Явление седьмого Аккорда


Перфекционизм! Хоть имя дико, но мне ласкает слух оно. Это стремление к совершенству, желание отполировать каждую грань своего творения до зеркального блеска. Желание благородное, но очень дорогостоящее и, в принципе, недостижимое. Поэтому среди нынешних автомобилестроителей перфекционистов практически не встретишь. Ведь как сейчас бывает: имя породистое, дизайн эффектный, салон кожаный. А возьмешься за выключатель света и чувствуешь: дешевенький, сэкономили. И педаль тормоза «ватная», и подвеска не настроена как следует... Новый Accord седьмого поколения — яркое исключение. Да, совершенства достичь невозможно. Но Honda сделала в этом направлении очень решительный шаг.
Салон очень хорош — и по эргономике, и по качеству исполнения, и по дизайну

МАССИВНАЯ на вид дверь большого седана открылась непривычно легко, почти без усилия. Это было так неожиданно, что я машинально прихлопнул ее и открыл еще раз. Может, с замком что-то не так? Нет, дверь закрывалась и открывалась как положено. Но с невероятно малыми усилиями, почти беззвучно!

Конечно, на машинах для первых тестовых поездок двери наверняка подгоняли специально — из Японии на Лазурный берег привезли всего 10 седанов из первой предсерийной партии. И вообще, японцы любят щегольнуть перед журналистами четкостью работы дверных замков. Знают, что театр начинается с вешалки.

Великолепно проработанные шкалы, мультифункциональная баранка...

Правда, я совершенно не помню, как захлопывались двери на предыдущем Аккорде шестого поколения. Как звучали моторы, помню отлично — тот симфонизм «настроенного» впуска с бархатными вибрациями на «низах» и торжествующее крещендо на высоких оборотах забыть невозможно. И ведь не так давно это было, осенью 1998 года...

Интерактивный дисплей touch-screen — увы, не для России

Четыре года — и уже смена модели? Для фирмы Honda это скорее правило, нежели исключение. Первый Accord был выпущен в 1976 году, и с тех пор сменилось уже шесть поколений. То есть каждый Accord в среднем «звучит» чуть более четырех лет!

Жаль шестого Аккорда, жаль. Это был настоящий хондовский driver’s car — с высокооборотными темпераментными моторами, с блестяще настроенной управляемостью. Но по-настоящему этот автомобиль оценили только в стране с узкими, неровными извилистыми дорожками, на которых особенно хорошо чувствуется классное шасси, — в Англии. А в остальной Европе Accord шестого поколения, что называется, «не пошел». В России вообще было куплено всего лишь несколько машин. Кому, скажите, нужна скромная на вид Honda с двухлитровым 147-сильным мотором за $30000, если примерно за эти же деньги можно купить полноприводный Passat с мотором V6, «трешку» BMW, Saab 9-3, Volvo S60?

Напольная педаль газа — высокий класс

Неудивительно, что, проектируя модель следующего поколения, хондовцы учли собственную ошибку. И седьмой Accord стал крупнее, взрослее и солиднее. Причем во многом это лишь иллюзия, созданная особенностями дизайна, — на самом деле размеры увеличились всего-то на несколько сантиметров, а колесная база и вовсе осталась неизменной. Но своими гранеными формами Accord внушает такое уважение, что кажется «переростком» сегмента D — таким же, как Rover 75.

В корпуса зеркал встроены светодиодные повторители «поворотников»

Европейский дизайн! Accord стал строже, каждая линия «звенит». Это работа стилистов франкфуртской студии фирмы Honda. Но как хондовцы проглядели Мазду6 с ее схожей пятиугольной решеткой?

— Наша решетка — это всего лишь пять очерченных вместе точек на плоскости,— отшучиваются дизайнеры из Франкфурта. — Наша ли вина в том, что Mazda выбрала из всех возможных вариантов именно эти пять точек? А если серьезно, то Honda начала развивать «пятиугольную» тему гораздо раньше, чем Mazda.

В сочетании с жестким кузовом ремни и шесть подушек безопасности обеспечат Аккорду высочайший уровень защиты седоков. Кстати, Honda — единственный производитель, который уделяет внимание и защите пешеходов при возможном наезде

Интерьер стал совсем другим. Здесь сохранились лишь отголоски прежнего японского духа — в верхних накладках на дверных панелях или в характерной круглой форме подрулевых переключателей. Но в основном и дизайн, и уровень проработки — на самом высоком европейском уровне!

Главная тема здесь — те же «пять точек на плоскости», что и на решетке передка. Четко выстроенный клин на консоли — дисплей и три круглых рукоятки под ним. Если Accord — в более дорогой версии, то дисплей будет крупным и цветным, а вдобавок еще и интерактивным, с функцией touch-screen: бродить по меню можно касанием виртуальных «клавиш», которые высвечиваются на экране. Раньше такую роскошь в Европе предлагал только Lexus, теперь — еще и Honda.

При доводке аэродинамики хондовцы уделяли внимание не только обтекаемости (коэффициент Сх — 0,26), но и уменьшению шума — например, за счет снижения турбулентности в зоне стоек лобового стекла и наружных зеркал. На снимке — версия Type-S с более «агрессивным» наружным обвесом

Кстати, еще одно заимствование — «черная дыра» под козырьком, которая после поворота ключа зажигания оживает светящимися шкалами и стрелками. «Иллюминация» здесь сделана попроще, чем на дорогих автомобилях Lexus, зато как классно выверены размеры и пропорции шкал!

К сожалению, цветного интерактивного экрана на российских Аккордах не будет — он идет «в нагрузку» к недешевой навигационной системе, которая у нас никому не нужна. Но и недорогая версия консоли тоже очень понравилась. Да, дисплей здесь обычный жидкокристаллический, с зеленой подсветкой, но функции трех крупных рукояток под ним выбраны очень удачно. На «дорогой» консоли в центре расположен «джойстик» для выбора позиций в меню, а ручка регулировки громкости находится справа. Это понятно — автомобиль японский, основным европейским рынком для Хонды по-прежнему остается Англия... Но нам-то неудобно! Зато на «простой» консоли рукоятка громкости расположена по центру, и внутрь нее встроена огромная клавиша включения аудиосистемы.

С заднего сиденья Accord кажется еще классом выше — словно это машина уровня «пятерки» BMW!

А самое главное впечатление от интерьера — Accord окружает тебя физически ощутимым качеством. Тщательно рассчитано усилие нажатия всех клавиш, выверен каждый щелчок поворота рукояток. Даже такая мелочь, как «джойстик» регулировки положения наружных электрозеркал, — и тот перещелкивается из позиции в позицию с приятным «вязким» усилием. Благородно! До сих пор такой перфекционизм в мелочах был замечен разве что за инженерами BMW...

Массивное на вид, широкое кресло подошло даже для моей субтильной фигуры. Я удобно устроился в «ковше», подогнал сиденье по высоте, подстроил поясничную поддержку. Завел двигатель. И вновь вспомнил о BMW: на Аккорде появилась напольная педаль газа — крупная и очень удобная. Уже выруливая со стоянки, отметил легкость и точность работы всех педалей — перемещения и усилия выверены до мелочей. А с какой восхитительной четкостью переключаются передачи! На что уж хорош в этой номинации Ford Mondeo, но Accord, наверное, еще лучше!

Дверные ручки работают безупречно

Дальше мысль пошла параллельными курсами — я отмечал очередное качество Аккорда и тут же вспоминал лидера в этой области. Приятная тишина в салоне — тут Accord ничуть не хуже, чем новая Vectra. Разговору с задним пассажиром вполголоса не мешает ни приглушенный благородный звук мотора, ни негромкое пение шин, ни умеренные аэродинамические шумы.

Словно подпружиненный руль с четким реактивным действием — снова как у Mondeo. Передаточное отношение рулевого механизма стало меньше — баранка теперь совершает не три полных оборота, как на шестых Аккордах, а 2,8, как на версии Type-R. Но неоправданной остроты не появилось — большой Accord следует за рулем беспрекословно, но без нервозности.

Интерьер недорогих версий. На консоли — экран с ЖК-дисплеем и три удобных рукоятки: средняя заведует громкостью аудиосистемы, а две крайние — раздельной регулировкой температуры для водителя и пассажира

Интересно, что для седьмого Аккорда предусмотрено два совершенно разных усилителя руля. На базовый Accord 2.0 в версиях Econo и Comfort с «правым» рулем для рынка Великобритании будут ставить новомодный электроусилитель, который поможет сократить расход топлива. А для остальных британских модификаций и для всех Аккордов с «левым» рулем предусмотрен только старый добрый гидроусилитель. Догадываетесь, почему? Электроусилители пока проигрывают традиционной «гидравлике» в информативности. Если Accord покупает английский скряга, то для него это пустой звук: он предпочтет электроусилитель и сэкономленные на бензине пенсы. А вот если машина с мощным мотором или в версии Sport, то к услугам водителя уже будет гидроусилитель — с выверенным реактивным действием.

Правда, чуть-чуть не хватает «прозрачности», которой так радовал Accord шестой. Но корить за это автомобиль не хочется. Уж очень цельным, сбалансированным он получился.

Передняя подвеска — типично хондовская, на двойных поперечных рычагах и с раздвоенной нижней опорой стойки, через которую пропущена полуось

Конструкция подвесок такая же, как и на шестом Аккорде, но их кинематика и характеристики подверглись пересмотру

Подвеска, правда, жестковата. Для европейских дорог характеристики выбраны в самый раз, но у нас трясти будет заметно. Зато крены минимальны, реакции точны... На скоростном серпантине Accord летит, словно не касаясь шинами асфальта — но и не теряя при этом солидности. Словно человек в расцвете сил. Кризис среднего возраста уже позади, а сил и бодрости в запасе еще достаточно. Наверное, для таких людей седьмой Accord и создан, верно?

В задней подвеске — пять рычагов, причем два из них образуют механизм Уатта

Тормоза — под стать всему остальному, практически безупречные. Моторы? Пока их всего два, и оба они оснащены замечательной хондовской системой i-VTEC, которая позволяет и изменять продолжительность открытия клапанов, и «крутить» фазы. Совершеннее только Valvetronic у BMW. На двухлитровом моторе системой переключения с «высоких» кулачков на «низкие» оснащен только впускной распредвал, а на двигателе объемом 2,4 л — оба, и впускной, и выпускной.

Двухлитровый мотор нового поколения уже известен нам по компактвэну Honda Stream и по обновленному «паркетнику» CR-V. Он развивает не 147 л.с., как его предшественник, а все 155 сил. Он стал явно гибче и эластичнее, неплохо вытягивая с самых «низов», — теперь и трогаться удобнее, и переключаться можно реже. Но для активного «драйвинга» этот двигатель по-прежнему приходится крутить — лишь после 4500 об/мин прорываются и настоящая тяга, и настоящий хондовский звук. Кстати, менее мощных моторов для нового Аккорда не предусмотрено. По рангу не положено!

Осенью в Европе появится универсал Accord Tourer — с более компактной задней подвеской и с дистанционным управлением сервоприводом пятой двери (за доплату). Объем багажника невелик — от 576 до 921 л. А вот ни хэтчбека, ни купе Prelude на базе седьмого Аккорда не будет

Все проблемы с тягой снимает второй двигатель, который при объеме 2,4 л развивает 190 сил. Причем коробка здесь уже не пятиступенчатая, а имеет шесть передач. Первые четыре сделаны «покороче», чтобы подчеркнуть динамику, а последние две — «экономичные». Отличный выбор! Даже на горном серпантине Accord 2.4 ни разу не заставил пожалеть о нехватке динамики. Но...

Аккордовские моторы стали проще — например, у них больше нет бензовоздушного впрыска и переключаемых впускных коллекторов. Зато есть i-VTEC и балансирные валы

У шестого Аккорда, если помните, была версия Type-R — с «горячим» высокофорсированным мотором объемом 2,2 л, который развивал 212 л.с. Больше ее не будет. В Японии, правда, продается седьмой Accord с двухлитровым 220-сильным мотором. Причем называется он почему-то Accord Euro-R. Но в Европу «Евро-Аккорд» ввозить не будут. Все, что может теперь азартный драйвер в Старом Свете, — это заказать 190-сильный Accord 2.4 в версии Type-S, которая будет отличаться лишь отделкой. Красные шкалы приборов, иные бамперы, шильдик на крышке багажника... И все. Никакого сумасшествия после 7000 об/мин.

— Accord Type-R любили только журналисты, — с досадой объясняли ситуацию хондовцы. — Но для покупателей он словно не существовал: продажи были микроскопическими! Да, мы могли бы подготовить для Европы версию двигателя 2.4 с достойной степенью форсировки. Но Accord с таким силовым агрегатом получился бы дорогим, и его опять никто не стал бы покупать!

Неужели моторов будет только два? Нет, хондовцы все-таки готовят бомбу. Это... первый дизель собственной разработки — «четверка» мощностью 140—150 л.с. с огромным крутящим моментом в 350 Нм. По обещаниям, турбодизельный Accord будет настолько «горячим», что затмит даже Type-R!

Внешние скоростные характеристики двухлитрового двигателя — с типично хондовским «горбом» момента

Двигатель объемом 2,4 л отличается от двухлитрового более ровной характеристикой

Жаль, что новый турбодизель не будут агрегатировать с новым пятиступенчатым «автоматом». В сочетании со 190-сильным мотором коробка очень понравилась. Никакой «задумчивости», моментальная реакция на педаль газа, быстрые и незаметные переключения. Хоть ручной режим здесь и предусмотрен (причем настоящий, который позволяет мотору «зависнуть» на ограничителе оборотов), но на деле он просто не нужен — автоматика меняет передачи безупречно! И если бы я заказывал Accord 2.4 для себя, то выбор между «автоматом» и «механикой» обернулся бы муками Буриданова осла, который, как известно, так и подох от голода между двумя совершенно одинаковыми стогами сена. Обе коробки работают восхитительно четко! При этом «механика» позволяет получить наслаждение от самого процесса переключения и почувствовать характер мотора. Зато «автомат» незаменим в пробках...

У Аккорда очень мощная и эффективная шумоизоляция.. Кстати, жесткость кузова увеличилась всего на 15% — предыдущий Accord тоже был весьма «жестким»

Не слишком ли часто я оперирую лестными эпитетами? «Восхитительный», «совершенный», «безупречный»... Нет, не слишком. Просто японцы наконец-то серьезно взялись за европейский рынок. Знаете, как они ставили задачу инженерным подразделениям? Были изучены все автомобили-конкуренты — причем, так как новый Accord должен выступать в премиум-секторе класса D, то анализу подверглись и Alfa Romeo 156, и «шведы», и все «немцы», включая самую престижную троицу. После этого хондовцы выделили лидера по каждому параметру: развязка от шумов и вибраций, размеры салона, управляемость, силовые характеристики органов управления... И по каждому пункту потребовали от инженеров добиться как минимум такого же уровня.

Honda Accord шестого поколения выпускалась с осени 1998 года — чуть более четырех лет

Невероятно, но факт — работа выполнена, и с блеском. А самое замечательное, что при этом седьмой Accord сохранил свое лицо, не стал «собирательным портретом» класса D объединенной Европы. Впрочем, это неудивительно. Ведь седьмой Accord построен не на пустом месте, а на достойной базе автомобиля шестого поколения.

Отныне я — адвентист седьмого Аккорда. Буду ждать его пришествия в Россию. Первая партия ожидается в феврале, но она, скорее всего, уже раскуплена. А реальные машины появятся в марте. И тогда мы обязательно возьмем машину и сравним с... С кем?

На самом деле, круг достойных соперников весьма широк. Но мне кажется, что кое-какие прогнозы сделать можно. Седьмой Accord окажется солиднее, чем Mondeo или Mazda6. Скорее всего, переиграет по настройке шасси VW Passat, Saab 9-3 и Volvo S60. И в этом свете диапазон цен от $26000 за двухлитровый «базовый» Accord до $33000 за Accord 2.4 c «автоматом» вовсе не кажется завышенным...






Honda Accord (данные производителя)
  Accord 2.0 Accord 2.4
Двигатель бензиновый, с распределенным впрыском топлива
Расположение спереди, поперечно спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд 4, в ряд
Число клапанов 16 16
Рабочий объем, куб. см 1998 2354
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 86,0/86,0 87,0/99,0
Степень сжатия 9,8 10,5
Максимальная мощность, л.с./об/мин 155/6000 190/6800
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин 190/4500 223/4500
Привод на передние колеса на передние колеса
Передняя подвеска независимая, пружинная, на двойных поперечных рычагах
Задняя подвеска независимая, пружинная, пятирычажная
Передние тормоза вентилируемые диски диаметром 280 мм или 300 мм*
Задние тормоза диски диаметром 260 мм
Шины 195/65 R15 или 205/55 R16*
Снаряженная масса, кг 1301—1463 1386—1507
Диаметр разворота, м 11,6 11,6
Объем багажного отсека, л 459 459
Коробка передач М5 А5 М6 А5
Максимальная скорость, км/ч 217 215 227 227
Время разгона 0—100 км/ч, с 9,2 10,6 7,9 9,0
Расход топлива, EC, л/100 км
городской цикл 9,7—10,7 11,3—11,9 12,7 13,7
Выброс СО2, г/км 171—190 190—196 214 223
Емкость топливного бака, л 65 65 65 65
* 2.0 Sport и все версии 2.4.

Обсудить статью на форуме »

Декабрь 2002г

Леонид ГОЛОВАНОВ

Фото автора и фирмы Honda

Авторевю №24 2002г


Accord

Технические характеристики
История модели
Дизельный Accord
Аккорд 7-го поколения
Аккорд 7-го поколения (2)
Cедан, универсал, купе
Coupe 2.2i ES
Соло шестого Accordа
Аккорд типа Р-р-р-р
Accord Type-R: Автомобиль для водителя
Не помогай мне, я все сделаю сама!
Купе и Прелюд - сводные братья
Двухдверная нота в гамме «Accord»

Car Audio
Для Европы
Теперь и хэтчбек
Тюнинг от HKS
Аккорд 7-го поколения. Тест драйв.
Явление седьмого Аккорда. Тест драйв "Авторевю".
Покупаем себе Аккорд СВ - серии. Практическое руководство.
Отзывы владельцев на сайте
Отзывы владельцев на Форуме
Купля/продажа на Форуме
 
 


| На главную | Модели | Фотогалерея | В помощь владельцам | Общение | Разное |

 
www.hondamotor.ru    Site © Air    Design © GribNick