали автодром Ходынка —
Московское кольцо, где за
несколько дней до этого прошел
третий этап чемпионата России по
кольцевым гонкам. Ведь стихия
таких машин — это идеальный
асфальт и крутые повороты. Здесь
все это есть. Правда, Ходынка
слишком ходовая, "моторная"
трасса, и чтобы уменьшить роль
мощности (а заодно и повысить
роль тормозов), мы, как и
организаторы кольцевых гонок, на
двух самых длинных прямых
разметили конусами
искусственные связки поворотов
— ретардеры.
Схема трассы
"Ходынское поле"
- "0" — "старт-финиш"; точка замера времени прохождения круга
- "1-2"— оценка управляемости; замер времени прохождения участка
- "3", "6" — ретардеры
- "4" — участок замера наибольшего замедления;
- "5" — участок замера наибольшей скорости
— Время прохождения 1 круга
измерялось электронным
секундомером;
— Время прохождения участка
1-2, наибольшее замедление и
наибольшая скорость
измерялись профессиональным
комплексом аппаратуры Datron
Наши критерии оценки машин
разделим на объективные и
субъективные. К первым относится
лучшее время круга, показанное
экспертом в серии из одного
разгонного и пяти зачетных
кругов, а также максимальная
скорость, которую автомобиль
смог развить на трассе и
максимальное замедление при
торможении, показывающее,
насколько эффективны тормоза.
Кроме того мы фиксировали и
лучшее время прохождения связки
из четырех поворотов, следующих
один за другим после стартовой
прямой — этот показатель
прекрасно характеризует
управляемость.
Но, даже в таком тесте, на
гоночной трассе, совсем не
обязательно, что самый быстрый
автомобиль должен быть признан
лучшим! Все остальные нюансы,
неподвластные ни электронным
секундомерам, ни измерительному
комплексу Datron, оценивались
субъективно. И субъективные
оценки, ничуть не менее важны, чем
результаты измерений.
И еще. Кому-то из читателей,
знакомых с результатами, которые
на этой трассе показывались в
ходе соревнований может
показаться, что мы ездили
недостаточно быстро. Но дело в
том, что буквально в первый день
нашего теста, строители положили
бетонные блоки, аккурат вдоль
границы последнего поворота
перед финишной прямой (из-за
этого, кстати, не состоялся
первый этап Кубка России по АКГ 3-4
июля). Рисковать мы не имели права
и, конечно же, перед входом в этот
поворот перестраховывались.
Cергей Воскресенский
- 1. Honda Accord Type-R
- 2. Subaru Impreza Turbo
- 3. Nissan 200 SX.
К
сожалению, найти
единственный, неповторимый
автомобиль "под себя"
мне в этом тесте не удалось. В
каждой из машин по мере
знакомства обнаруживались
пусть небольшие, но все же
заметные недостатки.
У обеих Хонд подвески могли
бы быть пожестче. Seat Cupra
огорчил слишком грубой
настройкой управляемости.
Subaru Impreza отлично подходит для
езды с боковыми
скольжениями, но на асфальте
это, увы, не актуально. А Nissan
200 SX, напротив, — автомобиль,
на котром скольжения вообще
не хочется провоцировать. А
мне бы хотелось...
И все же все эти машины
доставили настоящее
удовольствие от вождения.
Александр Диваков
- 1. Nissan 200 SX.
- 2. Honda Accord Type-R
- 3. Subaru Impreza Turbo
Nissan 200 SX
выжмет максимум адреналина.
Honda Accord Type-R ошеломит бешеным
порывом разгона. Subaru Impreza Turbo
даст наслаждиться скоростью
в поворотах.
Прекрасные, мощные
двигатели, настроенная на
спортивный лад
управляемость, специфичная
эргономика места водителя —
все это однозначно выделяет
три этих машины из нашей
дюжины. Вплотную за ними
следует Seat Cupra, а его догоняет
Honda Civic.
Но хочется еще выделить и Kia
Elan. Броский дизайн,
"гоночная" посадка,
приятный звук двигателя,
сочетаясь с неплохими в
целом, техническими
характеристиками создают
удивительно азартную
атмосферу.
Олег Растегаев
- 1. Honda Accord Type-R.
- 2. Subaru Impreza Turbo.
- 3. Nissan Primera GT
Нonda Accord
вне конкуренции!
Великолепный спортивный
салон, отточенная
управляемость. Но главное —
двигатель! Настроенный звук
выпуска ласкает слух, а
ускорение, выдаваемое
мотором в диапазоне от 6000 до
8000 об/мин не оставит
равнодушным ни одного
водителя.
Очень понравился и полный
привод на Subaru. Да, Impreza едет не
так эффектно, меньше визжит
шинами, но скорость-то выше! А
управлять автомобилем не
сложнее, чем передне-, а тем
более заднеприводным.
Единственный, но очень
серьезный прокол — тормоза.
Их эффективность совсем не
соответствует идеологии
полноприводного заряженного
автомобиля.
Третий автомобиль в моем
списке — Nissan Primera GT. Даже
несмотря на то, что машина
показала не самое лучшее
время. Но с этим Ниссаном
сливаешься уже в первом же
повороте, а затем управляешь
движением (или скольжением) с
ювелирной точностью. Хочется
наматывать круг за кругом!
Одним словом, GT...
Рустам
Акиниязов
- 1. Nissan 200 SX
- 2. Subaru Impreza Turbo
- 3. Honda Accord Type-R
Nissan 200 SX
заставил вспомнить все, чему
учили в гоночной школе.
Ювелирное обращение с
педалью газа, готовность в
любой момент предупредить
занос молниеносным
движением руля, четкое
следование единственно
правильной траектории в
повороте. Nissan 200 SX требует от
водителя того же, что и любой
гоночный автомобиль, начиная
с карта и заканчивая болидом
Формулы-1.
Subaru Impreza Turbo — автомобиль
моей мечты, и единственная
причина, почему я не поставил
его на первое место
заключается в том, что
асфальт — не его стихия. Хотя
он доказал, что и на асфальте
может ехать быстрее всех.
И, наконец, Honda Accord Type R. Здесь
поражают и манят высокие
технологии. Но они же вносят
и элемент отрешенности:
машина настолько совершенна,
что порой кажется, будто
играешь в компьютерный
симулятор. И дело не в
обратной связи автомобиля с
водителем — здесь все на
высшем уровне. Наверное, дело
в психологии.
Результаты
измерений Авторевю
|
|
Лучшее время круга,
с
|
Максимальная
скорость, км/ч
|
Время прохождения
контрольного участка, с
|
Максимальное
замедление, м/с2
|
1. Subaru Impreza, Turbo
|
92.81
|
136.1
|
19.56
|
5.65
|
2. Mercedes-Benz SL 600
|
93.28
|
152.0
|
20.24
|
7.50
|
3. Honda Accord Type R
|
94.11
|
144.6
|
19.41
|
8.68
|
4. Nissan 200 SX
|
94.40
|
146.4
|
19.76
|
8.63
|
5. Seat Ibiza Cupra
|
96.25
|
135.8
|
20.34
|
6.90
|
6. Honda Civic 1,6 VTi
|
96.54
|
136.5
|
20.38
|
7.52
|
7. Peugeot 406 Coupe
|
97.47
|
137.4
|
20.40
|
7.17
|
8. Mercedes-Benz CL 500
|
98.59
|
142.6
|
20.54
|
5.20
|
9. Nissan Primera GT
|
99.01
|
134.8
|
20.79
|
7.25
|
10. Kia Elan
|
99.07
|
132.1
|
20.58
|
5.85
|
11. Volkswagen Bora V5
|
99.66
|
130.0
|
20.80
|
5.75
|
12. Renault Megane Coupe
|
99.68
|
127.4
|
21.24
|
4.72
|
© Материал еженедельника "Авторевю"
Accord
|
|