| ||||||||||||||||||||||
Модели | В помошь владельцам. | Общение | Разное | Статьи | ||||||||||||||||||
Аккорд типа Р-р-р-рФирма Honda представила седаны Accord шестого поколения пять месяцев назад. И уже первое знакомство с новинкой (см. АР №19, 1998) показало, что японским инженерам удалось создать на редкость удачный и гармоничный автомобиль. Особенно яркое впечатление тогда произвел самый мощный 212-сильный Accord Type-R с 2,2-литровым мотором — "горячий седан" по-хондовски. Понятно, что после первого тест-драйва, проходившего на ровных дорогах Германии, мы с нетерпением ждали, когда новый Accord окажется в России. И судьба повернулась к нам фальшрадиаторной решеткой с заветным шильдиком Type-R — первой в Москве появилась именно 212-сильная версия. На фоне белоствольных подмосковных берез белый Accord Type-R смотрится еще лучше, чем в Европе. Красивый, ладный, стремительный седан, обладающий всей обязательной атрибутикой жанра GT. Спойлеры на порогах, передний бампер с интегрированным мощным воздухозаборником, изящные 17-дюймовые легкосплавные диски, окрашенные в цвет кузова. В салоне — вставки "под кевлар", белые циферблаты приборов, кожаная баранка Momo, великолепные кресла Recaro с пневморегулировкой поясничного подпора. И маленький набалдашник рукоятки пятиступенчатой "механики" — титановый (!), характерной для "кольцевых" болидов формы. Индекс Type-R впервые появился пять лет назад в обозначении очередной версии суперкара Honda NSX Type-R. Два года спустя было выпущено "заряженное" купе Honda Integra Type-R, потом — Civic Type-R. Все эти автомобили объединяла большая литровая мощность двигателей, в соответствии с хондовской традицией безнаддувных и с высокой степенью форсировки по оборотам — до 115 л. с./л. Аккордовский двигатель Type-R, представляющий собой доработанную 2,2-литровую "четверку" с купе Honda Prelude 2.2, в этом отношении поскромнее — литровая мощность у него "всего" 97 л. с./л. Мотор достаточно моментен на низах и не голосит почем зря, напоминая о своем существовании лишь негромким бархатистым баритоном. С развязкой от вибраций здесь тоже все в порядке — недаром этот двигатель, как и его менее мощные собратья, снабжен двумя балансирными валами противовращения. На картинке: Внешние скоростные характеристики двигателя Но стоит пришпорить, и Type-R меняет характер. Помните, про 160-сильный Civic мы говорили, что эта Honda как будто снабжена двумя моторами — обычным и спортивным? Так вот, этот Accord тоже из "двухмоторных". Точка резкой смены характера — 5800 об/мин. Именно при этих оборотах срабатывает система VTEC, ступенчато увеличивая продолжительность открытия впускных клапанов и высоту их подъема. Мотор вздыхает полной грудью — и, рыча, словно лев при виде стада антилоп, бросает машину вперед с удвоенной энергией. Как все переменилось! Ведь раньше "взрывными" были турбомоторы — на низах турбинам не хватало потока выхлопных газов, и раскручиваться они начинали только с 3000 об/мин. Это обеспечивало остроту ощущений, но одновременно причиняло и неудобство в управлении тягой. А усовершенствование турбокомпрессоров и систем управления давлением наддува привело к тому, что турбодвигатели стали "моментными". Атмосферный двигатель Type-R — словно полная им противоположность. Он великолепен именно на верхах. На протяжении двух тысяч оборотов в минуту — с 5800 об/мин и до 7800 об/мин, когда срабатывает ограничитель, — мотор тянет как зверь и рычит как зверь. Вернее, поет. Особенно "певучими" оказываются последние несколько миллиметров хода педали. Казалось бы, газ уже открыт полностью, и разгон максимально интенсивен. Но стоит еще чуть-чуть дожать педаль, и у мотора оказывается в запасе еще больше голоса, еще больше ускорения... Двигатель Type-R впитал многие из спортивных и мотоциклетных технологий, которыми владеет Honda. Алюминиевый блок цилиндров отливается под высоким давлением, а перед отливкой в форму помещаются гильзы из кевларового волокна и окиси алюминия. Когда блок остывает, гильзы растачивают, подвергают чистовой обработке (хонингованию), и рабочая поверхность цилиндра получается особенно износостойкой и отлично отводит тепло, что очень важно для столь высокооборотного мотора. А гурманы от автомобильной техники отметят такие инженерные изюминки, как масляное охлаждение поршней или систему топливовоздушного впрыска, в форсунках которой бензин смешивается с подаваемым под давлением воздухом. На картинке Винтовой дифференциал с частичной блокировкой ограничивает пробуксовку одного из ведущих колес Однако теперь, после знакомства с родстером Honda S2000, мы знаем, что хондовские мотористы способны и на большее. Если там они сняли с двух литров рабочего объема 240 л. с., то здесь они могли бы выжать из 2,2-литрового двигателя все 264 л. с.! Поставили бы кованые поршни вместо литых, убрали бы балансирные валы (они крутятся с удвоенной частотой вращения коленвала, и более высокооборотный мотор родстера S2000 их лишен), накинули бы еще тысчонку-полторы оборотов...Да и крутящего момента хотелось бы побольше — "внизу" двигатель тянет хоть и хорошо, но менее интенсивно, что особенно заметно после высокооборотного буйства. А передаточные числа в коробке передач подобраны так, что если недокручивать мотор до ограничителя, то при переключении на следующую передачу неизбежно попадаешь в зону оборотов ниже 5800 об/мин. Поэтому быстро совершить напряженный обгон будет куда надежнее на саабовском турбомоторе или, к примеру, на BMW M3. (Мы говорим сейчас не об абсолютной мощности, а именно об удобстве управления скоростью.) Ведь в высокофорсированной безнаддувной баварской "шестерке" тоже есть система изменяемых фаз газораспределения Double Vanos. Но она работает во всем диапазоне оборотов, подстраивая степень перекрытия клапанов постоянно, а не ступенчато, как это делает VTEC.
А. ДИВАКОВ Л. ГОЛОВАНОВ © Еженедельник "Авторевю"
Accord |
||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||
|