Аккорд типа Р-р-р-р


Фирма Honda представила седаны Accord шестого поколения пять месяцев назад. И уже первое знакомство с новинкой (см. АР №19, 1998) показало, что японским инженерам удалось создать на редкость удачный и гармоничный автомобиль. Особенно яркое впечатление тогда произвел самый мощный 212-сильный Accord Type-R с 2,2-литровым мотором — "горячий седан" по-хондовски. Понятно, что после первого тест-драйва, проходившего на ровных дорогах Германии, мы с нетерпением ждали, когда новый Accord окажется в России. И судьба повернулась к нам фальшрадиаторной решеткой с заветным шильдиком Type-R — первой в Москве появилась именно 212-сильная версия.

На фоне белоствольных подмосковных берез белый Accord Type-R смотрится еще лучше, чем в Европе. Красивый, ладный, стремительный седан, обладающий всей обязательной атрибутикой жанра GT. Спойлеры на порогах, передний бампер с интегрированным мощным воздухозаборником, изящные 17-дюймовые легкосплавные диски, окрашенные в цвет кузова. В салоне — вставки "под кевлар", белые циферблаты приборов, кожаная баранка Momo, великолепные кресла Recaro с пневморегулировкой поясничного подпора. И маленький набалдашник рукоятки пятиступенчатой "механики" — титановый (!), характерной для "кольцевых" болидов формы. Индекс Type-R впервые появился пять лет назад в обозначении очередной версии суперкара Honda NSX Type-R. Два года спустя было выпущено "заряженное" купе Honda Integra Type-R, потом — Civic Type-R. Все эти автомобили объединяла большая литровая мощность двигателей, в соответствии с хондовской традицией безнаддувных и с высокой степенью форсировки по оборотам — до 115 л. с./л.

Аккордовский двигатель Type-R, представляющий собой доработанную 2,2-литровую "четверку" с купе Honda Prelude 2.2, в этом отношении поскромнее — литровая мощность у него "всего" 97 л. с./л. Мотор достаточно моментен на низах и не голосит почем зря, напоминая о своем существовании лишь негромким бархатистым баритоном. С развязкой от вибраций здесь тоже все в порядке — недаром этот двигатель, как и его менее мощные собратья, снабжен двумя балансирными валами противовращения.

На картинке: Внешние скоростные характеристики двигателя

Но стоит пришпорить, и Type-R меняет характер. Помните, про 160-сильный Civic мы говорили, что эта Honda как будто снабжена двумя моторами — обычным и спортивным? Так вот, этот Accord тоже из "двухмоторных". Точка резкой смены характера — 5800 об/мин. Именно при этих оборотах срабатывает система VTEC, ступенчато увеличивая продолжительность открытия впускных клапанов и высоту их подъема.

Мотор вздыхает полной грудью — и, рыча, словно лев при виде стада антилоп, бросает машину вперед с удвоенной энергией. Как все переменилось! Ведь раньше "взрывными" были турбомоторы — на низах турбинам не хватало потока выхлопных газов, и раскручиваться они начинали только с 3000 об/мин. Это обеспечивало остроту ощущений, но одновременно причиняло и неудобство в управлении тягой. А усовершенствование турбокомпрессоров и систем управления давлением наддува привело к тому, что турбодвигатели стали "моментными". Атмосферный двигатель Type-R — словно полная им противоположность. Он великолепен именно на верхах. На протяжении двух тысяч оборотов в минуту — с 5800 об/мин и до 7800 об/мин, когда срабатывает ограничитель, — мотор тянет как зверь и рычит как зверь. Вернее, поет. Особенно "певучими" оказываются последние несколько миллиметров хода педали. Казалось бы, газ уже открыт полностью, и разгон максимально интенсивен. Но стоит еще чуть-чуть дожать педаль, и у мотора оказывается в запасе еще больше голоса, еще больше ускорения... Двигатель Type-R впитал многие из спортивных и мотоциклетных технологий, которыми владеет Honda. Алюминиевый блок цилиндров отливается под высоким давлением, а перед отливкой в форму помещаются гильзы из кевларового волокна и окиси алюминия. Когда блок остывает, гильзы растачивают, подвергают чистовой обработке (хонингованию), и рабочая поверхность цилиндра получается особенно износостойкой и отлично отводит тепло, что очень важно для столь высокооборотного мотора. А гурманы от автомобильной техники отметят такие инженерные изюминки, как масляное охлаждение поршней или систему топливовоздушного впрыска, в форсунках которой бензин смешивается с подаваемым под давлением воздухом.

На картинке Винтовой дифференциал с частичной блокировкой ограничивает пробуксовку одного из ведущих колес

Однако теперь, после знакомства с родстером Honda S2000, мы знаем, что хондовские мотористы способны и на большее. Если там они сняли с двух литров рабочего объема 240 л. с., то здесь они могли бы выжать из 2,2-литрового двигателя все 264 л. с.! Поставили бы кованые поршни вместо литых, убрали бы балансирные валы (они крутятся с удвоенной частотой вращения коленвала, и более высокооборотный мотор родстера S2000 их лишен), накинули бы еще тысчонку-полторы оборотов...Да и крутящего момента хотелось бы побольше — "внизу" двигатель тянет хоть и хорошо, но менее интенсивно, что особенно заметно после высокооборотного буйства. А передаточные числа в коробке передач подобраны так, что если недокручивать мотор до ограничителя, то при переключении на следующую передачу неизбежно попадаешь в зону оборотов ниже 5800 об/мин.

Поэтому быстро совершить напряженный обгон будет куда надежнее на саабовском турбомоторе или, к примеру, на BMW M3. (Мы говорим сейчас не об абсолютной мощности, а именно об удобстве управления скоростью.) Ведь в высокофорсированной безнаддувной баварской "шестерке" тоже есть система изменяемых фаз газораспределения Double Vanos. Но она работает во всем диапазоне оборотов, подстраивая степень перекрытия клапанов постоянно, а не ступенчато, как это делает VTEC.

Результаты испытаний Авторевю
Максимальная скорость, км/ч 230 Время разгона, с: 60—100 км/ч, IV передача 9,0
Время разгона 0—100 км/ч, с 9,3 80—120 км/ч, V передача 12,5

на картинке: Здесь отображена зависимость между скоростью автомобиля и оборотами двигателя на каждой передаче. Чтобы разгон был максимально интенсивен, нужно использовать зону от 5800 об/мин (здесь происходит переключение системы VTEC) до 7800 об/мин, когда срабатывает ограничитель

Ох, разбаловали нас, разбаловали — без малого сотни сил с литра нам уже мало! А что касается "ступеньки" в тяговой динамике, то именно в ней и заключается изюминка аккордовского мотора. И за эту изюминку можно простить автомобилю многое. Хотя прощать-то особо и нечего! Коробка передач здесь отличная — четкие переключения, оптимальные ходы рычага. И с точки зрения надежности все в порядке: на первой и второй передачах стоят двойные синхронизаторы, на третьей и четвертой — усиленные. Безупречны и тормоза, отличающиеся от стандартных только передними вентилируемыми дисками большего диаметра. Отлично работает и АБС, и электронный регулятор баланса тормозных моментов передних и задних колес — интенсивно осаживая машину перед крутым поворотом, не надо бояться того, что задние тормоза сработают раньше передних, провоцируя нежелательный занос.

Управляемость мотору под стать. Accord Type-R прост и понятен при спокойной езде, но атаковать повороты умеет не хуже чистокровного купе. Типичные переднеприводные реакции — за резким сбросом газа в предельном повороте тут же последует характерное скольжение задних колес. Но вытянуть машину из заноса легко — запаса тяги хватает, а великолепное реактивное действие на руле позволяет чувствовать автомобиль в любой ситуации. Высокие предельные возможности обусловлены и мощными шинами Bridgestone Potenza размерности 215/45 R17, и самоблокирующимся дифференциалом винтового типа в трансмиссии Type-R. Он срабатывает намного мягче, чем спортивные блокировки, и на руле Аккорда не чувствуется никаких рывков и подергиваний. Но вместе с тем в предельных поворотах разгруженное колесо не пробуксовывает, и Type-R четко отслеживает траекторию и не теряет скорости. Радуют быстрота и четкость реакций на повороты руля. Неспроста конструкторы версии Type-R увеличили жесткость кузова, добавив к стандартным перемычкам-усилителям между опорами передних амортизаторов и моторным щитом еще и V-образную поперечину в проеме багажного отсека. Правда, спинка заднего сиденья из-за этого не складывается, как на обычных седанах Accord.

И подвески хороши. Передняя — проверенная временем двухрычажная, закрепленная на подрамнике через жесткие опоры, чтобы не ухудшать управляемость. Задняя — хитроумная пятирычажная, и опоры подрамника здесь помягче, чтобы добиться хорошей плавности хода. И вновь мы скажем спасибо инженерам, которые столь удачно нашли пресловутый компромисс между плавностью хода и управляемостью, не выходя при этом за рамки "спортивного" жанра. За исключением нескольких жестких пробоев передней подвески, случившихся при проезде серьезных выбоин, нам не в чем упрекнуть создателей Type-R!

А есть ли вообще у этого автомобиля хоть один серьезный недостаток? У конкретной машины, попавшей на тест, он был — при попытках интенсивного старта пробуксовывало сцепление (хотя на версии Type-R оно усиленное). Именно поэтому измеренное нами время разгона до 100 км/ч так отличается от паспортных 7,2 с. Зато максимальная скорость оказалась даже больше заявленной!

Есть и еще один недостаток: Accord Type-R будет стоить не дешевле $40000. Но за эти деньги приобретаешь не просто спортивный седан и даже не автомобиль с двумя моторами, а два автомобиля! Один — это Accord, обычный седан, удобный, вместительный, с хорошей плавностью хода, с достаточно тяговитым мотором. А второй — это Type-R, автомобиль с отточенной управляемостью и бесподобным темпераментным двигателем. За рулем этих машин можно ощутить себя музыкантом и немножко — гонщиком...

Honda Accord Type-R (данные производителя)

Кузов

  • 4-дверный седан
  • Число мест 5
  • Длина, мм 4595
  • Ширина, мм 1750
  • Высота, мм 1430
  • Колесная база, мм 2670
Двигатель

  • Тип - бензиновый, с распределенным впрыском топлива, с изменяемыми фазами газораспреде- ления (VTEC)
  • Расположение поперечно
  • Рабочий объем, куб. см 2157
  • Число клапанов 16
  • Степень сжатия 11,0
  • Максимальная мощность, л. с./об/мин - 212/7200
  • Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин - 215/6700
  • Коробка передач механическая, 5-ступенчатая
Общая информация

  • Привод на передние колеса, с диф- ференциалом повышенного трения
  • Число оборотов руля от упора до упора 2,88
  • Диаметр разворота, м 11,4
  • Емкость багажника, л 427
  • Снаряженная масса, кг 1344
  • Шины 215/45 R17
  • Максимальная скорость, км/ч 228
  • Время разгона 0—100 км/ч, с 7,2
  • Расход топлива, л/100 км городской цикл 12,9
  • Расход топлива, л/100 км загородный цикл 7,8
  • Расход топлива, л/100 км смешанный цикл 9,6
  • Топливо бензин А-98
  • Емкость топливного бака, л 65
А. ДИВАКОВ Л. ГОЛОВАНОВ © Еженедельник "Авторевю"

Accord

Технические характеристики
История модели
Дизельный Accord
Аккорд 7-го поколения
Аккорд 7-го поколения (2)
Cедан, универсал, купе
Coupe 2.2i ES
Соло шестого Accordа
Аккорд типа Р-р-р-р
Accord Type-R: Автомобиль для водителя
Не помогай мне, я все сделаю сама!
Купе и Прелюд - сводные братья
Двухдверная нота в гамме «Accord»

Car Audio
Для Европы
Теперь и хэтчбек
Тюнинг от HKS
Аккорд 7-го поколения. Тест драйв.
Явление седьмого Аккорда. Тест драйв "Авторевю".
Покупаем себе Аккорд СВ - серии. Практическое руководство.
Отзывы владельцев на сайте
Отзывы владельцев на Форуме
Купля/продажа на Форуме
 
 


| На главную | Модели | Фотогалерея | В помощь владельцам | Общение | Разное |

 
www.hondamotor.ru    Site © Air    Design © GribNick