Протокол диагностики HONDA до 2003 года Native Honda OBD protocol (HOBD) |
Протокол диагностики HONDA до 2003 года Native Honda OBD protocol (HOBD) |
Renemen |
25.10.11 - 07:56
Сообщение
#1
|
|
Хондавод Группа: .Хондаводы. Сообщений: 658 Имя: Илья Город: Екатеринбург Машина: Accord CH7 2.0iES МТ '99 Репутация: 19 |
Вот, решил подытожить эту темку, а то она очень большая и инфы там уже не найти. Сделал карту памяти мозгов в Excel Honda_OBD.zip ( 11,32 килобайт ) Кол-во скачиваний: 2584 Не претендую на полноту информации, посему предлагаю если я чего забыл добавлять туда. Например нужно добавить туда еще участок с ошибками. Да и сам я позднее кое что еще туда добавлю. По поводу физического обмена: Необходим простой k-line адаптер, скорость COM-порта для 3 и 5 пиновых разъемов должна быть 9600, для 16 пинового(OBD II) - 10400 Никаких задержек между запросами-ответами делать не нужно. Структура запроса команды из памяти: 20 - команда, которую должен выполнить ECU в данном случае, очевидно, чтение памяти 05 - размер команды запроса в байтах 00 - начальный адрес чтения 10 - количество байт для чтения CB - контрольная сумма CRC CRC (контрольная сумма) считается с одной стороны довольно просто, с другой стороны не очень) в плане программирования) т.к. на всю контрольную сумму отведен только 1 байт. Считаем в 16-ричной системе: 0100 - (20 + 05 + 00 + 10) = CB Сложность возникает когда сумма переваливает за несколько разрядов, в этом случае старшие разряды просто отбрасываются, например ecu нам ответил: 00 13 7F 00 7F 00 02 93 96 2A 1D 00 16 00 01 00 00 20 46 Cумма всех чисел получается 02BA - отбрасываем старший разряд 02, оставляем тока BA 0100 - BA = 46 Пример запросов: 20 05 00 10 CB - считывает память от 0 до 16 20 05 10 10 BB - считывает память от 16 до 32 20 05 20 10 AB - от 32 до 48 20 05 30 10 9B - от 48 до 64 Структура ответа ECU Собственно аналогична запросу: ответ: 00 13 7F 00 7F 00 02 93 96 2A 1D 00 16 00 01 00 00 20 46 00 - данные из памяти 13 - длинна ответа в байтах д а н н ы е 46 - CRC Всего памяти у мозгов первого поколения - 256 байт, максимально за 1 запрос можно запросить 16 байт, минимально 1 байт. Основные данные находятся в первых 32 байтах, их выгодно считывать "оптом" по 16 байт, но далее так же есть интересные параметры, но их можно считывать по желанию "порциями" поменьше. Получив данные из памяти, необходимо свериться с табличкой, выбрать подходящую формулу, и рассчитать результат. Для некоторых параметров могут использоваться разные формулы, зависит от типа авто и года выпуска, в основном это обороты двигателя и угол зажигания. OBD II Для того чтобы перевести ECU из стандартного протокола ISO 9141 на родной протокол HONDA необходимо послать команду: 68 6A F5 AF BF B3 B2 C1 DB B3 E9 После этого почти сразу (200-300 мс), можно слать запросы HOBD, причем инициализация ISO 9141, как правило, не обязательна. Сообщение отредактировал Renemen - 25.10.11 - 13:19 |
|
|
||
│ │
Цитировать
│
Мультицитата
|
SergM |
25.10.11 - 11:57
Сообщение
#2
|
|
Хондавод Группа: .Хондаводы. Сообщений: 161 Имя: Сергей Город: Красноярск Машина: Honda StepWGN RF4 K20A 2002 г. Репутация: 2 |
Renemen, молодец! Я на половину такую же таблицу сделал на двигатели K20A и K24A, правда все это надо проверить на европейских и американских Хондах, там может быть другая адресация. Идея оформления про дискретные датчики мне понравилась! Вот как их в программе оформить (переключатели - биты)? Про скорости: Как думаешь HIM или шнурок (как у меня) скорость сами меняют или это адаптер 3пин-16пин делает? Сообщение отредактировал SergM - 25.10.11 - 12:00 |
|
|
||
│ │
Цитировать
│
Мультицитата
|
Renemen |
25.10.11 - 13:02
Сообщение
#3
|
|
Хондавод Группа: .Хондаводы. Сообщений: 658 Имя: Илья Город: Екатеринбург Машина: Accord CH7 2.0iES МТ '99 Репутация: 19 |
Про скорости: Как думаешь HIM или шнурок (как у меня) скорость сами меняют или это адаптер 3пин-16пин делает? Поясни не понял вопроса, что значит сами) за них это никто не делает) если говорить про разные разъемы, то на 16 пин и 3 пин разные контакты используются, для 16 пин - стандартный 7й контакт, а для 3 пин(через переходник), не помню точно в нижнем ряду какой то, прозвони если интересно. Смысл в том, что типа старые мозги имели привязку 5В, а новые 12В. По скорости то разницы нет, она любая может быть. А, 5 пин разъем он комбинированный, некий переходной вариант, там абс стоит уже на 12В, а мозги старые на 5В, вот и пришлось добавить контактов. |
|
|
||
│ │
Цитировать
│
Мультицитата
|
SergM |
25.10.11 - 16:41
Сообщение
#4
|
|
Хондавод Группа: .Хондаводы. Сообщений: 161 Имя: Сергей Город: Красноярск Машина: Honda StepWGN RF4 K20A 2002 г. Репутация: 2 |
Да все этот вопрос по скоростям. Прочитал в первом посту, что у старых "мозгов" (3пин разъем) скорость 9600, для моих (16пин) = 10400. Значит "железо" (HIM, шнурок) при инициализации соединения с машиной меняет скорость. Судя по логам сначала на 9600 посылают команду начинающуюся на 20, если в ответ "3 байта" то переходит на 10400 и засылает 68 6A F5 .... если обратно "3 байта" дальше запрос стандарта CAN. Мои "мозги" отвечают на скоростях от 10100 до 10900!
Сообщение отредактировал SergM - 25.10.11 - 16:47 |
|
|
||
│ │
Цитировать
│
Мультицитата
|
Valentin8080 |
29.03.12 - 05:30
Сообщение
#5
|
|
Новенький Группа: .Хондаводы. Сообщений: 8 Имя: Валентин Город: Гусиноозерск Машина: Toyota Corolla 2004 JDM Репутация: 1 |
OBD II Для того чтобы перевести ECU из стандартного протокола ISO 9141 на родной протокол HONDA необходимо послать команду: 68 6A F5 AF BF B3 B2 C1 DB B3 E9 После этого почти сразу (200-300 мс), можно слать запросы HOBD, причем инициализация ISO 9141, как правило, не обязательна. Забыл добавить что после этого запроса должен придти ответ. Думаю, что это важно: 0000000000: Open COM1 Baud=10400 RTO=20 0000003074: TxD(Эхо):68 6A F5 AF BF B3 B2 C1 DB B3 E9 0000003074: RxD:48 6B 10 EF B2 0000003074: 5Baud Addr=33 KW1=08 KW2=08 0000003074: 5Baud Init OK 0000003120: TxD(Эхо):20 05 00 09 D2 0000003120: RxD:00 0C 13 96 04 00 00 00 00 00 84 C3 0000003167: TxD(Эхо):20 05 0B 0D C3 0000003167: RxD:00 10 41 04 01 00 00 37 62 53 90 2A 4D 00 92 25 0000003199: TxD(Эхо):20 05 24 02 B5 0000003199: RxD:00 05 05 71 85 .... И еще хотел спросить, а ошибки DTC не получилось выяснить где находятся? |
|
|
||
│ │
Цитировать
│
Мультицитата
|
Renemen |
29.03.12 - 06:30
Сообщение
#6
|
|
Хондавод Группа: .Хондаводы. Сообщений: 658 Имя: Илья Город: Екатеринбург Машина: Accord CH7 2.0iES МТ '99 Репутация: 19 |
||
|
||
│ │
Цитировать
│
Мультицитата
|
Renemen |
29.03.12 - 06:40
Сообщение
#7
|
|
Хондавод Группа: .Хондаводы. Сообщений: 658 Имя: Илья Город: Екатеринбург Машина: Accord CH7 2.0iES МТ '99 Репутация: 19 |
И еще хотел спросить, а ошибки DTC не получилось выяснить где находятся? На счет ошибок можно почитать тут Откуда лог, если не сикрет? А, все, дошло) видимо вас aviator подговорил)) Я бы тоже не отказался от вашей программки! Если будут какие то вопросы - feel free )) Сообщение отредактировал Renemen - 29.03.12 - 06:54 |
|
|
||
│ │
Цитировать
│
Мультицитата
|
Valentin8080 |
29.03.12 - 10:32
Сообщение
#8
|
|
Новенький Группа: .Хондаводы. Сообщений: 8 Имя: Валентин Город: Гусиноозерск Машина: Toyota Corolla 2004 JDM Репутация: 1 |
И еще хотел спросить, а ошибки DTC не получилось выяснить где находятся? На счет ошибок можно почитать тут Откуда лог, если не сикрет? А, все, дошло) видимо вас aviator подговорил)) Я бы тоже не отказался от вашей программки! Если будут какие то вопросы - feel free )) Почитал про ошибки, что-то не понял откуда брать эти байты и конкретно как расшифровывать. Твое описание протокола вроде вопросов, кроме того, что я выложил не вызвало. И еще тут авиатор говорит температуры (ОЖ и на впуске) неправильно показывают. Что-то не так с формулами по температурам? Вроде разобрался с расшифровкой, но опять же первый вопрос - откуда брать эти байты. И еще 4 бита ошибки - возможно как то конкретизируют ошибку (плавающая, сохраненная, действующая и т.п.)? Сообщение отредактировал Valentin8080 - 29.03.12 - 13:59 |
|
|
||
│ │
Цитировать
│
Мультицитата
|
SergM |
29.03.12 - 13:16
Сообщение
#9
|
|
Хондавод Группа: .Хондаводы. Сообщений: 161 Имя: Сергей Город: Красноярск Машина: Honda StepWGN RF4 K20A 2002 г. Репутация: 2 |
Сначала тоже думал, что важно. На практике, этот ответ нужен будет только для "логики" программы. Типа: нет ответа - нет связи или уже в "родном" хондовском режиме находимся. Есть еще 3 байтная команда для выхода из "родного" режима обратно в режим OBD2. |
|
|
||
│ │
Цитировать
│
Мультицитата
|
Valentin8080 |
29.03.12 - 14:01
Сообщение
#10
|
|
Новенький Группа: .Хондаводы. Сообщений: 8 Имя: Валентин Город: Гусиноозерск Машина: Toyota Corolla 2004 JDM Репутация: 1 |
||
|
||
│ │
Цитировать
│
Мультицитата
|
Renemen |
29.03.12 - 14:41
Сообщение
#11
|
|
Хондавод Группа: .Хондаводы. Сообщений: 658 Имя: Илья Город: Екатеринбург Машина: Accord CH7 2.0iES МТ '99 Репутация: 19 |
откуда брать эти байты. В действительности я не разбирался с ошибками, небыло такой необходиомсти. Ошибки, 32 байта, находятся начиная с адреса 0x40, считываются соответственно в 2 захода. Примерный список ошибок (из программы PC_Scanner): Код 00 ECU Defective ECU
01 Primary O2 sensor Open or short in O2 sensor circuit defective Primary O2 sensor 02 Secondary O2 sensor Open or short in O2 sensor circuit defective Secondary O2 sensor 03 Manifold Absolute Pressure sensor Open or short in MAP sensor circuit defective MAP sesnor 04 Crankshaft Position sensor Timing belt slipped defective CP sensor 05 Manifold Absolute Pressure sensor Reading too low or too high defective MAP sensor 06 Engine Coolant Temp circuit Reading too low or too high open or short in circuit defective ECT circuit 07 Throttle Position circuit Reading too low or too high open or short in circuit defective TPS circuit 08 Top Dead Center sensor Open or short in TDC sensor circuit defective TDC sensor 09 Cylinder Position sensor Open or short in CYP sensor circuit defective CYP sensor 10 Intake Air Temperature sensor Open or short in IAT sensor circuit defective IAT sensor 11 - ? 12 Exhaust Gas Recirculation Valve Open or short in EGR valve circuit defective EGR valve 13 Barometric Pressure sensor circuit Defective ECM (Barometric sensor) 14 Idle Control System Malfunction Defective IAC valve defective fast idle thermo valve throttle body 15 Ignition Output Signal Missing defective or noisy Ignition Output Signal 16 Fuel Injector System Defective or malfunctioning Fuel Injector System 17 Vehicle Speed sensor circuit Open or short in VS sensor circuit defective VS sensor 18 - ? 19 Lock-up Control Solenoid Open or short in LCS circuit defective LCS solenoid 20 Electrical Load Detector circuit Open or short in ELD circuit defective ELD circuit 21 VTEC Solenoid Valve Open or short in VTEC solenoid valve circuit defective VTEC solenoid valve 22 VTEC Oil Pressure Switch Open or short in VTEC OPS circuit defective VTEC pressure switch 23 Knock sensor circuit Open or short in Knock sensor circuit defective Knock sensor circuit 24 - ? 25 - ? 26 - ? 27 - ? 28 - ? 29 - ? 30 A/T FI Signal A high/low input Defective AFSA line TCM 31 A/T FI Signal B high/low input Defective AFSB line TCM 32 - ? 33 - ? 34 - ? 35 - ? 36 - ? 37 - ? 38 - ? 39 - ? 40 - ? 41 Primary Heated O2 sensor heater circuit Open or short in Primary O2 sensor heater circuit defective Primary O2 sensor heater circuit 42 - ? 43 Fuel Supply System Defective or malfunctioning Fuel Supply System 44 Fuel Supply System (Slave) 45 System too lean/rich Fuel supply system Primary O2 sensor MAP sensor contaminated fuel valve clearance exhaust leakage 46 System Too Lean or Too Rich (Slave) 47 - ? 48 Lean Air Fuel sensor Open or short in Lean Air Fuel sensor circuit defective Lean Air Fuel sensor 49 - ? 50 - ? 51 - ? 52 - ? 53 Knock sensor (second) 54 Crankshaft Speed Fluctuation sensor Open or short in CKF sensor circuit defective CKF sensor circuit 55 - ? 56 - ? 57 - ? 58 Top Dead Center sensor #2 Open or short in TDC sensor circuit defective TDC sensor 59 CYP Sensor (Cylinder) 60 - ? 61 Primary Heated O2 sensor Slow response exhaust leak defective Primary Heated O2 sensor 62 - ? 63 Secondary Heated O2 sensor Slow response exhaust leak defective Secondary Heated O2 sensor 65 Secondary Heated O2 sensor circuit Open or short in Secondary Heated O2 sensor circuit defective Secondary Heated O2 sensor circuit OBD-II ONLY (1996-Present) 67 Catalyst System Efficiency System below threshold defective catalytic converter 70 Automatic Transaxle A/T transmission A/T FI data line TCM ECM 71 Random Misfire (Cylinder 1) Ignition system fuel supply system MAP sensor IAC valve contaminated fuel lack of fuel fuel injectorfuel injector circuit low compression valve clearance 72 Random Misfire (Cylinder 2) 73 Random Misfire (Cylinder 3) 74 Random Misfire (Cylinder 4) 75 Random Misfire (Cylinder 5) 76 Random Misfire (Cylinder 6) 80 Exhaust Gas Re-circulation Malfunction with EGR system insufficient flow 86 Engine Coolant Temp circuit Defective ECT sensor defective cooling system 90 Evaporative Emission Control System Fuel cap loose poor vacuum connection fuel tank fuel tank pressure sensor EVAP bypass solenoid valveEVAP tow-way valve EVAP control canister vent shut valve EVAP canister EVAP purge control solenoid valve 91 Fuel Tank Pressure sensor circuit Possible leak in the Fuel Tank Emissions System open or short in FTP sensor circuit defective FTP sensor circuit 92 Evaporative Emission Control System Insufficient Purge Flow or Defective Emissions System |
|
|
||
│ │
Цитировать
│
Мультицитата
|
Renemen |
29.03.12 - 14:52
Сообщение
#12
|
|
Хондавод Группа: .Хондаводы. Сообщений: 658 Имя: Илья Город: Екатеринбург Машина: Accord CH7 2.0iES МТ '99 Репутация: 19 |
И еще тут авиатор говорит температуры (ОЖ и на впуске) неправильно показывают. Что-то не так с формулами по температурам? Формулы правильные, может слишком сложные? В программе HOPE работаеют без нареканий. Как, вариант для температуры можно использовать массив из 256 значений, в оригинальной HDS так и сделано. ЗЫ: Вы уже тестируете? Дайти и мне посмотреть |
|
|
||
│ │
Цитировать
│
Мультицитата
|
Valentin8080 |
29.03.12 - 15:25
Сообщение
#13
|
|
Новенький Группа: .Хондаводы. Сообщений: 8 Имя: Валентин Город: Гусиноозерск Машина: Toyota Corolla 2004 JDM Репутация: 1 |
откуда брать эти байты. В действительности я не разбирался с ошибками, небыло такой необходиомсти. Ошибки, 32 байта, находятся начиная с адреса 0x40, считываются соответственно в 2 захода. Не понял как появляются ошибки с номером больше 63? И еще тут авиатор говорит температуры (ОЖ и на впуске) неправильно показывают. Что-то не так с формулами по температурам? Формулы правильные, может слишком сложные? В программе HOPE работаеют без нареканий. Как, вариант для температуры можно использовать массив из 256 значений, в оригинальной HDS так и сделано. ЗЫ: Вы уже тестируете? Дайти и мне посмотреть http://www.pccar.ru/showthread.php?t=16702 |
|
|
||
│ │
Цитировать
│
Мультицитата
|
aviatoravi |
29.03.12 - 15:51
Сообщение
#14
|
|
Хондавод Группа: .Хондаводы. Сообщений: 158 Имя: Александр Город: Минск Машина: Honda Accord Репутация: нет |
Да тестируем, пока получается, но есть заминки, самая основная это, то что Температура ОЖ и Впуска не растет с 0 до 90 например, а уменньшается с 256 вроде до 90, наоборот получается почемуто! а так все вроде ок, вроде и расход правильно считает и обмен стал быстрый, еще бы немного индикации добавить, былобы круть!! |
|
|
||
│ │
Цитировать
│
Мультицитата
|
Valentin8080 |
30.03.12 - 03:46
Сообщение
#15
|
|
Новенький Группа: .Хондаводы. Сообщений: 8 Имя: Валентин Город: Гусиноозерск Машина: Toyota Corolla 2004 JDM Репутация: 1 |
Я так понимаю для ошибок с номером больше 63 выделена еще одна область памяти. Может найдете ее? З.Ы. По температуре все ок, ошибка была в том,что тип переменной для вычисления был байт а не Float Сообщение отредактировал Valentin8080 - 30.03.12 - 13:24 |
|
|
||
│ │
Цитировать
│
Мультицитата
|
Renemen |
30.03.12 - 08:39
Сообщение
#16
|
|
Хондавод Группа: .Хондаводы. Сообщений: 658 Имя: Илья Город: Екатеринбург Машина: Accord CH7 2.0iES МТ '99 Репутация: 19 |
На счет температуры, видимо где-то математика хромает, может точки надо на запятые поменять или еще что.. А по поводу ошибок свыше 62, эти ошибки очень редкие и не на всех мозгах работают, до недавнего времени у меня небыло такой возможности. Сейчас, в принципе, могу попробовать. Прогу скачал, сегодня потестирую |
|
|
||
│ │
Цитировать
│
Мультицитата
|
aviatoravi |
30.03.12 - 15:14
Сообщение
#17
|
|
Хондавод Группа: .Хондаводы. Сообщений: 158 Имя: Александр Город: Минск Машина: Honda Accord Репутация: нет |
ОБДтул показал что ошибка 62, это прокатализатор что то!
|
|
|
||
│ │
Цитировать
│
Мультицитата
|
Starick |
30.03.12 - 18:54
Сообщение
#18
|
|
Хондавод Группа: .Хондаводы. Сообщений: 125 Имя: Игорь Город: Украина, Николаев. Машина: Civic, MA9, D15Z3. Репутация: 10 |
Поглядел, прикольно. А есть че-нибудь под Windows Mobile? Android?? А то у меня все руки не доходят довести до ума свой проект. P.S. Приятный голос у девушки. Особенно, когда произносит код ошибки. Для Хонды озвучка ошибок есть?? |
|
|
||
│ │
Цитировать
│
Мультицитата
|
Raptoridze |
06.02.14 - 00:07
Сообщение
#19
|
|
Новенький Группа: .Хондаводы. Сообщений: 26 Имя: Иван Город: Одесса Машина: civic type колхоз ) Репутация: нет |
ктото обновял файлик с протоколом ? интересует строчка Отношение воздух/топливо AF FB CMD интересует формула по которой считать ... |
|
|
||
│ │
Цитировать
│
Мультицитата
|
Raptoridze |
15.11.14 - 03:06
Сообщение
#20
|
|
Новенький Группа: .Хондаводы. Сообщений: 26 Имя: Иван Город: Одесса Машина: civic type колхоз ) Репутация: нет |
а ктото разбирался если подклчюится к даталогу ? какова структура команды?
|
|
|
||
│ │
Цитировать
│
Мультицитата
|
Текстовая версия · Удалить установленные форумом cookies · Отметить все сообщения прочитанными · | Сейчас: 24.04.24 - 12:58 |